- Код
|
- Описание
неисправности |
- Что проверять и на что обратить внимание
|
- 12
|
- Отсутствие сигналов зажигания (сигналы не поступают в компьютер):
- "G", "G1", "G2" или "Ne" в течении двух секунд после запуска двигателя или отсутствие сигнала зажигания "G" в течении трех секунд при частоте вращения коленчатого вала от 600 до 4000 об/мин
|
- Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается.
- Проверить исправность предохранителя "EFI"
- Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
- Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
- Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
- Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В)
- Прозвонить выводы "G", "G1", "G2" или "NE" от компьютера до распределителя зажигания
- Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
- При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)
|
- 13
|
- 1. В Компьютер не поступают сигналы "Ne" от распределителя зажигания при достижении двигателем около 1000 оборотов в минуту.
- 2. В Компьютер не поступает сигнал зажигания "G", в то время, как компьютер зафиксировал поступление сигнала "Ne" в течении 4 раз при оборотах двигателя от 600 до 4000 об/мин
|
- Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается.
- Проверить исправность предохранителя "EFI"
- Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
- Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
- Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
- Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В)
- Прозвонить выводы "G" и "NE" от компьютера до распределителя зажигания
- Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
- При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)
|
- 14
|
- В компьютер не поступают сигналы "IG", "IGF" от распределителя зажигания несколько раз подряд во время прокрутки двигателя стартером
|
- Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается.
- Проверить исправность предохранителя "EFI"
- Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
- Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
- Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
- Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В)
- Прозвонить выводы "IG" и "IGF" от компьютера до распределителя зажигания
- Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
- При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между контактом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи).
|
- 16
|
- Компьютер (ECM, блок управления) двигателя не получает от блока управления АКПП подтверждения о работе АКПП
|
- Проверить наличие "минуса" на обоих блоках управления
- Проверить наличие "+12" вольт на обоих блоках управления
- Визуально проверить состояние разъемов на обоих блоках управления
- Запустить двигатель и, наблюдая за лампочкой "CHECK", провести тест на "растягивание и скручивание" жгутов проводов, подходящих к обоим блокам управления
- Вскрыть блок управления двигателем и блок управления АКПП и визуально осмотреть печатную плату с обоих сторон на наличие или отсутствие видимых повреждений (окисления, "вспучивание" деталей, прогар дорожек и т.д.)
|
- 21
|
- Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000 об/мин
|
- Визуально проверить состояние жгута под днищем машины на наличие или отсутствие видимого обрыва
- Визуально проверить разъем датчика на целостность
- Прозвонить цепь от датчика до блока управления
- Провести тест на "растягивание и скручивание" жгута
- Провести проверку датчика и убедиться в его работоспособности (или неработоспособности)
|
- 22
|
- Компьютер не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW) после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
|
- Визуально проверить состояние жгута, разъема, одеваемого на датчик
- Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из выводов. Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 5 В (оно может быть немного менее или более указанного)
- Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута, одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK"
- Выкрутить датчик и, нагревая его в ванночке с водой, одновременно проверять при помощи мультиметра плавное уменьшение сопротивления
- Закрепить датчик температуры (например, в тисках через матерчатую прокладку), подсоединить к выводам датчика мультиметр и, наблюдая за показаниями прибора, попробовать осторожно подвигать тонким шилом контакты датчика
- Прозвонить вывод "THW" на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъеме датчика температуры
|
- 24
|
- Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
|
- Данный датчик располагается в корпусе воздушного фильтра
- Визуально проверить состояние жгута и разъема, одеваемого на датчик
- Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из "выводов". Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 4 - 5 В (оно может быть немного менее или более указанного)
- Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута, одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK"
- Прозвонить вывод датчика температуры воздуха на впуске на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъеме датчика температуры
|
- 25
|
- В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя - "бедная"
|
- Проверить установку угла опережения зажигания
- Осмотреть и проверить на возможный подсос воздуха все соединения впускного коллектора, форсунки
- Форсунки забиты грязью или отложениями в результате длительной работы или после применения "супер-очистителя" для топливной системы
- В случае, если данный код неисправности появляется только после движения на повышенных оборотах двигателя, а при снижении оборотов исчезает – это говорит о том, что форсунки уже имеют определенный износ
|
- 26
|
- В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя - "богатая"
|
- Проверить установку угла опережения зажигания
- Проверить исправность "MAP" или "MAF" датчиков
- в результате длительной эксплуатации форсунки уже имеют определенный износ («льют»)
- датчик температуры двигателя «вышел из параметров» и «отправляет» на Компьютер нерасчетные показания температуры двигателя (завышенные)
- воздушный фильтр «забит»
|
- 28
|
- Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000
|
- Смотри код 21.
|
- 31
|
- Компьютер не получает сигнала от расходомера воздуха или датчика абсолютного давления воздуха после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала
|
- Для датчика абсолютного давления (MAP)
- При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из трех проводов
- При включенном зажигании проверить наличие +5 В на оставшихся двух проводах
- Запустить двигатель, "подцепиться" мультиметром к последнему проводу (сигнальный, управление) и, увеличивая обороты двигателя проверить плавное увеличение напряжения
- Вскрыть компьютер и проверить на соответствующем выводе совпадение этих же значений (увеличение напряжения при повышении оборотов и уменьшение напряжения при снижении оборотов)
- Для расходомера воздуха (MAF)
- При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из проводов
- При включенном зажигании проверить наличие +5 В на одном из проводов
- Вскрыть расходомер воздуха и визуально убедиться в том, что при увеличении оборотов двигателя ползунок датчика двигается свободно, без задержек
- Визуально проверить состояние тонкопленочного резистора - той дорожки, по которой двигается ползунок: нет ли обрыва, потертостей
- Визуально проверить плотность прилегания ползунка к дорожке
- Запустить двигатель и проверить мультиметром на "сигнальном" (управляющем) выводе датчика увеличение напряжения при повышении оборотов двигателя
|
- 34
|
- Устройство для принудительного нагнетания воздуха во впускной коллектор (турбокомпрессор) не создает требуемого давления при резком ускорении или увеличении скорости автомобиля после 2500 оборотов в минуту
|
- Проверьте клапан и привод клапана перепуска газов мимо турбины.
- проверить натяжение ремня
-
|
- 41
|
- Компьютер не получает сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в течении одного оборота коленчатого вала
|
- При выключенном зажигании проверить наличие "массы" на датчике положения дроссельной заслонке (TPS)
- Включить зажигание и проверить наличие на одном из выводов датчика напряжения 12 В (или 5 В ,в зависимости от применяемой схемы электронного управления двигателем)
- При включенном зажигании проверить плавность возрастания напряжения на "сигнальном" выводе TPS: оно должно плавно возрастать при плавном открытии дроссельной заслонки
- Добраться до компьютера, вскрыть его и прозвонить все цепи от компьютера до датчика (TPS)
|
- 42
|
- Компьютер не получает сигнала от датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor) в течении восьми секунд после запуска двигателя и оборотах двигателя от 2500 до 6000 об\мин
|
- При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на датчике скорости
- При включенном зажигании проверить наличие напряжения на датчике скорости
- Вывесить автомобиль, включить передачу и проверить на оставшемся выводе датчика скорости напряжение, меняющееся при изменении скорости
|
- 43
|
- Компьютер не получает сигнала стартера (STA) (включение и отключение) при запуске и работе двигателя при частоте вращения коленчатого вала более 800 об/мин
|
- Проверить исправность замка зажигания, реле, цепи
|