Двигатели - Энциклопедия японских машин - на Дром

FAQ. Как снизить расход топлива?



О замене приводных ремней

Этот ремень прошел намного больше, чем 100 тыс. км, и еще умудрялся выполнять свои функции. Правда, с таким визгом, что сердце кровью обливалось, как ему тяжко. Хорошо, что он не порвался, а то куски ремня могли попасть на приводные шкивы других агрегатов, и повредить остальные ремни. Был случай, что оборванный ремень вывел из строя все остальные приводные ремни, и человек долго удивлялся как новый,

Антифриз

Вот типичный пример экономии на расходных материалах. Для тех, кто не узнал – это помпа (водяной насос) с двигателя S- серии, которая заставляет антифриз циркулировать по системе охлаждения двигателя. Это изделие было поменяно мной 2 года назад, и успело пробежать примерно 60 000 км. А в качестве охлаждающей жидкости туда был залит антифриз непонятного производителя.

Мои наблюдения по поводу установки нового датчика кислорода от ВАЗа

После поездки на наш «советский» Юг, у меня умер датчик кислорода. Выглядело это так: машина начала усиленно расходовать бензин, вместо 10.5 литров – 12.5-13. Причем это сопровождалось падением тяги двигателя на низких оборотах, и несильным, утробным урчанием мотора при разгоне. Впрочем, это заметил я, так как в силу привычки прислушиваюсь к работе мотора (осталось после 6 лет эксплуатации ВАЗа), кто не поймет – заметит по повышенному расходу топлива.

Про датчик аварийного запаса топлива

Вот наконец настал и мой черед постоянно наблюдать желтую лампочку с нарисованной иконкой заправочной колонки, на приборном щитке. Случилось это так: ездил с горевшей лампочкой, некогда было заправиться. После приезда на заправку, и заливки полного бака, с удивлением обнаружил, что бак полный, а лампочка не погасла, а горит в половину своей яркости.

Взаимозаименяемость поршневых колец

При ремонте двигателей автомобилей различных марок и моделей иногда возникают ситуации, когда нужной детали найти быстро не удается. Как правило, это означает, что нужно делать заказ, - и тогда требуемую деталь можно получить только через 5 - 12 дней из-за границы. В некоторых случаях подобный срок может оказаться нежелательным или даже неприемлемым. А есть ли способ найти альтернативные решения?

Взаимозаменяемость ремней ГРМ

Сегодня речь пойдет о взаимозаменяемости зубчатых ремней газораспределительного механизма на различных моделях автомобилей.На двигателях автомобилей всего мира встречается около 400 типоразмеров ремней, отличающихся числом зубьев, их профилем и шагом, а также шириной ремня. Подобное многообразие не случайно. Стремление производителей добиться высокой надежности ременного привода, огромное количество моделей двигателей, различающихся объемом и числом цилиндров, конструктивной схемой (рядные, V-образные, оппозитные, OHC, DOHC), определенные традиции в конструировании двигателей - все это не могло не отразиться на номенклатуре ремней ГРМ.

Датчик Холла

Магнитоэлектрический датчик Холла получил свое название по имени Э.Холла, американского физика, открывшего в 1879 г. важное гальваномагнитное явление. Бесконтактные клавишные переключатели на основе эффекта Холла применялись за рубежом довольно широко уже с начала 70-х годов.

Ремонт и взаимозаменяемость форсунок

В статье разговор пойдет не об устройстве данной форсунки или данной топливной системы с нагромождением непонятных английских слов и множеством непонятных для «просто водителя» технических абревиатур, нет. Будем проще! Сейчас мы поговорим о том, о чем еще ни разу не говорили – о уменьшении расхода топлива и взаимозаменяемости форсунок.

Топливный насос

Ну что, все мы привыкли к тому, что схема построения топливной системы всегда и везде была, в принципе, одинаковой: Топливный насос – топливная магистраль – топливный фильтр – топливная «рейка» - «обратный» клапан – топливная магистраль – топливный фильтр. Такой надежный замкнутый круг… Но вот на некоторых Новых и немного Продвинутых автомобилях...

Throttle position sensor (статья первая)

Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, практически на всех моделях машин ( Toyota, Nissan, Mitsubishi и так далее ) расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки.

Какое масло лучше заливать в двигатель - синтетику или минералку? Какая марка масла лучше?

Какое масло лучше заливать в двигатель - синтетику или минералку? Какая марка масла лучше?

Нужно ли промывать двигатель при смене масла? Если нужно, то как?

Нужно ли промывать двигатель при смене масла? Если нужно, то как?

Каким бензином лучше заправляться?

Каким бензином лучше заправляться?

Что делать, если автомобиль расходует слишком много топлива?

Что делать, если автомобиль расходует слишком много топлива?

Что делать, если автомобиль расходует слишком много топлива? (рекомендации С. Корниенко)

Что делать, если автомобиль расходует слишком много топлива? (рекомендации С. Корниенко)

Стоит ли лить в двигатель различные присадки типа ER, Forum, Fenom и тому подобные?

Стоит ли лить в двигатель различные присадки типа ER, Forum, Fenom и тому подобные?

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз?

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз?

Отогрев в зиму



Cинтетика или минералка?



Температура двигателя



Ставить ли утеплитель на двигатель?



Выбор аккумулятора



Чем грозит проскакивание ремня ГРМ?



В чем разница между цветами антифриза?



Платиновые свечи



Потек радитор...



Проблемы с масленной системой

Прежде всего, надо заметить, что течь масла, даже если это просто пятна масла в местах уплотнения различных деталей двигателя - клапанной крышки, безнонасоса, трамблера и т.д. (как говорят в таких случаях - "двигатель потеет") - зачастую вызывается неудовлетворительной вентиляцией картера двигателя. Во время рабочего хода любого поршня, часть выхлопных газов, хотим мы того или нет, прорывается через кольцевое уплотнение этого поршня и попадает в картер двигателя.

Типы зажигания на японских автомобилях



Как чистить форсунки?



Как заряжать аккумулятор?



Плохо заводится по утрам: причины и решения



На что влияет величина крутящего момента?



Аккумуляторы: Varta или Bosch ?



Автоматический завод по таймеру



Уровень масла в двигателе выше нормы! Слить или не стоит?



Какое давление должны держать свечи при проверке?



Езда на мокром двигателе



Возможно ли "реанимировать" лямбда-зонд?



Булькает?!



Установочные метки ремня ГРМ



Дизель-какой расход?



Межэлектродные зазоры свечей



Тюнинг твинтурбо



Что такое суперчарджер?



При замене ремня ГРМ нужно ли менять ролик?



Проблемы с EGR



Что такое крутящий момент?



"ЗВОН ПАЛЬЦЕВ"

По роду своей деятельности мне часто приходиться слышать такую расхожую фразу: "Пальцы застучали. Наверное, бензин дерьмо, может зажигание сделать попозже". Так что же там на самом деле застучало и в чем причина этого стука. Попробую внести некоторую ясность в этот вопрос.

Есть ли на дизелях катализатор?



Двигатель "троит"

Данное явление получило название «миссинг» ( «missing» ), что в «вольно-техническом» переводе может означать тоже самое, что и «двигатель троит» ( каждый волен называть данное явление так, как ему нравится).

Двигатель "троит" 2

Как мы знаем, для нормальной и «правильной» работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в определенный момент. Если же этого не происходит, то ТВС (топливо-воздушная смесь) попадает в цилиндры двигателя в нерассчетном составе. (неправильного количества и качества).

Повышенный расход топлива

Немало статей написано о «вопросе вопросов» для каждого, наверное, автолюбителя – о повышенном расходе топлива. И читая эти публикации (как и в печати, так и в Internet) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину «20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива».

Как очищать соляру?



Повышенные обороты холостого хода

С наступлением зимы на многих автостоянках можно,наверное, услышать такой разговор :-Вчера вот поставил машину на стоянку, все было нормально. А сегодня утром завел – обороты не скидывает. Держит более тысячи…

Throttle position sensor (статья вторая)

«Throttle posicion sensor» или «Датчик положения дроссельной заслонки» на двигателях типа 4G63 ( устанавливается на Mitsubishi - «ЯVR») - вещь довольно «интересная» в отношении своей регулировки.

Инжектор

Не у каждого автолюбителя есть в наличии специальная установка для очистки инжекторов (форсунок) на своем автомобиле - невыгодно. А иногда такое желание или необходимость возникают. Ехать в мастерскую и "отдавать много денег" как-то не совсем хочется... Правильно, такую операцию можно с успехом проделать самостоятельно.

Двигатели GDI

Уже настала пора поговорить о "новом слове в двигателестроении" - двигателе, получившем аббревиатуру GDI (Gasoline Direct Injection), что можно перевести как "двигатель с непосредственным впрыском топлива", то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя.

«Хитрости» около THW

Много лет назад, в только-только появлявшихся статьях о ремонте и диагностике японского автомобиля описывалась «хитрость» по зимнему запуску с использованием датчика температуры – THW. Пишется об этом и сейчас, как и в Инете, так и в «околотехнических» изданиях. Тема актуальная!

БЕНЗИН vs. ДИЗЕЛЬ



Долголетие двигателя

Не так уж и давно многократный ремонт двигателя с заменой многих его узлов и агрегатов на протяжении срока эксплуатации автомобиля был нормой жизни. Эти времена безвозвратно проходят. Сегодня потребитель предпочитает автомобили, требующие минимального объема техобслуживания и тем более ремонта за весь срок его службы.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

"Психология" холодного пуска

Памятка водителю японского автомобиля при возникновении проблем с «утренним холодным запуском», а так же некоторые "психологизмы", связанные с этим + несколько "умных" размышлений по этому поводу...

Какой aвтомобиль лучше брать?

Давайте вместе рассмотрим преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей.

Уход за аккумуляторной батареей

Если летом машина заводится с пол-оборота, у владельца не возникает мысли об обслуживании аккумулятора. Однако с наступлением холодов...

Синтетические и минеральные масла



EGR system

Итак,- несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.

Турбонаддув японских автомобилей

Неважно, какая надпись нанесена на ваш автомобиль: "TURBO" или "TWIN TURBO", речь в том и другом случае идет о турбонаддуве. Принципиальных различий в устройстве турбонаддува нет, есть различия в размерах, конструкции некоторых узлов, исполнении т/н.

Дизели внедорожников японского производства

Внедорожники японского производства в последние годы уверенно лидируют по числу продаж, как в секторе новых, так и подержанных автомобилей, занимая немалую часть отечественного рынка машин этого класса. Заметим, что именно среди японских джипов отмечается наибольшее. распространение дизельных версий.

Как работает японский дизель

Все дизельные двигатели портит наше топливо, поэтому чаще меняйте масло. Рекомендуемый заводом-изготовителем срок замены масла в 10000 км надо сократить как минимум вдвое, т.к. при разработке этих инструкций японцами не учитывалась кислотность нашего топлива.

Японские дизели

Многие ведущие японские автомобилестроительные фирмы традиционно производят и устанавливают на свои автомобили дизели собственной разработки.

FAQ: ремень ГРМ

В двух словах ремень ГРМ – это резиновый ремень с насечками с внутренней стороны, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Коленвал вращается за счет поршней через связующие ремни.

Через сколько километров пробега менять ремни ГРМ?



Как определить состояние турбины?



Вы смотрите раздел Энциклопедия Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром