Давайте посмотрим, как применение непосредственного впрыска создает проблемы даже в такой тривиальной задаче, как замена свечей зажигания...
Итак, счастливый обладатель свежей Corona 210 или Vista 50, решивший порадовать ее новыми свечками, открывает капот и видит примерно следующую картину:
Первый вопрос - "А где свечи-то?" Понятно, что они на этом движке расположены там же, где и на нормальном 3S-FE, но вот только сверху плотно накрыты верхней частью впускного коллектора (он же резонатор) - той деталью, которая несет на себе гордую надпись "D-4". Немедленно возникает второй вопрос - "Ну и как до них добраться?"
Отдаленно сходная проблема есть у обладетелей двигателей серии JZ, где тоже необходимо разобраться с воздуховодом, но и сделать это проще, и часть свечей свободно доступна, и рядный шестицилиндровый двигатель стоит лишних трудозатрат больше, нежели массовая бюджетная четверка.
Процедура выглядит примерно следующим образом...
1. Отсоединяются фиксаторы крышки воздушного фильтра (6).
2. Полному снятию резонатора и корпуса дроссельной заслонки непременно помешают тросики акселератора и клапана-дросселя автомата (8), а также шланги охлаждающей жидкости (7), идущие к клапану ISCV (регулятору холостого хода).
3. Теперь основное препятствие - форсунка холодного пуска, установленная в заднюю часть резонатора. Японцы предлагают открутить штуцерный болт крепления топливной трубки (2), а саму форсунку оставить в резонаторе. Однако это означает разгерметизацию топливной системы (хорошо хоть не контура высокого давления), традиционное орошение подкапотного пространства остатками бензина, да и вообще... Поэтому наши люди предпочитают снимать саму форсунку (заодно можно посмотреть на степень ее загрязнения). Только вот отвернуть болтики не просто и чтобы подлезть к ним, нужны хитроумные карданчики или пружинные удлинители.
4. Потом резонатор отсоединяется от кронштейнов (3).
5. Остается отвернуть 4 болта и 2 гайки крепления резонатора к впускному коллектору - и можно его скидывать (дроссель и крышка воздухана остаются на резонаторе).
6. А из-под поролоновой шумоизоляции (5) покажутся сами катушки (4) (зажигание здесь типа DIS-4), одетые на свечи.
Собирается все в обратном порядке. Само собой, тойотовцы рекомендуют заменить все прокладки на стыках новыми (у форсунки и между частями коллектора)... мы не японцы, но просто так сажать обратно нехорошо - стоит хотя бы доработать их герметиком.
Да, какие, собственно, свечки рекомендуется использовать на 3S-FSE - Denso PK20GR8 / NGK BKR6EPA8.
Однако, как оказалось, на Corona и Vista этот процесс еще сравнительно прост. Есть ведь в тойотовской гамме еще и такой аппарат, как Nadia. Нормальный двигатель устанавливался на ней только в версии 4WD, но знают об этом далеко не все, так что впаривают у нас переднеприводные нади с 3S-FSE почем зря...
Над очень хорошей базовой машиной (Ipsum'ом) потрудились компоновщики и дизайнеры, в результате чего получилось вот такое чудо:
Здесь и с нормальным-то 3S-FE не развернешься, а уж на D-4 - и подавно. Поэтому не стоит удивляться, что кое-где сервисмены уже разводили владельцев на снятие двигателя для замены свечей. На самом деле, не все так ужасно - чтобы подобраться к двигателю, надо "всего лишь" снять дворники, решетку воздухозаборника и раскидать механизм стеклоочистителя. Но и при этом большие трудности с доступом обеспечены. Так ради чего все это?