Самостоятельная диагностика передней подвески

Самостоятельная диагностика передней подвески - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

На примере Toyota Corolla.

Передняя подвеска, а точнее совокупность деталей подвески, трансмиссии и рулевого управления, состоит из следующих составных частей, наиболее часто подверженных выходу из строя:
1. Амортизаторы;
2. Пружины;
3. Шаровые опоры;
4. Нижние рычаги с сайлент-блоками;
5. Верхние опоры подвески с подшипниками;
6. Тяги стабилизатора;
7. Опоры стабилизатора;
8. Рулевая рейка;
9. Рулевые тяги;
10. Рулевые наконечники;
11. Рулевой карданчик;
12. Подшипник ступицы;
13. ШРУС (внешний шарнир).

Прежде чем проверять детали подвески, следует осмотреть все резиновые чехлы и пыльники перечисленных деталей. Как правило, деталь, имеющая поврежденный чехол требует замены.

Исправный амортизатор не должен иметь подтеков масла, его шток должен иметь гладкую зеркальную поверхность без раковин и царапин, при раскачивании машины не должен издавать звуков, и почти сразу гасить колебания машины. При движении с неисправным амортизатором машина раскачивается, а со стороны кажется, что колесо не катится по дороге, а прыгает как мячик. Подтеки масла возникают раньше других симптомов и с ними амортизатор еще может нормально работать некоторое время.

Изношенные (просевшие) пружины определяются по низкой посадке машины и невозможности правильно отрегулировать развал колес.

Шаровые опоры проверяются покачиванием нижних рычагов вверх-вниз при помощи монтировки на яме или подъемнике. При этом не должно быть ощутимого люфта.

Сайлент-блоки нижних рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь выпученных и потрескавшихся кусков резины, резина не должна отслаиваться от внутренней или внешней втулок.

Для проверки шаровых опор и сайлент-блоков полезно на поднятой машине открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, при поворачивании корпуса шаровой опоры руками, он должен двигаться плавно, с усилием и без люфтов. Нижний рычаг в свободном положении должен стремиться занять горизонтальное положение, под действием упругости резины сайлент-блоков.

Неисправные подшипники верхних опор подвески могут иметь люфт при покачивании машины вверх-вниз. Кроме этого в опоре может быть разорвана резиновая часть, но выявить это без снятия опоры не всегда возможно.

Тяги и опоры стабилизатора проверяются осмотром и раскачиванием руками с усилием. Все сочленения не должны иметь никаких люфтов.

Рулевая рейка очень редко выходит из строя, за исключением тех случаев, когда изнашивается направляющая втулка со стороны, противоположной водителю. Это можно определить при раскачивании руками самой рейки, повернув колеса в сторону расположения руля, взявшись за рейку через чехол рулевой тяги.

Рулевые тяги и рулевые наконечники проверяются либо поворотами руками за колесо, либо поворотами руля вправо-влево, одновременно взявшись рукой за проверяемую деталь. Ни тяги, ни наконечники не должны иметь люфтов.

Неисправный рулевой карданчик может либо иметь люфт, причем иногда довольно большой, либо наоборот – проворачиваться с усилием. Если на Вашей машине рулевой карданчик не имеет никакого чехла или крышки, рекомендуется подобрать и надеть на него какой-либо чехол. Хорошо подходят чехлы от рулевых тяг, можно подобрать и чехол от отечественного автомобиля.

Неисправный подшипник ступицы может издавать гул при движении, что проверяется раскручиванием колес на хорошо закрепленном вывешенном автомобиле. Также он может иметь люфт, что проверяется раскачиванием колеса руками за его верхнюю точку от себя - к себе.

Неисправный внешний ШРУС издает характерный громкий треск при движении автомобиля с небольшим разгоном в крутом повороте.

Передняя подвеска может иметь и другие неисправности, здесь описаны лишь наиболее типичные.

mnn
http://toyota.mnc.ru./


Пневмоподвеска
  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Ходовка на Калдинах слабая...
17
6
Ответить
   
Сообщений: 20
а где лучше подвеска из универсалов
6
5
Ответить
Авто 2002 RUNX, прошел 94000 км, 20000 по России. Работа подвески четкая-жесткая без развалки. Колеса 19665R15. В течении буквально недели почувствовал раскачивание при переезде неровностей и проезде на поворотах стала вести в неболшой крен. Такое впечатление, что подвеска стала мягче. Подтеков нет, резинки все целы. СТО говорит,что пришла пора менять стойки, вышел газ. Стойки родные Токико. Хочю поставить Бильштайн. Может проблема не в этом подскажите?.
17
2
Ответить
Да может быть и такое!!!! Проверь люфт штоков!!!
4
4
Ответить
Подскажите что надо ремонтировать в Тойота Спринтер 97г. - происходит щелчек(не всегда) пкогда полность выворачиваю руль в право и в лево, и при реверсе руля(не всегда) слышен скреже и все это отдается в руль! что делать? а еще при торможении слышен громкий скрип! почему-то скрип происходит только весной и осенью(машину взял в апреле этого года), летом скрипа при торможении небыло! заранее благодарю!!
62
13
Ответить
началась на высоких оборотах вибрация двигателя при включенной скоростью на Toyota Picnic 2,2 TD, при осмотре нашел люфт 3-5 мм внутреннего ШРУСа левой полуоси. Пока еще не разбирал, но хочется узнать насколько сложный ремонт.
39
5
Ответить
хочется узнать можно ли на спринтер 1995года с объемом 1.3л.поставить передние стойки от дизельного или вдового спринтера и чем мне это будет черевато.Зарание благодарен.
9
6
Ответить
подскажите подходят пружины передних стоик тойоты windom на scepter
13
2
Ответить
Подскажите пожалуста как поменять верхние шаровые опоры на марковнике в 90 кузове? буду ждать!
13
9
Ответить
джип тойота хайлендер после 60 км,ч.начинается вибрация после 120 км.ч.перестает но когда газ отпускаю перестает а как нажму снова газ снова начинается вибрация.что может быть.стук спереди на кочках саленблоки целые .заранее большое спасибо.жду помощи.
42
5
Ответить
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУСТА, КАКАЯ НЕОРИГИНАЛЬНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ПОДХОДИТ ДЛЯ ТОЙОТЫ ТЕРЦЕЛ 1994Г.В.
10
3
Ответить
у меня церес 1992г . при поворотах руля в право в лево стук ,даже в колёса отдаёт т.е крутишь руль и держишся за колесо . и на мелких кочках побрякивание особенно при повороте руля градусов 15 . рейку снимали меняли втулку с левой стороны говорят не врейке дело . что может быть ?
39
7
Ответить
здравствуйте, буду очень признателен если подскажите. у меня toyota corona 1993, сколько нужно заливать масла арматизаторного в передние и задние стойки? ответьте здесь или напишите мне в майл.
17
2
Ответить
Здравствуйте! подскажите,у меня VW Golf 4 издаётся какой то звук(удары) в передней подвеске(когда еду по неровной дороге,маленькие ямки)и отдаёт немного в руль??? что это может быть! мне кажется это рулевая рейка...
80
7
Ответить
Здравствуйте кто нибудь сталкивался с такой проблемой на 110 королле 1998 года время от врнмени раздается скрип в задней подвеске такое чувство что железная деталь царапает аналогичную деталь главное скрипит не всегда а время от времени Диагностика говорит что все нормально. Подскажите что делать
20
4
Ответить
Первоисточником данного текста является сайт toyota.mnc.ru, а вовсе не www.toyota-club.nm.ru Оригинал текста находится здесь: http://toyota.mnc.ru/?path=./rep/&file=dpp.src Просьба к администратору ресурса указывать ссылки на первоисточники, а не на нелегальные копии. С уважением, mnn. (автор этого текста)
1
4
Ответить
марк 2 1993
поджскажите трогаюсь с места на тоета марк 2 и левое колесо уходит назад,посмотрел нету тяги одной как она называеся, книги по эксплуатации нет,Марк в 90 том кузове 2,5 обьем не выдовый,
15
7
Ответить
arzu arzuev
Находка
Подскажите пожалуйста не характерный звук при ускорения с места вперед как будто звук пружины натянутый и вроде оно отцепляется то с левой стороны то с правой иногда сзади Селика 2004год Заранее благодарен !
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter