- Код
   | 
- Описание
 неисправности   | 
- Что проверять и на что обратить внимание
   | 
- 12
   | 
- Отсутствие сигналов зажигания (сигналы не поступают в компьютер): 
- "G", "G1", "G2" или "Ne" в течении двух секунд после запуска двигателя или отсутствие сигнала зажигания "G" в течении трех секунд при частоте вращения коленчатого вала от 600 до 4000 об/мин
    | 
- Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается. 
- Проверить исправность предохранителя "EFI" 
- Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания 
- Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания 
- Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению 
- Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В) 
- Прозвонить выводы "G", "G1", "G2" или "NE" от компьютера до распределителя зажигания 
- Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом компьютере на наличие окислений (или их отсутствие) 
- При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)
           | 
- 13
   | 
- 1. В Компьютер не поступают сигналы "Ne" от распределителя зажигания при достижении двигателем около 1000 оборотов в минуту. 
- 2. В Компьютер не поступает сигнал зажигания "G", в то время, как  компьютер зафиксировал поступление сигнала "Ne" в течении 4 раз при оборотах двигателя от 600 до 4000 об/мин
    | 
- Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается. 
- Проверить исправность предохранителя "EFI" 
- Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания 
- Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания 
- Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению 
- Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В) 
- Прозвонить выводы "G" и "NE" от компьютера до распределителя зажигания 
- Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие) 
- При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)
           | 
- 14
   | 
- В компьютер не поступают сигналы "IG", "IGF" от распределителя зажигания несколько раз подряд во время прокрутки двигателя стартером
   | 
- Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается. 
- Проверить исправность предохранителя "EFI" 
- Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания 
- Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания 
- Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению 
- Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В) 
- Прозвонить выводы "IG" и "IGF" от компьютера до распределителя зажигания 
- Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие) 
- При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между контактом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи).
           | 
- 16
   | 
- Компьютер (ECM, блок управления) двигателя не получает от блока управления АКПП подтверждения о работе АКПП
   | 
- Проверить наличие "минуса" на обоих блоках управления 
- Проверить наличие "+12" вольт на обоих блоках управления 
- Визуально проверить состояние разъемов на обоих блоках управления 
- Запустить двигатель и, наблюдая за лампочкой "CHECK", провести тест на "растягивание и скручивание" жгутов проводов, подходящих к обоим блокам управления 
- Вскрыть блок управления двигателем и блок управления АКПП и визуально осмотреть печатную плату с обоих сторон на наличие или отсутствие видимых повреждений (окисления, "вспучивание" деталей, прогар дорожек и т.д.)
       | 
- 21
   | 
- Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000 об/мин
   | 
- Визуально проверить состояние жгута под днищем машины на наличие или отсутствие видимого обрыва 
- Визуально проверить разъем датчика на целостность 
- Прозвонить цепь от датчика до блока управления 
- Провести тест на "растягивание и скручивание" жгута 
- Провести проверку датчика и убедиться в его работоспособности (или неработоспособности)
       | 
- 22
   | 
- Компьютер не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW) после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
   | 
- Визуально проверить состояние жгута, разъема, одеваемого на датчик 
- Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из выводов. Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 5 В (оно может быть немного менее или более указанного) 
- Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута, одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK" 
- Выкрутить датчик и, нагревая его в ванночке с водой, одновременно проверять при помощи мультиметра плавное уменьшение сопротивления 
- Закрепить датчик температуры (например, в тисках через матерчатую прокладку), подсоединить к выводам датчика мультиметр и, наблюдая за показаниями прибора, попробовать осторожно подвигать тонким шилом контакты датчика 
- Прозвонить вывод "THW" на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъеме датчика температуры
        | 
- 24
   | 
- Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
   | 
- Данный датчик располагается в корпусе воздушного фильтра 
- Визуально проверить состояние жгута и разъема, одеваемого на датчик 
- Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из "выводов". Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 4 - 5 В (оно может быть немного менее или более указанного) 
- Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута, одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK" 
- Прозвонить вывод датчика температуры воздуха на впуске на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъеме датчика температуры
       | 
- 25
   | 
- В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя - "бедная"
   | 
- Проверить установку угла опережения зажигания 
- Осмотреть и проверить на возможный подсос воздуха все соединения впускного коллектора, форсунки 
- Форсунки забиты грязью или отложениями в результате длительной работы или после применения "супер-очистителя" для топливной системы 
- В случае, если данный код неисправности появляется только после движения на повышенных оборотах двигателя, а при снижении оборотов исчезает – это говорит о том, что  форсунки уже имеют определенный износ
      | 
- 26
   | 
- В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя - "богатая"
   | 
- Проверить установку угла опережения зажигания 
- Проверить исправность "MAP" или "MAF" датчиков 
- в результате длительной эксплуатации форсунки уже имеют определенный износ («льют») 
- датчик температуры двигателя «вышел из параметров» и «отправляет» на Компьютер нерасчетные показания температуры двигателя (завышенные) 
- воздушный фильтр «забит»
       | 
- 28
   | 
- Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000
   | 
- Смотри код 21.
   | 
- 31
   | 
- Компьютер не получает сигнала от расходомера воздуха или датчика абсолютного давления воздуха после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
   | 
- Для датчика абсолютного давления (MAP) 
- При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из трех проводов 
- При включенном зажигании проверить наличие +5 В на оставшихся двух проводах 
- Запустить двигатель, "подцепиться" мультиметром к последнему проводу (сигнальный, управление) и, увеличивая обороты двигателя проверить плавное увеличение напряжения 
- Вскрыть компьютер и проверить на соответствующем выводе совпадение этих же значений (увеличение напряжения при повышении оборотов и уменьшение напряжения при  снижении оборотов) 
- Для расходомера воздуха (MAF) 
- При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из проводов 
- При включенном зажигании проверить наличие +5 В на одном из проводов 
- Вскрыть расходомер воздуха и визуально убедиться в том, что при увеличении оборотов двигателя ползунок датчика двигается свободно, без задержек 
- Визуально проверить состояние тонкопленочного резистора - той дорожки, по которой двигается ползунок: нет ли обрыва, потертостей 
- Визуально проверить плотность прилегания ползунка к дорожке 
- Запустить двигатель и проверить мультиметром на "сигнальном" (управляющем) выводе датчика увеличение напряжения при повышении оборотов двигателя
              | 
- 34
   | 
- Устройство для принудительного нагнетания воздуха во впускной коллектор (турбокомпрессор) не создает требуемого давления при резком ускорении или увеличении скорости автомобиля после 2500 оборотов в минуту
   | 
- Проверьте клапан и привод клапана перепуска газов мимо турбины. 
- проверить натяжение ремня 
-   
     | 
- 41
   | 
- Компьютер не получает сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в течении одного оборота коленчатого вала
   | 
- При выключенном зажигании проверить наличие "массы" на датчике положения дроссельной заслонке (TPS) 
- Включить зажигание и проверить наличие на одном из выводов датчика напряжения 12 В (или 5 В ,в зависимости от применяемой схемы электронного управления двигателем) 
- При включенном зажигании проверить плавность возрастания напряжения на "сигнальном" выводе TPS: оно должно плавно возрастать при плавном открытии дроссельной заслонки 
- Добраться до компьютера, вскрыть его и прозвонить все цепи от компьютера до датчика (TPS)
      | 
- 42
   | 
- Компьютер не получает сигнала от датчика скорости автомобиля  (Vehicle Speed Sensor) в течении восьми секунд после запуска двигателя и оборотах двигателя от 2500 до 6000 об\мин
   | 
- При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на датчике скорости 
- При включенном зажигании проверить наличие напряжения на датчике скорости 
- Вывесить автомобиль, включить передачу и проверить на оставшемся выводе датчика скорости напряжение, меняющееся при изменении скорости
     | 
- 43
   | 
- Компьютер не получает сигнала стартера (STA) (включение и отключение) при запуске и работе двигателя при частоте вращения коленчатого вала более 800 об/мин
   | 
- Проверить исправность замка зажигания, реле, цепи
   |