Как открутить болт шкива коленвала?

Как открутить болт шкива коленвала? - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Надежные моторы делает Хонда, только ставит их не как все, ремнями направо, а наоборот. Соответственно и крутятся они в обратную сторону - против часовой стрелки. Несущественное, на первый взгляд, различие заставляет задуматься, когда приходится откручивать болт шкива коленвала. Делать это надо как минимум каждые 100 тыс. км - для замены ремня ГРМ, но случаются и внеплановые работы: замена сальника, например. Затянут болт огромным для головки на 17 моментом 185 Н-м, а чтобы открутить его, требуется усилие намного большее.

Стронуть болт, прокручивая двигатель стартером , не получится: направление вращения не то.

Включенная передача и нажатая в пол педаль тормоза тоже не помогают - трансмиссия пружинит, но болт не сдается. На старых автомобилях в картере сцепления есть окно напротив венца маховика, и некоторые пытаются застопорить его монтажкой или остро заточенным ломиком. Такой поединок человека с машиной порой заканчивается пролитой кровью или развороченным картером, а бывает, и тем, и другим. В шкиве же предусмотрен шестигранный вырез под фирменный ключ. Только вот шестигранник на 51 с отверстием под головку на 17 в продаже не найти, а заказывать для разовых работ - дорого. Между тем заготовка для спецключа продается на любом рынке: контргайка
батареи отопления на 54, внутренний диаметр (по резьбе) - 39 мм, ширина - 10 мм. Стачиваем ее грани на 1,5 мм, привариваем прочную плоскую ручку длиной 180-220 мм - инструмент готов. На некоторых шкивах углы между гранями выреза скруглены, поэтому и на гайке можно немного спилить ответные части. Отворачиваем болт головкой на 17 с удлинителем и мощным воротком.

шестигранный ключ для Honda 

Можно приварить обточенную заготовку к жигулевскому ключу для гайки коленчатого вала - получится универсальный ключ ВАЗ-Хонда. Ручку удобно опереть на вал привода переднего колеса.

при окручивании болта шкива коленвала Honda всегда опирайте ключ на подставку 

Чтобы ключ не соскочил, опираем удлинитель на надежную подставку. Порой даже колесо снимать не
обязательно, однако если уста новлены шины большего диаметра, чем штатные, колесо придется все же снять или использовать ключ с карданным шарни ром.


http://avtobazar.com

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

на цивиках 88 -91 годов на автомате есть окошко в каробке весьма удобная штука прочность лить коробки без проблем переживает стопор маховика а на мкпп можно попытаться снять защиту с маховика и что нать засунуть в зубья только с боку но ести мотор сильно старый то и такой способ может не подойти тогда если не лень снимаем поддон и между коленвалом и его постелью суем стопор и крутим от души
3
6
Ответить
     
Черногорск
Сообщений: 2198
константин балашов:
если не лень снимаем поддон и между коленвалом и его постелью суем стопор и крутим от души
Блок не треснет? Коленвал не погнётся? Палево ппц...
Нет подписи
2
3
Ответить
Sportovik
Я офигеваю от способов стопора. Ни в коем случае не трогать зубья маховика. Ломались и не раз. Лучший способ ухитрится зафиксировать шкив при помощи сварного устройства или монтировки. В любом случае есть технологические отверстия для жёсткой фиксации. Но отворачивать нужно аккуратно, а не со всей дури, иначе можно и шкив сломать. То что предлагает товарищ свыше под блок, он имел ввиду башенного крана...))) Уважаемый блок можно расхерачить и шкив сломать...))) Потом на поиски и того и другого в лучшем случае...))) В худшем ничего не найдя, замена двигателя...Как говорил мой знакомый, можно не подумавши и самолёт на деревья посадить...))) главное чтоб там ветки были потолще и листьев побольше...)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter