Замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов (4S-FE)

Замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов (4S-FE) - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Замена ремня ГРМ производилась в одиночку.

Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов.

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.

откручивание болта шкива коленвала

И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются 4 отверстия для спец. инструмента, но они слишком малого диаметра, вставить в них что-либо кроме специнструмента не предоставляется возможным. Чтобы зафиксировать шкив воспользовался ручными тисами и ломиком. Нужно хорошую головку на 19, 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой нструмент).  Дополнительный человек конечно желателен для удержания ломика.    

Ручку ключа крутим против часовой стрелки !

Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни

снимаем ремень привода генератора и кондиционера 

 

 

привода генератора и кондиционера:

для чего ослабляем "осевой", регулировочный и стопорные болты генератора. 

 

 

снимаем ремень ГУРа 

Ремень ГУРа:  

приоткрутить натяжной болт

(вид снизу),

добраться со "осевого" не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.

 

 

демонтируем правую опору

 

Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опроре, чтобы не мешал.

Установив под правую часть мотора домкрат продолжим...

Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 5 болтов и 4 гайки: верний кронштей опоры  (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).

 

 

снимаем опору 

К мотору, верхний кронштейн притянут 2-мя гайками

(вид снизу из колесной арки),

немного приподнимем мотор и вытащим

опору.

 

 

 

 
снимаем кожухи 

 

Теперь почти ничто не мешает снимать кожухи, откручиваем сначала верхний кожух  (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт :(((( , добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.

(вид на снятый кожух)

Нижний кожух сниматся без проблем.

 

 чтобы легко было крутить коленвал, надо выкрутить свечи 

 

 

 

Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.

 

 

 

 

проверяем совпадение меток звездочки распредвала

 

 

Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке.

Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.

  

 

 

Далее приоткручиваем болт-фиксатор натяжного ролика, снимаем пружинку.

Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны.

Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет маломальских заеданий и неравномерностей при кручении.

Меняем обводной ролик (стоит под помпой).

Натяжной ролик ставим, но пружинку накидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы он не мешал ролику двигаться.

После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу - натянул ремень с определенным моментом.

Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно).

Если метки несовпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколькозубьев, и повторяем 3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут. 

Затягиваем болт-фиксатор ролика.

Все собирать в обратном порядке.

Демин Сергей aka Shark

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

   
Чайковский Пермский край
Сообщений: 24
Есть хитрость в затяжке болта натяжного ролика, вот выдержка из Фака на эту тему
____________________-
36. Проверните коленвал по часовой стрелке еще на 1 7/8 оборота. На нижней крышке ремня ГРМ имеется соответствующая метка в пяти сантиметрах левее нулевой метки.
37. Затяните болт крепления натяжного ролика с усилием 42 Н-м. Смысл этого и предыдущего пункта состоит в том, что натяжение левой и правой частей ремня ГРМ различается в различных положениях распредвала за счет давления пружин клапанов на распредвал при их сжатии. Поскольку натяжной ролик натягивает только левую часть ремня, затяжку нужно производить в том положении распредвала, когда правая часть имеет натяжение, предусмотренное производителем и определяемое положением распредвала.
Honda Civic, 2000, EU3, вариатор,
Toyota Vista, 1997 1.8
49
8
Ответить
   
Чайковский Пермский край
Сообщений: 24
Да в догонку вот этот ФАК почитайте http://toyota.mnc.ru/rep/rep.htm
Honda Civic, 2000, EU3, вариатор,
Toyota Vista, 1997 1.8
20
13
Ответить
батар
Москва
Откручивать большой болт шкива колевала проще,включением стартера.
23
6
Ответить
Doctor J [Oleg]
гаечный ключ такого типа помогает ослабить осевой болт ГУРа
9
4
Ответить
если оборвался ремень ГРМ при движении,на сколько это опасно??
116
14
Ответить
про:Откручивать большой болт шкива колевала проще,включением стартера. это точно сам попробовал 2 сек. и ни каких усилий а кенток знакомый целый день потратил не мог открутить а я ему подсказал!!!!!!!!!
12
3
Ответить
d0z
    
Иркутск (только 45)
Сообщений: 60
4 chacha11
не страшно. У меня рвался на скорости 100 км/ч. Сам думал - хана двиглу, слава богу япы продумали ....
Carina 4s-fe, 93г., S-Limited
Все люди - братья.
15
6
Ответить
Парни подскажите, поменял сам грм, но ремень поставил на зуб вперед, какие могут быть последствия!!
36
5
Ответить
Егору, обязательно будет сбой в зажигании, т.е. от этого будут последствия: работа на неоптимальной мощности- потеря мощности, расход топлива, перегрев, недожиг топлива, забой катализатора.
10
3
Ответить
WinterSinger
Здравствуйте, такой вопрос у меня-
Поменял ремень ГРМ на 4S, метки по нулям, а машина не схватывает. И обязательно-ли при замене ремня, ставить метку на ремне,на уровне нижней крышки распределителя. Поскольку при прокрутке у меня совпадают метки на коленвале и распредвале, но метка на ремне не совпадает.
64
6
Ответить
как опредилить,что нужно менять ремень грм двигатель 5а?
24
5
Ответить
Chezer
У меня такая проблема, поменял помпу на 4S поставил ремень ГРМ на место, ключ на старт-с пол оборота, работа ровная, устойчивая, собираю дальше, ставлю шкив на каленвал, генератор и т.д, заливаю антифриз, поворот ключа, а в ответ фак загранично буржуйский, схватывает но не заводится, посадил аккум, перетрёс все провода с надеждой что мож чё-то зацепил в процессе-все на своих местах, думаю ремень ГРМ, хотя терзаюсь вопросом в первый раз то завелась без генератора и ГУРа
42
2
Ответить
Пойду менять сегодня ГРМ
4
3
Ответить
 
Сообщений: 239
чет не написано про метки на коленвалу...
HONDA INSPIRE AVANZARE UC 1 2003 ; Honda Freed 2009, 1,5 л, CVT 7 мест
5
3
Ответить
Максим9999
Mark 2 1992г 4s двигатель. Риска шестерни коленвала совпадает с полоской на крышке маслонасоса (ВМТ 1-го поршня). Отверстие шестерни распредвала совпадает и с аналогичной по форме и размерам круглой ямкой (грязная не почистив не найдешь) на корпусе на 10-ти часах и с риской (длинная ямка-углубление корпуса) на 12-ти часах. Так куда выставлять отверстие шестерни распредвала??? Кто из них в этом случае метка???
6
1
Ответить
Так куда выставлять отверстие шестерни распредвала??? Кто из них в этом случае метка???

Метка та,которая на 12-ти часах стоит .У меня одна из машин Эксив 4S CI я сам так выставлял,так что -проверенно лично. 89244318150-Димон Владивосток
9
 
Ответить
Подскажите пожалуйста если в натяжном ролике рассыпался подпипник, можно его просто поменять или обязательно нужно ролик новый покупать???
1
 
Ответить
    
Wrestling
Сообщений: 57
Лучше купи, он стоит 600-700 рублей. А зта замена все мозги вы...ет тебе!!!
5
1
Ответить
    
Улан-Уде
Сообщений: 49
какие еще есть хитрости при установке, не могу точно поставить грм на один зуб проскакивает 4часа мучался
19
7
Ответить
Дзержинск
Сообщений: 1
нет метки звездочки коленвала, объясните где она? http://vk.com/album61628525_166216579
16
3
Ответить
андрей
Приаргунск
Не могу найти метки на коленвалу подскажите
 
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 30039
Все отлично меняется без всякой ямы и прочих приблуд. Трачу на замену ГРМ на такого типа двигателях от силы два-три часа. Для геморройного шкива за полчаса придуман и создан съемник из уголка и трех подходящих болтов, работает на отлично. Про откручивание шкива верно написано, головка+длинный вороток+стартер, три секунды и даже ничья помощь не требуется. Подушку демонтировал только на Ипсуме (она внутри ремня) и на Камри/Висте (реально все дико зажато) на Калдино/Короно/Каринах все спокойно снимается без демонтажа правой подушки (исключение только катушечные движки, кожух другой формы и без снятия подушки будет просто трудно)
Жизнь нужно прожить так,
чтобы в старости было стыдно рассказывать,
но приятно вспоминать;)
1
 
Ответить
Юрий
Хилок
Люди сколько точно зубьев на грм 4 s.очень надо помогите
4
 
Ответить
mogoi
Улан-Удэ
Юрий
Люди сколько точно зубьев на грм 4 s.очень надо помогите
163
1
1
Ответить
9961505
Мужики скажите при замене роликов на ГРМ , ГРМ собьется ? И как они меняются ? Двигатель 4s
3
1
Ответить
9192091
Селенгинск
Как открутить гур на каленвале подскажите.
 
1
Ответить
9192091
Селенгинск
Положил под распред вал ключь и хотел открутить гур и звездочки раза три щелкнули и машина типерь не едит путем как их настроить теперь
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter