Что такое овердрайв? - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) -- она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей -- те, кто ездит в городе с О\Д и те, кто ездит без О\Д. У каждого свои аргументы.

За О\Д:

1. Экономит топливо (я не замечал).
2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается.
3. Когда О\Д выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать.

Против О\Д:

1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О\Д надо выключать, а город -- это тяжёлые условия.
2. С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.
3. С О\Д машина очень слабо тормозит мотором.


http://www.toyota-club.nm.ru, www.toyota.mnc.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

У меня не срабатывает О/Д , форд эксплорер 91г .
Подскажите что проверить надо и самое главное что за это отвечает ! Спасибо друзья !
Да , и кондишка не врубаеться , то есть муфта работает , вроде все ок , не знаю схемы , где реле или что то похожее надо проверить !
89
14
Ответить
А лучшее что может быть это ссылка на какую ни будь цыфровую книженцию !
26
11
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 65
Спасибо автору!Все популярно объяснил...вот это ликбез!
Еще бы узнать как его правильно включать и выключать - на ходу, не на ходу, на нейтрали или еще как???
-=Nissan Sunny=- 1999;кузов FB15;двигатель QG-15DE...
Мой отзыв: Nissan Sunny 1999
104
16
Ответить
спасибо отличный коментарий
14
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 317
"2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается."
Это как сказать. Оборотов меньше, но нагрузка больше ,т.е. .двигателю тяжелей, значит износ выше. Есть оптимальные обороты - 2000-2500, это 3-я передача пр искорости 60-80 км/час. Если гнать быстрей, то нужен О/Д.

"3. Когда ОД выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и ОД надо включать."
Желтые лампы предупредительные. Не должны гореть красные.
Nissan Sunny Super Saloon FB15 - 2004 г.в.
А раньше был ТАЗ-21053 :) - это был ужас :(
45
11
Ответить
Сторонникам всегда ездить на O/D - если японцы (а они согласитесь не идиоты) вывели кнопку в салон, - значит надо иногда ею пользоваться! При езде в городе (до 60 км/ч) OD должен быть Off. На трассе при скорости более 60-ти - ON.
Кстати, при обращении в автосервис на "Авенгарде" на проверку автомата мне мастер один сказал также - "дескать гореть не должна кнопка - это косяк!" Больше я к этим бездарям ни ногой!
55
7
Ответить
На мой взгляд японские машины созданы как с расчетом на езду с овер драйвом так и без нее. Ведь зачем создавать в автомобиле условия при котором он скорее выйдет из строя, и покупатель при следующей покупке обратится к конкуренту. Одно из первых правил продаж. А на сколько мне известно японские авто в мире занимают лидирующее место по продажам.
25
9
Ответить
горит овердрайф off регулярно машина previa как лучше...
41
4
Ответить
     
Сообщений: 3694
слышишь Виталий, зачем по-твоему Японцы вывели на АКПП скорости 1(L) 2 ? Потому что в единичных случаях потребуется применение кокой-то из этих передач, например торможение двигателем, путём понижения передач мануально. А не для экономии топлива в городе. Это просто 4-ё скорость и не нужно ею баловаться,без редкой нужды, автомат сам раберётся!
Nissan Skyline R30 1984г CA18S
Nissan Patrol Y61 2000г ZD30
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1992
10
4
Ответить
купил тайоту камри 1992г. И не знаю как определить включен о/d или нет так как лампочка на табло не горит. Подскажите когда кнопка O/D отжата это значит вкл O/D или выкл???
35
5
Ответить
Константинъ
Жека696:
Подскажите когда кнопка O/D отжата это значит вкл O/D или выкл???
Нажата - Вкл. Отжата - Выкл.
12
9
Ответить
  
москва
Сообщений: 420
REYNOR:
"2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается."
Это как сказать. Оборотов меньше, но нагрузка больше ,т.е. .двигателю тяжелей, значит износ выше. Есть оптимальные обороты - 2000-2500, это 3-я передача пр искорости 60-80 км/час. Если гнать быстрей, то нужен О/Д.
"3. Когда ОД выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и ОД надо включать."
Желтые лампы предупредительные. Не должны гореть красные.
+5
моя жизнь моему сыну.
10
2
Ответить
Короче ни кто не знает как лучше ,мнения разделились а мне надо было четкое определение особенно на счет экономии топлива на off экономичнее или без off подскажите кто знает.
12
11
Ответить
когда я нажимаю кнопку спрт режим на АКП, у меня загорается жёлтая лампочка на панели O\D ON и машина легче и гораздо быстрее несётся и матор тише звуком становится, вобщем я пользуюсь и мне нравится овердрайв. Ниссан Пусик
7
11
Ответить
MCNail30
дол:
Короче ни кто не знает как лучше ,мнения разделились а мне надо было четкое определение особенно на счет экономии топлива на off экономичнее или без off подскажите кто знает.
Такая же фигня - жрёт как мерен - 22 литра.
купил в мае 2010 года, кресту 93 (2,5, полный привод FOUR), овердрайв "off" на табло не горит - соответственно всегда на "on". Попробую с "OFF" - может поможет.....
Астрахань.............
7
5
Ответить
   
Павлодар-Омск
Сообщений: 884
Чета ниче не понятно! Мне советовали не включать ОД, так как катаюсь один. А если нагрузить в машину людей. то по городу надо включать ОД. Хотя мотор сам выбирает по уровню открытия заслонки и скорости движения.
Nissan Wingroad G, WFY-11, АКПП, 2003год
4
13
Ответить
У меня Форд Фокус 01 и при выключении O/D загорается зелёная лампочка на панели, а если выключить и снова включить зажигание то овердрайв включается заново... То есть овердрайв включен по умолчанию, а водитель может его отключать
11
3
Ответить
Совершенно ясно одно, то что двигатель не должен работать в натяг (когда двигатель работает с повышенными передачами при низких оборотах), так как в таких условиях давление масла становится непропорционально ниже нагрузке влияющей на кривошипно-шатунный механизм.

Так как давление масла(на большинстве двигателях) находится в прямой зависимости от оборотов двигателя, давление в системе смазки на низких оборотах относительно мало, плотность масляного клина недостаточна для того что бы разделить рабочие пары вкладыш - шейка, в следствии чего возникает повышенное трение и износ этих деталей увеличивается.

Кроме того... перегруженный двигатель не может быть экономичнее ненагруженного.

Режим овердрайв в городе использовать нецелесообразно, весь его потенциал раскрывается только на трассе.
32
6
Ответить
Люблю "япошек". эксплуатирую третью-она - "селика" движка БИМС 200 л.с. АКПП А241 до неё была "карина ед", у жены "марчелло". прежде чем начать эксплуатировать первую-полазил и попереводил переписку японской молодежи и выяснил, что ОД на экономичность влияет косвенно, т.к. автомат все равно при увеличении крутящего момента-оборотов перебросит передачу вверх. При отключенной ОД "off"- (лампочка горит), на крайней (в данном случае на 3 передаче) при наличии приличного по мощности движка на 3000-3500 об. скорость переваливает за 100. Поэтому для движения в городе функцию ОД подчеркиваю-НЕОБХОДИМО держать отключеной-"off"-лам почка горит. В противном случае автомат будет бесцельно пересчелкивать с 3 на 4 и обратно, что негативно в последствии отразится на Вашем автомате, а также будет грозить повышенным износом тормозных колодок, перегревом ступичных подшипников и т.д. т.к. уже было сказано выше функция торможения двигателем (при включенной функции ОД-лампа не горит) отсутствует полностью. Реализовать функцию ОД (включено-лампа не горит) можно только на незагруженной загородной прямой или с небольшими перепадами высот трассе при скорости езды больше 100 км/ч. (что при состоянии наших дорог и наличия на них полицейских) так же ставит под вопрос использование данной функции. И ещё один важный момент - при затяжном подъёме с движком 100 л.с. и ниже (ВИТЦ, ФУНКАРГО и почие малыши) при использовании ОД её необходимо отключать (это можно сделать на ходу). Бытующее мнение о том, что эта функция необходима при одгонах-полный бред! Для этих целей есть кнопки включения спортрежима(также можно включать на ходу). Так что выбор за Вами-использовать или не использовать. У меня на щитке приборов лампа ОД "OFF"-горит. Так, что если хотите, чтобы Ваша "япошка" жила до своей пенсии долго и счастливо-ограничте использование данной функции.
206
9
Ответить
любите "япошек"
55
3
Ответить
Поддерживаю.
19
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 465
Спасибо за подробное описание, очень долго мучилась сомнениями когда вкл, когда выкл.. все подробно рассказали, все поняла =))))))
27
3
Ответить
ak0001234
понасоветовали))
90
2
Ответить
при обычной езде она не должна гореть) (кнопочка нажата)
14
17
Ответить
вот еще в довесок)
19
4
Ответить
-=ZEDger=-
Ростов-на-Дону
антон80ФФ:
Люблю "япошек". эксплуатирую третью-она - "селика" движка БИМС 200 л.с. АКПП А241 до неё была "карина ед", у жены "марчелло". прежде чем начать эксплуатировать первую-полазил и попереводил переписку японской молодежи и выяснил, что ОД на экономичность влияет косвенно, т.к. автомат все равно при увеличении крутящего момента-оборотов перебросит передачу вверх. При отключенной ОД "off"- (лампочка горит), на крайней (в данном случае на 3 передаче) при наличии приличного по мощности движка на 3000-3500 об. скорость переваливает за 100. Поэтому для движения в городе функцию ОД подчеркиваю-НЕОБХОДИМО держать отключеной-"off"-лам почка горит. В противном случае автомат будет бесцельно пересчелкивать с 3 на 4 и обратно, что негативно в последствии отразится на Вашем автомате, а также будет грозить повышенным износом тормозных колодок, перегревом ступичных подшипников и т.д. т.к. уже было сказано выше функция торможения двигателем (при включенной функции ОД-лампа не горит) отсутствует полностью. Реализовать функцию ОД (включено-лампа не горит) можно только на незагруженной загородной прямой или с небольшими перепадами высот трассе при скорости езды больше 100 км/ч. (что при состоянии наших дорог и наличия на них полицейских) так же ставит под вопрос использование данной функции. И ещё один важный момент - при затяжном подъёме с движком 100 л.с. и ниже (ВИТЦ, ФУНКАРГО и почие малыши) при использовании ОД её необходимо отключать (это можно сделать на ходу). Бытующее мнение о том, что эта функция необходима при одгонах-полный бред! Для этих целей есть кнопки включения спортрежима(также можно включать на ходу). Так что выбор за Вами-использовать или не использовать. У меня на щитке приборов лампа ОД "OFF"-горит. Так, что если хотите, чтобы Ваша "япошка" жила до своей пенсии долго и счастливо-ограничте использование данной функции.
Вот за этот комент спасибо большое! все четко и по полочкам разложил. Не жезла, ни гвоздя!
42
5
Ответить
По мне (у мня ипсум) на включённом о/д заметно меньше оборотов от этого экономия очевидна ! и про износ: износ происходит не только при недостаточности оборотов но и при высоких, так что выбор очевиден!!! ч.т.д.
17
6
Ответить
ооооо
на 4 передаче мигает од
8
 
Ответить
Барнаул
Сообщений: 1
Да, и кто жн сможет дать точный и аргументированный ответ?))
6
1
Ответить
антон8ОФФ
ak0001234:
понасоветовал и))
следуя Вашей приложенной инструкции из первого выделенного пункта следует дословно "...при спуске, когда требуется слабый эфект торможения двигателем..."?
если Вы владелец япошки, то должны были бы обратить внимание, что на спуске япавто с включенным ОД(лампа не горит) дигателем практически не тормозит (или как в инстукции слобо), а когда ОД отключаешь (горит лампа) тормозами практически пользоваться необязательно, движка показывает СИЛЬНЫЙ эфект торможения.
СОВЕТ:
не используйте, а лучше положите куда-нибудь на полку и забудьте эту Вашу инструкцию.
9
33
Ответить
Доктор М
Функция овердрайва, это возможность притормаживать двигателем ( откл. повышенную 5 передачу) поддерживать мощность ДВС. В городских условиях если у вас 4-5 передач в АКПП, разницы вкл\выкл никакой, так как переключения передач зависит от давления масла в АКПП (чем выше скорость, и обороты ДВС, тем выше давление) и переключаться коробка будет как положено. А на трассе, когда высокая скорость и надо притормозить, вкл. OD, и АКПП переключится на пониженную передачу, тем самым снизив скорость движения и увеличить мощность двигателя. Удобно на спусках, подьемах (когда машина груженная), приближение к поворотам и т.д
11
22
Ответить
митяй 79
совершено верно коментирует "Доктор М", больше ОД совершенно не нужен ни для каких целей, и какой либо экономии топлива я не вижу!
9
11
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11
Езжу с выключенным режимом O/D, то бишь горит жёлтая надпись O/D off. А включаю данный режим в случаях описанных инструкцией.
34
2
Ответить
омск
Сообщений: 1
Когда ОД выкл. горит оf у моей тачки обороты за городом при 100 км.ч 45000 и не много выше,а когда вкл. 25000 чеза хрень такая?
3
24
Ответить
    
Омск
Сообщений: 38
паха ха:
Когда ОД выкл. горит оf у моей тачки обороты за городом при 100 км.ч 45000 и не много выше,а когда вкл. 25000 чеза хрень такая?
паха ха, ты бы тему почитал, прежде чем писать в ней что-то...
Toyota Allex 10.2004, NZE121, 1NZFE
13
 
Ответить
 
54
Сообщений: 225
ребятушки
почему может на ОД больше 2к двиг не крутить?
5efe двиг
4
 
Ответить
     
Сообщений: 112
антон80ФФ:
Люблю "япошек". эксплуатирую третью-она - "селика" движка БИМС 200 л.с. АКПП А241 до неё была "карина ед", у жены "марчелло". прежде чем начать эксплуатировать первую-полазил и попереводил переписку японской молодежи и выяснил, что ОД на экономичность влияет косвенно, т.к. автомат все равно при увеличении крутящего момента-оборотов перебросит передачу вверх. При отключенной ОД "off"- (лампочка горит), на крайней (в