Замена рулевого карданчика

Замена рулевого карданчика - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Как не странно, но рулевые крестовины от ВАЗа (2105) подходят на многие ТОЙОТЫ (Toyota), процесс замены рулевой крестовины на атомобиле ТОЙОТА КАРИНА Toyota Carina (АТ-171 кузов) описан на этой странице.

СНЯТИЕ
Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).
- ослабить болты крепления карданчика
- легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
- карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР.
- так-же сдернуть его со второго шлица.
Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать - когда собираешь то действуешь в обратном порядке.

РАЗБОРКА
В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.
В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.
Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.
Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другой так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).
Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

СБОРКА
в тисках
на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

УСТАНОВКА
установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

ИТОГИ
Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало.
вся работа потребовала от меня всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились лишь тиски, ключ на 12, молоток, зубило.

Житов Владимир
http://www.toyota-club.nm.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Я может че не понимаю но очто за крестовины на вазовскую классику внимательно посмотрел устройство рулевого управления ... нет там крестовин.... можно поподробнее? точно на 2107?
1
 
Ответить
ли
Сказано 2105!!!
1
 
Ответить
ЕвгенийУК
Какая разница какая модель. В рулевом валу у вех авто обязятельно есть несколько кристовин(что бы при лобовом ударе рулевая могла сложиться и не проткнуть кое что).
P.S. надо будет попробовать так как у самого такая проблема :(
 
 
Ответить
У меня проблемы с рейкой,когда машина на кочках раскачивается идет стук, довольно не приятный,у кого что было может,что кто по-советует.
15
 
Ответить
пацаны, ГУР работает при незаведённом движке (!)
чё делать (бабла на СТО не хватит, держу на з/ч) ???
2
1
Ответить
Неделю назад столкнулся с этой проблемой.Симптомы - разное усилие при фиксированных углах при повороте рулевого колеса на работающем двигателе. Было несколько вариантов лечения от разных спецов: замена рейки, промыть гидросистему, заменить ШРУСЫ. Оказалось нижняя крестовина заклинила. Заменил на крестовину от "классики" по цене 95 руб (для справки - японская 600 с 2-х недельной доставкой).
Вывод: Кто у кого (япы или мы) ворует технические решения остается под вопросом.
7
1
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6
пожалуйста подскажите из за чего присутствует непонятный скрип при повороте руля в право? масло в ГУРе ОК! Тойта Карина 2000г
6
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter