Про датчик аварийного запаса топлива

Про датчик аварийного запаса топлива - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Вот наконец настал и мой черед постоянно наблюдать желтую лампочку с нарисованной иконкой заправочной колонки, на приборном щитке. Случилось это так: ездил с горевшей лампочкой, некогда было заправиться. После приезда на заправку и заливки полного бака, с удивлением обнаружил, что бак полный, а лампочка не погасла, а горит в половину своей яркости. Пришлось приступить к поиску причины этой неприятности. Откатав больше половины топливного бака, полез снимать  топливный насос и датчик уровня топлива.

датчик топлива

Сеточка топливозаборника уже требовала механической очистки, да и желтый свет постоянно горевшей лампочки начал раздражать. Проверить все очень просто, включаешь зажигание – лампочка горит, снимаешь разъем с топливного насоса – стрелка уровня топлива падает, лампочка гаснет, значит, с проводкой все в порядке --проблема в самом датчике. Снимаем сидение, снимаем крышку, не забываем открыть заливную горловину бака (чтобы сбросить давление) и отворачиваем топливную трубку высокого давления.

 

датчик топлива 

Снимаем шланг обратки, и отворачиваем восемь болтиков на 8, и достаем из бака насос с датчиком. Чистим сеточку топливозаборника, и достаточно мощным паяльником нагреваем корпус датчика в месте его припайки к держателю и вытаскиваем его. Вынимаем провод датчика  из разъема, и берем в руки ножовочное полотно. Делаем несколько пропилов по диаметру и разгибаем образовавшиеся лепестки. Тем же паяльником нагреваем выступ на другом конце датчика, и вытаскиваем термоэлемент из корпуса датчика. К нашему удивлению, там нет поплавка, а стоит терморезистор. По этому лампочка не моргает как на ВАЗе , а медленно загорается и гаснет. Кстати корпус датчика не железный, а из латуни, поэтому, когда будете его нагревать паяльником – не обожгите руки, датчик быстро нагревается.

 

 

терморезистор После того, как мы перестанем удивляться, внимательно рассмотрим  сам терморезистор. Он выглядит достаточно обгоревшим, так что длительная езда с горящей лампочкой – не идет ему на пользу. Нам остается подобрать такой же резистор с отрицательным ТКС и внедрить его на место неисправного. Сопротивление должно быть в пределах 300 ом (холодного), после этого собираем датчик обратно, и в той же последовательности внедряем все на место. Для проверки включаем зажигание, и наблюдаем за лампочкой, она не горит, достаем датчик из бака и смотрим на лампочку, она должна медленно загореться, если это произошло, ремонт можно считать удачным и собрать все как было.

electrovovik
www.electrovovik.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Paules
Огромнейший салам, я никак не мог подобрать резюк!
18
3
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 76
В инете нашел терморезисторы с отрицательной ТКС 4 вида:ТР-1,ТР-2,ТР4 и ТР-15. Только у ТР-15 при температуре 25градусов есть сопротивление 330 Ом,но диапазон рабочей температуры от -25 до +155 градусов,а у нас и до -40градусов бывает на улице. У остальных диапазон от -60 ,но сопротивление минимум 1кОм.
Еще не удобно что у ТР-15 и ТР-4 выводы на резисторе направлены в одну сторону.
Если у кого есть поконкретнее информация напишите.
5
3
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 76
Дома в радиодеталях нашел два термистора КМТ-1 сопротивление 1кОм и ММТ-13 (кольцо)сопротивлением примерно 200 Ом. фото прилагаю вместе с резисторами мощностью 0,125 и 0,25. Подключал оба. С сопротивление 1кОм лампа еле зажигается и очень медленно при температуре в гараже 10 градусов по Цельсия. Значит зимой он вопще не нагреется в пустом баке. У второго данной проблемы нет,но пришлось немного сплющить корпус чтоб его туда вставить. Существует термистор ТРА-1 и ТРА-2 http://www.electrosad.ru/Elect... им не страшен перегрев судя по параметрам. Измерял примерную температуру нагрева термистора во время эксперимента. У КМТ-1 нагревался до 115 градусов,у ММТ-13 - 85градусов. Чем выше сопротивление тем сильнее надо нагреться чтоб лампа зажглась. Ссылка на сайт с фотками различных термисторов http://old-details.ru/?p=209
9
1
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 76
А вот у кого постоянно горит и не тухнет то просто надо АККУРАТНО почистить отверстия не задев датчика http://www.yosino.ru/jparts/w0... Или попробуйте залить очиститель топливной системы,но тоже аккуратно,а то если грязи очень много в баке то не известно чем это закончиться. Если только фильтр забьется то его можно просто заменить. А вот если форсунки,как некоторые устрашают,то лучше залить меньшую дозу.
3
6
Ответить
     
г.Шелехов, Иркутской обл.
Сообщений: 81
Тоже сегодня заменил терморезистор, но теперь у меня лампа низкого уровня топлива горит постоянно. Номинал терморезистора не помню, но когда брал, сказал что-бы не более 1,5 кОм. При замере на воздухе показывал 300-400 Ом. Подскажите, может я не с тем сопротивлением поставил терморезистор?
25
2
Ответить
 
Пятигорск
Сообщений: 6
недавно свой датчик перебирал когда разобрал эту латунную колбу, в ней только два вывода оказалось и труха высыпалась, не догнал что это могло быть терморезистором. Пол дня возился чтоб датчик на герконе замастырить, дурень...
Мой отзыв: Nissan Primera 1992
7
 
Ответить
 
Пятигорск
Сообщений: 6
ладно теперь со светомузыкой ездить буду :((
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 242
Добился удовлетворительного результата с двумя терморезисторами марки СТ1-17 включёнными последовательно. Сопротивление 330 оМ и 470 оМ соответственно. Контрольная лампа низкого уровня топлива при наличии бензина не горит, при его отсутствии начинает медленно загораться, потом мигнёт немного ярко, а потом опять начинает разгораться - видимо из-за характеристик терморезисторов. Как я понял для моего авто необходимо было около 530 Ом при температуре 20-25 С. Возможно с марками других терморезисторов результат будет более лучший.
Вот почему на лошадей ставят, а на людей кладут...
3
2
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1309
Люди вышлите в белгород терморизистор пожалуйста, у нас их в принцепе нельзя достать...(((((
Carina ED 3S-GE / MT/ X - TYPE / Exciting Version / ST200 /1994
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1994
5
2
Ответить
Сообщений: 1
Была проблема с датчиком, что на лампочку критического уровня топлива, купил на рынке без излишних поисков датчик в такомже цилиндрическом корпусе от ДЭУ. Продавец сказал, что зти устройства пользуються спросом, достал датчик уровня топлива в сборе (135 гр) и отрезал от него боченок с терморезистором за 90 гр. В гараже присоединил провода на штатные места, включил зажигание, опустил боченок в бутылку с соляркой, вынул, подождал около 2х минут и лампочка минимального запаса топлива загорелась. Затем снова опустил датчик в солярку-ламочка потухла. Вынул, подождал-загорелась. Неисправность устранена!
13
 
Ответить
    
новосибирск
Сообщений: 1916
скажите чтобы не замарачиваться с пайкой терморизистора можно ли поменять этот датчик ?

и где он здесь указан ?
7
 
Ответить
   
Сообщений: 30180
так сколько стоит датчик от дэу?
и какой диаметр стаканчика внутри, т.к. найти длинный терморезистор непросто
капиталка 5e-fe, 4e-fe, 1nz-fe, 3zz-fe, 4zz-fe, 1sz-fe, cr14-de
делаю то, что знаю как делать )
4
2
Ответить
😎
Барнаул
Вывода у этой колбы с двух сторон?
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter