Что такое овердрайв? - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) -- она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей -- те, кто ездит в городе с О\Д и те, кто ездит без О\Д. У каждого свои аргументы.

За О\Д:

1. Экономит топливо (я не замечал).
2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается.
3. Когда О\Д выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать.

Против О\Д:

1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О\Д надо выключать, а город -- это тяжёлые условия.
2. С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.
3. С О\Д машина очень слабо тормозит мотором.


http://www.toyota-club.nm.ru, www.toyota.mnc.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

У меня не срабатывает О/Д , форд эксплорер 91г .
Подскажите что проверить надо и самое главное что за это отвечает ! Спасибо друзья !
Да , и кондишка не врубаеться , то есть муфта работает , вроде все ок , не знаю схемы , где реле или что то похожее надо проверить !
92
14
Ответить
А лучшее что может быть это ссылка на какую ни будь цыфровую книженцию !
26
12
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 65
Спасибо автору!Все популярно объяснил...вот это ликбез!
Еще бы узнать как его правильно включать и выключать - на ходу, не на ходу, на нейтрали или еще как???
-=Nissan Sunny=- 1999;кузов FB15;двигатель QG-15DE...
Мой отзыв: Nissan Sunny 1999
107
16
Ответить
спасибо отличный коментарий
16
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 317
"2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается."
Это как сказать. Оборотов меньше, но нагрузка больше ,т.е. .двигателю тяжелей, значит износ выше. Есть оптимальные обороты - 2000-2500, это 3-я передача пр искорости 60-80 км/час. Если гнать быстрей, то нужен О/Д.

"3. Когда ОД выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и ОД надо включать."
Желтые лампы предупредительные. Не должны гореть красные.
Nissan Sunny Super Saloon FB15 - 2004 г.в.
А раньше был ТАЗ-21053 :) - это был ужас :(
45
11
Ответить
Сторонникам всегда ездить на O/D - если японцы (а они согласитесь не идиоты) вывели кнопку в салон, - значит надо иногда ею пользоваться! При езде в городе (до 60 км/ч) OD должен быть Off. На трассе при скорости более 60-ти - ON.
Кстати, при обращении в автосервис на "Авенгарде" на проверку автомата мне мастер один сказал также - "дескать гореть не должна кнопка - это косяк!" Больше я к этим бездарям ни ногой!
56
7
Ответить
На мой взгляд японские машины созданы как с расчетом на езду с овер драйвом так и без нее. Ведь зачем создавать в автомобиле условия при котором он скорее выйдет из строя, и покупатель при следующей покупке обратится к конкуренту. Одно из первых правил продаж. А на сколько мне известно японские авто в мире занимают лидирующее место по продажам.
25
10
Ответить
горит овердрайф off регулярно машина previa как лучше...
41
4
Ответить
     
Сообщений: 3698
слышишь Виталий, зачем по-твоему Японцы вывели на АКПП скорости 1(L) 2 ? Потому что в единичных случаях потребуется применение кокой-то из этих передач, например торможение двигателем, путём понижения передач мануально. А не для экономии топлива в городе. Это просто 4-ё скорость и не нужно ею баловаться,без редкой нужды, автомат сам раберётся!
Nissan Skyline R30 1984г CA18S
Nissan Patrol Y61 2000г ZD30
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1992
10
4
Ответить
купил тайоту камри 1992г. И не знаю как определить включен о/d или нет так как лампочка на табло не горит. Подскажите когда кнопка O/D отжата это значит вкл O/D или выкл???
37
5
Ответить
Константинъ
Жека696:
Подскажите когда кнопка O/D отжата это значит вкл O/D или выкл???
Нажата - Вкл. Отжата - Выкл.
12
10
Ответить
  
москва
Сообщений: 420
REYNOR:
"2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается."
Это как сказать. Оборотов меньше, но нагрузка больше ,т.е. .двигателю тяжелей, значит износ выше. Есть оптимальные обороты - 2000-2500, это 3-я передача пр искорости 60-80 км/час. Если гнать быстрей, то нужен О/Д.
"3. Когда ОД выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и ОД надо включать."
Желтые лампы предупредительные. Не должны гореть красные.
+5
моя жизнь моему сыну.
10
2
Ответить
Короче ни кто не знает как лучше ,мнения разделились а мне надо было четкое определение особенно на счет экономии топлива на off экономичнее или без off подскажите кто знает.
13
11
Ответить
когда я нажимаю кнопку спрт режим на АКП, у меня загорается жёлтая лампочка на панели O\D ON и машина легче и гораздо быстрее несётся и матор тише звуком становится, вобщем я пользуюсь и мне нравится овердрайв. Ниссан Пусик
7
11
Ответить
MCNail30
дол:
Короче ни кто не знает как лучше ,мнения разделились а мне надо было четкое определение особенно на счет экономии топлива на off экономичнее или без off подскажите кто знает.
Такая же фигня - жрёт как мерен - 22 литра.
купил в мае 2010 года, кресту 93 (2,5, полный привод FOUR), овердрайв "off" на табло не горит - соответственно всегда на "on". Попробую с "OFF" - может поможет.....
Астрахань.............
7
5
Ответить
   
Павлодар-Омск
Сообщений: 884
Чета ниче не понятно! Мне советовали не включать ОД, так как катаюсь один. А если нагрузить в машину людей. то по городу надо включать ОД. Хотя мотор сам выбирает по уровню открытия заслонки и скорости движения.
Nissan Wingroad G, WFY-11, АКПП, 2003год
4
13
Ответить
У меня Форд Фокус 01 и при выключении O/D загорается зелёная лампочка на панели, а если выключить и снова включить зажигание то овердрайв включается заново... То есть овердрайв включен по умолчанию, а водитель может его отключать
11
3
Ответить
Совершенно ясно одно, то что двигатель не должен работать в натяг (когда двигатель работает с повышенными передачами при низких оборотах), так как в таких условиях давление масла становится непропорционально ниже нагрузке влияющей на кривошипно-шатунный механизм.

Так как давление масла(на большинстве двигателях) находится в прямой зависимости от оборотов двигателя, давление в системе смазки на низких оборотах относительно мало, плотность масляного клина недостаточна для того что бы разделить рабочие пары вкладыш - шейка, в следствии чего возникает повышенное трение и износ этих деталей увеличивается.

Кроме того... перегруженный двигатель не может быть экономичнее ненагруженного.

Режим овердрайв в городе использовать нецелесообразно, весь его потенциал раскрывается только на трассе.
35
6
Ответить
Люблю "япошек". эксплуатирую третью-она - "селика" движка БИМС 200 л.с. АКПП А241 до неё была "карина ед", у жены "марчелло". прежде чем начать эксплуатировать первую-полазил и попереводил переписку японской молодежи и выяснил, что ОД на экономичность влияет косвенно, т.к. автомат все равно при увеличении крутящего момента-оборотов перебросит передачу вверх. При отключенной ОД "off"- (лампочка горит), на крайней (в данном случае на 3 передаче) при наличии приличного по мощности движка на 3000-3500 об. скорость переваливает за 100. Поэтому для движения в городе функцию ОД подчеркиваю-НЕОБХОДИМО держать отключеной-"off"-лам почка горит. В противном случае автомат будет бесцельно пересчелкивать с 3 на 4 и обратно, что негативно в последствии отразится на Вашем автомате, а также будет грозить повышенным износом тормозных колодок, перегревом ступичных подшипников и т.д. т.к. уже было сказано выше функция торможения двигателем (при включенной функции ОД-лампа не горит) отсутствует полностью. Реализовать функцию ОД (включено-лампа не горит) можно только на незагруженной загородной прямой или с небольшими перепадами высот трассе при скорости езды больше 100 км/ч. (что при состоянии наших дорог и наличия на них полицейских) так же ставит под вопрос использование данной функции. И ещё один важный момент - при затяжном подъёме с движком 100 л.с. и ниже (ВИТЦ, ФУНКАРГО и почие малыши) при использовании ОД её необходимо отключать (это можно сделать на ходу). Бытующее мнение о том, что эта функция необходима при одгонах-полный бред! Для этих целей есть кнопки включения спортрежима(также можно включать на ходу). Так что выбор за Вами-использовать или не использовать. У меня на щитке приборов лампа ОД "OFF"-горит. Так, что если хотите, чтобы Ваша "япошка" жила до своей пенсии долго и счастливо-ограничте использование данной функции.
214
9
Ответить
любите "япошек"
56
3
Ответить
Поддерживаю.
19
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 465
Спасибо за подробное описание, очень долго мучилась сомнениями когда вкл, когда выкл.. все подробно рассказали, все поняла =))))))
27
3
Ответить
ak0001234
понасоветовали))
90
2
Ответить
при обычной езде она не должна гореть) (кнопочка нажата)
14
17
Ответить
вот еще в довесок)
19
4
Ответить
-=ZEDger=-
Ростов-на-Дону
антон80ФФ:
Люблю "япошек". эксплуатирую третью-она - "селика" движка БИМС 200 л.с. АКПП А241 до неё была "карина ед", у жены "марчелло". прежде чем начать эксплуатировать первую-полазил и попереводил переписку японской молодежи и выяснил, что ОД на экономичность влияет косвенно, т.к. автомат все равно при увеличении крутящего момента-оборотов перебросит передачу вверх. При отключенной ОД "off"- (лампочка горит), на крайней (в данном случае на 3 передаче) при наличии приличного по мощности движка на 3000-3500 об. скорость переваливает за 100. Поэтому для движения в городе функцию ОД подчеркиваю-НЕОБХОДИМО держать отключеной-"off"-лам почка горит. В противном случае автомат будет бесцельно пересчелкивать с 3 на 4 и обратно, что негативно в последствии отразится на Вашем автомате, а также будет грозить повышенным износом тормозных колодок, перегревом ступичных подшипников и т.д. т.к. уже было сказано выше функция торможения двигателем (при включенной функции ОД-лампа не горит) отсутствует полностью. Реализовать функцию ОД (включено-лампа не горит) можно только на незагруженной загородной прямой или с небольшими перепадами высот трассе при скорости езды больше 100 км/ч. (что при состоянии наших дорог и наличия на них полицейских) так же ставит под вопрос использование данной функции. И ещё один важный момент - при затяжном подъёме с движком 100 л.с. и ниже (ВИТЦ, ФУНКАРГО и почие малыши) при использовании ОД её необходимо отключать (это можно сделать на ходу). Бытующее мнение о том, что эта функция необходима при одгонах-полный бред! Для этих целей есть кнопки включения спортрежима(также можно включать на ходу). Так что выбор за Вами-использовать или не использовать. У меня на щитке приборов лампа ОД "OFF"-горит. Так, что если хотите, чтобы Ваша "япошка" жила до своей пенсии долго и счастливо-ограничте использование данной функции.
Вот за этот комент спасибо большое! все четко и по полочкам разложил. Не жезла, ни гвоздя!
42
5
Ответить
По мне (у мня ипсум) на включённом о/д заметно меньше оборотов от этого экономия очевидна ! и про износ: износ происходит не только при недостаточности оборотов но и при высоких, так что выбор очевиден!!! ч.т.д.
17
6
Ответить
ооооо
на 4 передаче мигает од
9
 
Ответить
Барнаул
Сообщений: 1
Да, и кто жн сможет дать точный и аргументированный ответ?))
6
1
Ответить
антон8ОФФ
ak0001234:
понасоветовал и))
следуя Вашей приложенной инструкции из первого выделенного пункта следует дословно "...при спуске, когда требуется слабый эфект торможения двигателем..."?
если Вы владелец япошки, то должны были бы обратить внимание, что на спуске япавто с включенным ОД(лампа не горит) дигателем практически не тормозит (или как в инстукции слобо), а когда ОД отключаешь (горит лампа) тормозами практически пользоваться необязательно, движка показывает СИЛЬНЫЙ эфект торможения.
СОВЕТ:
не используйте, а лучше положите куда-нибудь на полку и забудьте эту Вашу инструкцию.
9
33
Ответить
Доктор М
Функция овердрайва, это возможность притормаживать двигателем ( откл. повышенную 5 передачу) поддерживать мощность ДВС. В городских условиях если у вас 4-5 передач в АКПП, разницы вкл\выкл никакой, так как переключения передач зависит от давления масла в АКПП (чем выше скорость, и обороты ДВС, тем выше давление) и переключаться коробка будет как положено. А на трассе, когда высокая скорость и надо притормозить, вкл. OD, и АКПП переключится на пониженную передачу, тем самым снизив скорость движения и увеличить мощность двигателя. Удобно на спусках, подьемах (когда машина груженная), приближение к поворотам и т.д
11
23
Ответить
митяй 79
совершено верно коментирует "Доктор М", больше ОД совершенно не нужен ни для каких целей, и какой либо экономии топлива я не вижу!
9
12
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11
Езжу с выключенным режимом O/D, то бишь горит жёлтая надпись O/D off. А включаю данный режим в случаях описанных инструкцией.
34
2
Ответить
омск
Сообщений: 1
Когда ОД выкл. горит оf у моей тачки обороты за городом при 100 км.ч 45000 и не много выше,а когда вкл. 25000 чеза хрень такая?
3
25
Ответить
    
Омск
Сообщений: 38
паха ха:
Когда ОД выкл. горит оf у моей тачки обороты за городом при 100 км.ч 45000 и не много выше,а когда вкл. 25000 чеза хрень такая?
паха ха, ты бы тему почитал, прежде чем писать в ней что-то...
Toyota Allex 10.2004, NZE121, 1NZFE
14
 
Ответить
 
54
Сообщений: 229
ребятушки
почему может на ОД больше 2к двиг не крутить?
5efe двиг
4
 
Ответить
     
Сообщений: 112
антон80ФФ:
Люблю "япошек". эксплуатирую третью-она - "селика" движка БИМС 200 л.с. АКПП А241 до неё была "карина ед", у жены "марчелло". прежде чем начать эксплуатировать первую-полазил и попереводил переписку японской молодежи и выяснил, что ОД на экономичность влияет косвенно, т.к. автомат все равно при увеличении крутящего момента-оборотов перебросит передачу вверх. При отключенной ОД "off"- (лампочка горит), на крайней (в данном случае на 3 передаче) при наличии приличного по мощности движка на 3000-3500 об. скорость переваливает за 100. Поэтому для движения в городе функцию ОД подчеркиваю-НЕОБХОДИМО держать отключеной-"off"-лам почка горит. В противном случае автомат будет бесцельно пересчелкивать с 3 на 4 и обратно, что негативно в последствии отразится на Вашем автомате, а также будет грозить повышенным износом тормозных колодок, перегревом ступичных подшипников и т.д. т.к. уже было сказано выше функция торможения двигателем (при включенной функции ОД-лампа не горит) отсутствует полностью. Реализовать функцию ОД (включено-лампа не горит) можно только на незагруженной загородной прямой или с небольшими перепадами высот трассе при скорости езды больше 100 км/ч. (что при состоянии наших дорог и наличия на них полицейских) так же ставит под вопрос использование данной функции. И ещё один важный момент - при затяжном подъёме с движком 100 л.с. и ниже (ВИТЦ, ФУНКАРГО и почие малыши) при использовании ОД её необходимо отключать (это можно сделать на ходу). Бытующее мнение о том, что эта функция необходима при одгонах-полный бред! Для этих целей есть кнопки включения спортрежима(также можно включать на ходу). Так что выбор за Вами-использовать или не использовать. У меня на щитке приборов лампа ОД "OFF"-горит. Так, что если хотите, чтобы Ваша "япошка" жила до своей пенсии долго и счастливо-ограничте использование данной функции.
Как можно езхдить на трассе с вкл. овердрайвом, если 3-я скорость будет максимальна???????
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1990
7
18
Ответить
     
Сообщений: 112
Короче я все понял, овердрайв- не переключает на 4-ю(спуски, подъемы, город)-до 100км в ч
2- не переключает выше 2-ой передачи (спуски, подъемы, и т.д.)
1- не переключает выше 1-ой, большие спуски)
Короч я езжу теперь с OFF
17
8
Ответить
    
Сообщений: 42
Половина мужиков жестко тупит и не въезжает, что по умолчанию овердрайв включен при не нажатой кнопке и работает 4-я передача в т.ч., а при нажатой НЕ РАБОТАЕТ, 3 скорости. Не тупите, господа.
41
19
Ответить
    
Сообщений: 1516
ctamm:
Как можно езхдить на трассе с вкл. овердрайвом, если 3-я скорость будет максимальна???????
тебе написали-включен овер драйв-это подключена 4-5 повышеная передача,если о/д офф горит -отключена 4-5 передача работает только не дальше третьей -городской режим
10
1
Ответить
    
Сообщений: 1516
к выше написанному добавлю :у меня акпп-4 передачи,3-я передача включается на скорости 80 км.ч,какой смысл ездить в городе с включенным O/D если 4-я передача включается на скорости 120 км.ч,по этому я отключаю 4-ю передачу и езжу с O/D OFF -лампочка горит,думаю вряд ли японцы ездят по токио 120 км.ч.
13
4
Ответить
    
Братск
Сообщений: 52
Ежу на Сурфе в городе с выкл. O/D, за городом по трассе с вкл., за городом по трассе реально экономит топливо, проверил поездкой на Алтай с Иркутской области.
Toyota Hilux Surf, 185, 3RZ-FE, 2001 г.в.
9
2
Ответить
Барнаул
Сообщений: 3
О/Д -только на приличной скорости включать,не меньше 60 на мощных джипарях,и не менее 100-120 на легких ведовых,иначе коробу похороните.
2
5
Ответить
     
кемерово
Сообщений: 106
у мя такая ерунда.контрактная короба глючит.рывок при переключении на повышенную 4 передачу.с выключенным овердрайвом всё норм.платз 2000г.1 нз.
8
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4
сегодня пробовал и с ОД и без него, машинка у меня ЯВрик , отключил ОД, 60 норм оборотов 2000 тысячи, начинаешь гнать до 80 обороты прднимаются до 3000 тыс., включаеш ОД обороты падают почти до 2000 тысяч, получается ОД нужен для того что бы не нахратить коробку в городском и по кушарям скорость около 60 км/ч, выше нужен ОД инче от сюда большие обороты соответственно износ и расход топлива
14
 
Ответить
Иркутск
Сообщений: 1
Добрый вечер всем) Никто не подскажет что означает мигающий овердрайв? его не включала и не выключала,не трогаю вообще.
3
3
Ответить
 
Краснодар (Ангарск)
Сообщений: 156
На тойотах со старорежимными коробка ваще без разницы активен "овердрайв" или нет, автомат работает исправно годами, многие даже не знают как правильно этой кнопкой пользоваться. На ММС с коробками INVECS-I в городе обязательно дезактивировать блокировку муфту вследствие повышенного износа механизмов кпп.
На тойотах кстати коробки пятиступенчатые условно. При активации OD сначала включается четвертая передача, а после 80 км/ч блокируется "бублик" что напоминает включение 5-й передачи.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996
3
3
Ответить
Андрей
Новосибирск
yukar6:
По мне (у мня ипсум) на включённом о/д заметно меньше оборотов от этого экономия очевидна ! и про износ: износ происходит не только при недостаточности оборотов но и при высоких, так что выбор очевиден!!! ч.т.д.
Да никакой экономии при низких оборотах нет - это миф и иллюзия. Давайте не будем забывать, что максимальная экономия топлива двигателя достигается сочетанием среднего диапазона оборотов двигателя и высокого крутящего момента, который как правило и достигается на большинстве гражданских моторов в среднем диапазоне оборотов 2500-3500. Кто хоть раз ездил на авто с экономайзером, который показывает моментальный расход топлива тот меня поддержит.
6
6
Ответить
Андрей
Новосибирск
Вот еще пример. Америкос Форд эксплорер 1997г.в. (когда то брали новым прямо из США), так на нем подрулевая кулиса и овердрайв включается отдельным положением рычага кулисы, без каких либо кнопок. Есть положение D и есть OD. Вопрос: зачем? А вот в русскоязычном руководстве (которое нам специально изготовили, чуть ли не в единственном экземпляре и предоставили наши тогдашние Пиндотоварищи) четко написано, что овердрайв включается при равномерном движении по загородному шоссе, на скоростях свыше 50 миль в час или 80-90 кмч
5
1
Ответить
Andrehard
Барнаул
НателлаПро:
Добрый вечер всем) Никто не подскажет что означает мигающий овердрайв? его не включала и не выключала,не трогаю вообще.
Неисправность в в Коробке переключения передач,а если точнее это какие то неисправности электрической части системы управления.
3
 
Ответить
Сообщений: 1
Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя. В дальней дороге овердрайв особенно полезен Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу. При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач. Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя. Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем. Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях: при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться; при движении по бездорожью; при буксировке тяжелого прицепа. Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить. Как работает овердрайв На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва. Кнопка переключения овердрайв на ручке АКПП Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов. Лампочка индикатора овердрайв Тонкости работы овердрайва Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно. При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения. При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей. Зачем включать и выключать овердрайв Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает. Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут. Внимательно используйте овердрайв Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается. А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа. Как сказываются работа O/D на расходе топлива Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд. Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива. Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время. Как пользоваться овердрайвом эффективно Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому. Разумно выключить овердрайв при: затяжных спусках или подъемах; «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях; для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч. На затяжном подъеме и спуске овердрайв лучше отключить Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам: при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно; если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны. Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора. В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история. Разумно включать овердрайв в следующей ситуации: при поездке по трассе; при продолжительной езде на постоянной скорости; при больших, свыше 120 км/ч,скоростях. Как использовать овердрайв новичкам Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим. Заключение! Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.
25
5
Ответить
Аса
Чита
Такого бреда про ОД начитался. Аж в шоке. Объясняют для особо одаренных. Когда на понели приборов горит ОД то у вас никогда ...никогда.... невключется 4-я скорость. Оно и показывает ...напоминание.... О/Д off - что значет ВЫКЛЮЧИТЕ.
9
16
Ответить
 
магнитогорск
Сообщений: 4
Аса:
Такого бреда про ОД начитался. Аж в шоке. Объясняют для особо одаренных. Когда на понели приборов горит ОД то у вас никогда ...никогда.... невключется 4-я скорость. Оно и показывает ...напоминание.... О/Д off - что значет ВЫКЛЮЧИТЕ.
O/D off - "овер драйв ВЫКЛЮЧЕН"
20
 
Ответить
Михаил
Партизанск
Так я ни чего и не понял. То включайте, то выключайте. Не получил ответа на следующие вопросы: 1) Дак все таки считается ли включенный овердрайв номинальным режимом(на приборной панели индикатор O/D OFF не горит) или нет? 2) Является ли включенный овердрайв экономичным режимом переключения передач? 3) В каких случаях выключается овердрав?.
3
2
Ответить
Денис
Иркутск
Спорил как-то с бывшим тестем по данному вопросу. Лично из моих наблюдений. Была у меня Дайхатсу Сториа. На ней, в отличие от Дуета(фактически одно и тоже, но АКПП у них разные) или Витца, нет кнопочки O|D. Но кроме D4 есть D3. При движении можно переключить с 4 на 3, то же самое, что отжать кнопочку O/D. По городу всегда на 3 ездил, динамичнее, без лишних переключений, но после 60 км/ч обороты высокие уже. Если включить на 4, то соответственно обороты упадут. Сейчас на Спасио с кнопочкой ОВЕРДРАЙВ при отключенном OD (то есть на панели есть индикация O/D off) езжу по городу. Кстати, по умолчанию при запуске двигателя O/D включен, индикации на панели нет, отключаю и начинаю движение. При движении более 80 км/ч включаю ОВЕРДРАЙВ, обороты падают(происходит переключение на 4 передачу) и индикация на панели гаснет. По трассе, соответственно нужно включать 4-ю. Все это легко заметить при условии наличия тахометра. На Витце у меня его не было, жк панель была. Определял по реву мотора, так как индикация не горела(диод перегорел). А вообще, очень полезная штука ОВЕРДРАЙВ.
2
 
Ответить
Новосибирск
Tema-pif
Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке...
Всё верно и грамотно
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter