Мои наблюдения по поводу установки нового датчика кислорода от ВАЗа

Мои наблюдения по поводу установки нового датчика кислорода от ВАЗа - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

После поездки на наш «советский» Юг у меня умер датчик кислорода. Выглядело это так: машина начала усиленно расходовать бензин, вместо 10.5 литров – 12.5-13. Причем это сопровождалось падением тяги двигателя на низких оборотах и несильным, утробным урчанием мотора при разгоне. Впрочем, это заметил я, так как  в силу привычки прислушиваюсь к работе мотора (осталось после 6 лет эксплуатации ВАЗа), кто не поймет – заметит по повышенному расходу топлива. Датчик стоит примерно 120 долларов, покупать новый - жалко денег, их и так есть куда девать. Не нашел ничего более умного, как его просто отключить. И все встало на свои места, тяга мотора вернулась, и расход упал на положенные 10.5 литров. Так я проездил 2 года. Никаких проблем не возникло. Тут я заметил, что тяга опять пропала, думаю все, катализатор наелся. Промыл инжектор - стало лучше, но не надолго. Когда поднял машину на подъемник – увидел, «куда убежали лошади»– выпускная труба оказалась замята чуть ли не на половину, оттуда вся проблема с разгоном. Начитавшись всякой информации про Бошевские датчики для инжекторного  ВАЗа, решил поставить себе такой. У меня стоит однопроводной датчик (без подогрева), а он стоит целых 1500 рублей, то было принято решение купить 4х проводной, который стоит 850.  После его установки практически ничего не изменилось, ни работа двигателя, ни расход. Единственное, что было заметно –  уменьшилась вибрация мотора на холостом ходу, при включенной передаче «D» стала практически незаметной. Никакого другого проявления я не заметил, расход топлива ниже не стал, резвее машина не стала. Но я пока не поменял выхлопную трубу, как только поменяю на нормальную – еще раз проверю расход и приемистость мотора.

P.S. – это все касается моего мотора, и в основном простых моторов – FE.
А моторы с распределенным впрыском – GE , и все такое – достаточно критичны к показаниям датчика кислорода. Например, если на Toyota Mark II с двигателем 1JZ-GE снять разъем с датчика, то СО на холостом ходу поднимается до 5 %!
 
Тут есть еще и продолжение эпопеи! Короче говоря, что я делал – все было без толку. Дело было совсем не в датчике кислорода и погнутой выхлопной трубе, а, как оказалось, кирдык пришел самому катализатору, как я и ожидал. После замены датчика кислорода, и  замятой трубы  ничего толком не изменилось. Мне говорили, что я прикатался, и привык к тяге. Да такое бывает, но приборы не врут! У  меня стоит эконометр от ВАЗа и стрелка переселилась в желтую зону ( повышенного расхода топлива), и стало заметно, что приходится сильнее давить на педаль газа, и АКПП все чаще на подъемах стала переключаться на 3-ю передачу. Хотя раньше этого не было. Апофеозом стало то, что обыкновенный (не тюненый ВАЗ) уходил от меня в городе,  не напрягаясь, а я не мог его догнать,  даже давя тапку в пол. А последней каплей, вынесшей приговор было следующее: когда на холостом ходу ( в паркинге  я нажал газ), и стрелка тахометра не смогла подняться выше 4000, я понял - это все! Расстрел на месте! Машина была поднята, и катализатор был выломан. Соты были чистыми и просматривались на свет, я бы сказал, что катализатор исправен. Но после того, как его казнили, вернулась радость обладания машиной, вернулся сбежавший табун лошадей, да еще и с собой привели. Машина просто превратилась в ураган, стрелка эконометра вернулась на прежнее место в белый сектор. Правда, добавился басовитый звук глушителя, который слышно, если подойти к машине сзади, сбоку, а в салоне его не слышно. Хотя многие кричат, что надо ставить пламегаситель – я не стал этого делать, посмотрим что будет.

electrovovik
www.electrovovik.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter