Реставрация шаровой опоры

Реставрация шаровой опоры - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

У меня NISSAN PULSAR (SUNNY) N14 GA13DS вот с ней и поработаем.

Возьмем простую житейскую ситуацию, требуется ремонт передней подвески. Вскрытие показало, что шаровая опора пала смертью храбрых в борьбе с русскими дорогами. Как заменить опору отдельно от рычага, я писал. Но, как всегда бывает в нашей жизни: машина нужна срочно и на ходу, а деталь придет через 14 - минимум 12 дней.
Что делать?

Ответ такой  -- восстановить опору. Без излишнего промедления приступаем к делу.
- Вынимаем рычаг на свет божий из недр вашего японца.
- Переворачиваем рычаг так, чтобы дно шаровой опоры смотрело вам в лицо.
- Аккуратно срезаем дно опоры, но не вровень с плоскостью рычага, а оставляем 5мм для сварного шва.
- Срезали.
- Вынимаем изношенные внутренности опоры.
- Теперь необходимо изготовить дно (в качестве дна можно использовать дно от старой амортизационной стойки, кусок толстостенной трубы, смотрите по месту).
- В центре свежеизготовленного дна сверлим отверстие и нарезаем резьбу под корончатую гайку (диаметр гайки смотрите по геометрии вашей шаровой).
- Привариваем дно.
- Вместо изношенных вкладышей вставляем вкладыши от разборной шаровой отечественного производства, как правило, их можно подогнать в любой корпус японца, что лишнее срезаем раскаленным лезвием ножа (выбор невелик либо от классики, либо от М-2141 можно выточить из капрона).
- Собираем опору.

СБОРКА ОПОРЫ
- Надеваем на палец опоры пластиковое колечко.
- Вставляем палец в корпус опоры.
- Вставляем вкладыш сферу, наполнив смазкой ШРБ либо Литол.
 -Вставляем подмятник (в качестве подмятника я использую кружек маслостойкой резины)
- Закручиваем корончатую гайку.
- Контрим гайку (контрю с помощью густой краски, хотя можно было бы применить стопорное кольцо, но времени на его поиски у меня не было).
- Пыльник шаровой при переделке не страдает, но если пыльник порван его легко можно продублировать накладным по 25 р. штука.

Необходимо изготовить ключ для затяжки опоры – это металлическая пластина толщиной  равная величине прорези корончатой гайки, шириной равна диаметру корончатой гайке

Теперь у меня есть возможность дешевле обслуживать авто, не покупая дорогую опору. Подтянул и поехал. Если затяжка не помогает – заменил вкладыши. (прошло полгода с момента переделки, время переделки один выходной день. Проектировал эту меру как временную, вот поезжу на разборной и поставлю родную, но как водится то дела, то не хочется…)

Нет ничего постоянного, чем временное.
По такой же технологии можно восстановить рулевые наконечники.
За восстановление линков пока не брался, но, как только мысли появятся, я дам вам знать.
Поход в магазин несколько расстроил 800 р.\шт. ( передние) Япония либо 550р Корея.

С линками поступил так.
Купил контрактный задний линк (2-х «головый») от Ниссан незнамо от какой модели. Приварил контрактную «голову» к своему основанию. Теперь у меня два линка по цене одного 350 р. все удовольствие.
Никогда не подумал бы, что контрактные линки такие жесткие.
Удачных переделок!

P.S.  В Воронеже всего два магазина контрактных запчастей, причем один из них возит только коробки, кузовщину и двигатели. Так что приходится крутиться.

Александр Лукашук
www.auto.vl.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

  
Хакасия,Черногорск
Сообщений: 14268
Сварка в подвеске..на ваш страх и риск, а в шаровых соединениях ведь изнашивается и металл. Палец сам, да и корпус "устает".
15
6
Ответить
Сообщений: 2
скажите пожайлуйста какие шаровые подобрать
3
3
Ответить
как говорится на свой страх и риск. хотя если работу делал профессионал и машина используется в обычном режиме, то пойдет.
С другой сторны, если барин Государство не хочет, чтобы его холопы убивались, будьте так добры, дайте запчасти (оригинальные) за приемлемые цены, а нет получай инвалидов и плати им пенсию.
9
3
Ответить
8asilek
конечно это все хорошо,но после таких ремонтов я бы побоялся ездить на больших скоростях.известно что надежнее резьбового соединения или цельно отлитой детали нет.а сварка это такое не надежное решение особенно для таких вещей как передние рычаги,тем более что не все они делаются из стали.конечно если бы можно было проверить сварку на спец.оборудовании(ультрозвуком если я не ошибаюсь)то тогда можно и по ямам полетать,а вообще только русский человек может поставить на чашу весов свою жизнь и кусок металлической болванки.
3
12
Ответить
по описи мало что понятно, так как понял я - то это гемонро и еще раз 10 прочитать надо, что бы понять до конца (как старую стойку туда заюзать и каким местом), а лучше бы фото добавить, а есть метод без сварки? Все равно автору спасибо, побольше бы таких людей, авось япония наши переделки в серию пустит )))
1
1
Ответить
Кстати хачу подсказать ишо один способ.ишеш с какой стороны завальцовка шаровой идет развальцовуеш и делаеш ту самую процедуру что делал а дальше назад завальцовуеш
1
3
Ответить
utfbiuti
Александр Лукашук, а шар пальца ты забыл поровнять? Сварка попалит всё нахрен! Мы в Украине востанавливлимаем эти вещи и гарантию даём 50тыс. Ездят и по 200 тыс. А попадаются уже деланые рычаги или шаровые такими умельцами, как ты, так мать перемать летит на весь цех!
12
6
Ответить
   
Тында
Сообщений: 28
неразборный рычаг можно и по другому сделать. Купить подходящую разборную шаровую (по конусу своей шаровой) или даже рулевой наконечник УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ (надо смотреть по месту), отрезал свою шаровую, просверлил отверстия под новую - прикрутил и поехал. Нижние рычаги в японцах несут нагрузку не дать колесу убежать в сторону, а не вес машины как нижние на классических жигуляторах. Так что ничего смертельного не будет, не надо жуть нагонять))))
Автор молодец, идея хорошая, сварка держит нормально. Только надо всё-таки стопор делать, а то вдруг раскрутится.... Ну и подчистить-загрунтовать-покрас ить и будет вообще как заводское (что на ТО мозг не выносили гайцы)
Мой отзыв: Nissan Presage 1999
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter