Свечи зажигания 3S-FSE - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Давайте посмотрим, как применение непосредственного впрыска создает проблемы даже в такой тривиальной задаче, как замена свечей зажигания...

Итак, счастливый обладатель свежей Corona 210 или Vista 50, решивший порадовать ее новыми свечками, открывает капот и видит примерно следующую картину:

двигатель 3S-FSE 


Первый вопрос - "А где свечи-то?" Понятно, что они на этом движке расположены там же, где и на нормальном 3S-FE, но вот только сверху плотно накрыты верхней частью впускного коллектора (он же резонатор) - той деталью, которая несет на себе гордую надпись "D-4". Немедленно возникает второй вопрос - "Ну и как до них добраться?"

Отдаленно сходная проблема есть у обладетелей двигателей серии JZ, где тоже необходимо разобраться с воздуховодом, но и сделать это проще, и часть свечей свободно доступна, и рядный шестицилиндровый двигатель стоит лишних трудозатрат больше, нежели массовая бюджетная четверка.

двигатель 3S-FSE 

Процедура выглядит примерно следующим образом...

1. Отсоединяются фиксаторы крышки воздушного фильтра (6).
2. Полному снятию резонатора и корпуса дроссельной заслонки непременно помешают тросики акселератора и клапана-дросселя автомата (8), а также шланги охлаждающей жидкости (7), идущие к клапану ISCV (регулятору холостого хода).
3. Теперь основное препятствие - форсунка холодного пуска, установленная в заднюю часть резонатора. Японцы предлагают открутить штуцерный болт крепления топливной трубки (2), а саму форсунку оставить в резонаторе. Однако это означает разгерметизацию топливной системы (хорошо хоть не контура высокого давления), традиционное орошение подкапотного пространства остатками бензина, да и вообще... Поэтому наши люди предпочитают снимать саму форсунку (заодно можно посмотреть на степень ее загрязнения). Только вот отвернуть болтики не просто и чтобы подлезть к ним, нужны хитроумные карданчики или пружинные удлинители.
4. Потом резонатор отсоединяется от кронштейнов (3).
5. Остается отвернуть 4 болта и 2 гайки крепления резонатора к впускному коллектору - и можно его скидывать (дроссель и крышка воздухана остаются на резонаторе).
6. А из-под поролоновой шумоизоляции (5) покажутся сами катушки (4) (зажигание здесь типа DIS-4), одетые на свечи.

Собирается все в обратном порядке. Само собой, тойотовцы рекомендуют заменить все прокладки на стыках новыми (у форсунки и между частями коллектора)... мы не японцы, но просто так сажать обратно нехорошо - стоит хотя бы доработать их герметиком.

Да, какие, собственно, свечки рекомендуется использовать на 3S-FSE - Denso PK20GR8 / NGK BKR6EPA8.

Однако, как оказалось, на Corona и Vista этот процесс еще сравнительно прост. Есть ведь в тойотовской гамме еще и такой аппарат, как Nadia. Нормальный двигатель устанавливался на ней только в версии 4WD, но знают об этом далеко не все, так что впаривают у нас переднеприводные нади с 3S-FSE почем зря...

Над очень хорошей базовой машиной (Ipsum'ом) потрудились компоновщики и дизайнеры, в результате чего получилось вот такое чудо:

двигатель 3S-FSE двигатель 3S-FSE

Здесь и с нормальным-то 3S-FE не развернешься, а уж на D-4 - и подавно. Поэтому не стоит удивляться, что кое-где сервисмены уже разводили владельцев на снятие двигателя для замены свечей. На самом деле, не все так ужасно - чтобы подобраться к двигателю, надо "всего лишь" снять дворники, решетку воздухозаборника и раскидать механизм стеклоочистителя. Но и при этом большие трудности с доступом обеспечены. Так ради чего все это?

Eugenio,77
toyota-rus.narod.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

У меня надя была с D-4.Гемороился с ним по чем зря,пока не отрвался шатун в 3 цилиндре без видимых причин.Поставил вместо него 3S-fe с мозгами,косой корбкой А241е,
12
 
Ответить
На моей Наде был D-4.юзал я его с хроническим гимором 2года,пока без причины не отрвался шатун в 3 цилиндре... Выкинул его к бибиням и засунул 3S-FE с A241E,мозгами косой ... Итеперь мне счастье уже 1,5 года и 50тык.
Делал все сам.Нет теперь ни рециркуляции ни 1-го катализатора. Кому интересно-с удовольствием отвечу.
15
3
Ответить
здравствуйте ! Расскажите пожайлуста какие проблемы происходили при перестановке двигателя и желательно все этапы рассписать по подробней !!! заранее благодарен !
9
 
Ответить
ica-man
Народ, без паники!!!=)...можно не менять двигу, а всего навсего убрать всю D-4, поставить впрыск от 3S-FE, прошить мозги....ну и там ещё несколько деталей заменить( в том числе и свечи)...в сибире говорят такая услуга стоит 500-700 доларов...но в принцыпе D-4 можно "укратить", если её с самого момента покупки загнать на диагностику, купить новый ТНВД, свечи, промыть топлимную систему, поставить нрвый фильтр топлива, заменить масло на синтетику КАСТРОЛ 5W30(оно жиже, а значит легче проходит по очень узким трубкам по движку, и кстати на всех 3S такое) ну и в конце концов перепрошить мозги...и её хватит ещё лет на 5, потом повторить процидуру по замене ТНВД, а вот масло, фильтр и прмывку топл. сис-мы лучше каждый год......тогда она будет топливо нюхать, дури под капотом будет не менее 150 кобыл...и ве будет пучком если её вообще продать!!!=)(стереть напильником надпись D-4 и залечить уши покупателю)...и купить себе машину с двигателем 3S-GE или 3S-GTE....и проблем меньше...но зато расход больше и кобыл не менее180 под капотом....вот так вот=)))
15
5
Ответить
Руся2009
Подскажите пожалуйста, У меня надя, тоже Д-4, жрёт немеренно, подкапотом шум как от дизеля,я год как езжу ничего неделал с движкой, и год она шумит-тарахтит,
как избавиться от этого шума! и скока стоит? и скока стоит свечи к ней, замена их
Спасибо
48
1
Ответить
Сообщений: 1
скажи пожалуйста где это можно все сделать???Переделать движок???у меня корона премия д4,недавно поставил новый движок..стала троить,тупить при разгоне,больше 120 еле едет.говорят надо аккуратно промыть форсунки со снятием,удалить катализатор.Заранее спасибо,жду ответа на мыло tarasdergilev@yandex.ru
6
1
Ответить
vjvjguygn
ica-man:
Народ, без паники!!!=)...можно не менять двигу, а всего навсего убрать всю D-4, поставить впрыск от 3S-FE, прошить мозги....ну и там ещё несколько деталей заменить( в том числе и свечи)...в сибире говорят такая услуга стоит 500-700 доларов...но в принцыпе D-4 можно "укратить", если её с самого момента покупки загнать на диагностику, купить новый ТНВД, свечи, промыть топлимную систему, поставить нрвый фильтр топлива, заменить масло на синтетику КАСТРОЛ 5W30(оно жиже, а значит легче проходит по очень узким трубкам по движку, и кстати на всех 3S такое) ну и в конце концов перепрошить мозги...и её хватит ещё лет на 5, потом повторить процидуру по замене ТНВД, а вот масло, фильтр и прмывку топл. сис-мы лучше каждый год......тогда она будет топливо нюхать, дури под капотом будет не менее 150 кобыл...и ве будет пучком если её вообще продать!!!=)(стереть напильником надпись D-4 и залечить уши покупателю)...и купить себе машину с двигателем 3S-GE или 3S-GTE....и проблем меньше...но зато расход больше и кобыл не менее180 под капотом....вот так вот=)))
Atletic:
скажи пожалуйста где это можно все сделать???Переделать движок???у меня корона премия д4,недавно поставил новый движок..стала троить,тупить при разгоне,больше 120 еле едет.говорят надо аккуратно промыть форсунки со снятием,удалить катализатор.Заранее спасибо,жду ответа на мыло tarasdergilev@yandex.ru
 
1
Ответить
vjvjguygn
кто знает подскажите,не мог завести и залил свечи,че теперь делать?они спрятаны под коллектором!
12
1
Ответить
  
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 292
ica-man:
Народ, без паники!!!=)...можно не менять двигу, а всего навсего убрать всю D-4, поставить впрыск от 3S-FE, прошить мозги....ну и там ещё несколько деталей заменить( в том числе и свечи)...в сибире говорят такая услуга стоит 500-700 доларов...но в принцыпе D-4 можно "укратить", если её с самого момента покупки загнать на диагностику, купить новый ТНВД, свечи, промыть топлимную систему, поставить нрвый фильтр топлива, заменить масло на синтетику КАСТРОЛ 5W30(оно жиже, а значит легче проходит по очень узким трубкам по движку, и кстати на всех 3S такое) ну и в конце концов перепрошить мозги...и её хватит ещё лет на 5, потом повторить процидуру по замене ТНВД, а вот масло, фильтр и прмывку топл. сис-мы лучше каждый год......тогда она будет топливо нюхать, дури под капотом будет не менее 150 кобыл...и ве будет пучком если её вообще продать!!!=)(стереть напильником надпись D-4 и залечить уши покупателю)...и купить себе машину с двигателем 3S-GE или 3S-GTE....и проблем меньше...но зато расход больше и кобыл не менее180 под капотом....вот так вот=)))
ну красава аввтаррр
Caldina-club.com
2
1
Ответить
новосибирск
Сообщений: 1
Здравствуйте, хочу спросить , недавно купил калду GT , до замены масла в движке она на второй при разгоне начинала выть, потом затихала, на 3 и 4 тишина, работало отлично. Но как только поменял масло, какое сказал мне бывший хозяин, машина стала работать по -другому. Сейчас звук при разгоне на 1 и 2 как у маленького дизелька, но это не клапана. Так подскажите, как машина должна правильно работать? Двигатель работает ровно. Чек не горит. Головка БеМСА. Я еще просто Чайник-это моя первая машина. За ранее спасибо!
2
3
Ответить
10981392
у меня машина тойота корона премио 3s fse -4d заливает подон бензин в чем причина
 
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
moisey
На моей Наде был D-4.юзал я его с хроническим гимором 2года,пока без причины не отрвался шатун в 3 цилиндре... Выкинул его к бибиням и засунул 3S-FE с A241E,мозгами косой ... Итеперь мне счастье уже 1,5...
Подскажи стоит ли заморочиться с заменой двигателя.по деньгам тяжковато
1
 
Ответить
13066577
Абакан
10981392
у меня машина тойота корона премио 3s fse -4d заливает подон бензин в чем причина
Меняйте тнвд
 
 
Ответить
Дмитрий
Находка
10981392
у меня машина тойота корона премио 3s fse -4d заливает подон бензин в чем причина
НАСОС БЕЖИТ
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter