Если застряла машина - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Езжу на Карибе AE95, 4A-FHE. Проездил на летней резине ползимы. Застревал всего 1 раз, хотя дороги у нас, можно сказать, не чистят.

Что всегда должно быть в машине: лопата, домкрат, трос, лучше покупной, который не тянется, но и не металлический - если оборвётся крепление - разнесёт оптику или ещё чего (прецеденты были). В идеале ещё противобуксовочные коврики или просто небольшие обрезки доски. Кстати доска вещь нужная - если будешь домкратить - отличная подставка. Еще лучше, если в ней натыкано небольших гвоздей. Тогда можно даже на льду домкратить.

Коротко о приёме проезда: препятствие (или сугроб) надо проезжать на L спокойно, но не останавливаясь, включить блокировку межосевого дифференциала (на RAVе она кажется только автоматическая, толку чуть) (если у вас есть блокировки колесных дифференциалов, то понятно, как на такой машине засесть :-), следить, чтобы редуктор заднего моста не зацепил ничего. Можешь сорвать пробку, вытечет масло. При этом не стоит лезть в колею, лучше проезжать рядом, но так, чтобы не утянуло в колею. Как только есть ощущение, что начал буксовать, сразу останавливайся. Далее:
1. Чуть выкрути руль в сторону и попробуй (без пробуксовки) проехать назад. Если получилось - либо пытайся проехать на чуть большей скорости, по другому месту или ищи другую дорогу. Если нет - читай дальше :)
2. Выйди из машины и посмотри в чем причина (по степени сложности)
а. завязло одно колесо
б. завязли сторона
в. -//- передние колёса
г. -//- задние
д. самое противное - сел на задний мост.

3. Ни в коем случае не буксуй - это и для коробки нехорошо, и ещё глубже закопаешься, а зимой создашь ледяную корку - вообще труба. Далее в случаях а, б. - Выкручивай руль и пытайся вылезти из дырки. Если едешь один - можно поставить на L (или R) и подтолкнуть. В легких случаях помогает. Попытайся раскачать машину. Кстати, раскачка возможно и у АКПП, но не столь эффективна. Если не один - соотв. подтолкнуть и слегка газовать.

4. В любом случае, пытайся что-нибудь подложить (доска, ветки, канал. люк :-) под проблемные колеса. Подкопай спереди и сзади колеса.

5. Если всё это не помогло, то поддомкратив колеса, подкладывай под них всё что можно. Кстати, в случае, когда сел задний мост, то НИ в коем СЛУЧАЕ нельзя дергать. Сначала домкрать как можешь, подкладывай, откапывай мост. Сорвешь пробку - можешь поплатиться редуктором.

6. Если всё не помогло - иди за тем, кто тебя вытащит. Нежелательно использовать для этого машину с АКПП - убиваете автомат. АКПП вообще не предназначена для тягания, буксировки и тем более нельзя на такой машине сдёргивать.

7. Перед вытягиванием покопай, подложи, высади всех из машин. Хотя в случае с завязшим передком, наоборот, лучше на заднее сидение перенести весь вес.

8. Сразу надо определить в какую сторону лучше вытягивать. Как показывает практика, 90% случаев тащить лучше назад. Тягать надо также спокойно и без пробуксовок, в "натяжку" , зацепив за более проблемную сторону (клыки и кольца на Тойоте, как правило, с 2-х сторон). Тягач соотв. для задне- и полно-приводных цепляет задом, а передний привод - передом.

9. Если не получилось - тогда либо ищи более сильную машину и/или копай (домкрать) дальше, либо попробуй дергать. Но на свой страх и риск. Дергание плохо:
- может порваться трос и влететь в оптику, лобовуху
- можешь вырвать клыки или кольца
- можешь сорвать пробку заднего моста
- сильно повредить защиту, картер и т.п.
- и уж точно слезет антикор. покрытие
- АКПП от этого портится однозначно

Помни, что 4WD Full Time с якобы авт. блок. межосевого дифференциала ненамного проходимее FWD или RWD.
Кстати, проходимость RWD (на Марках, Кроунов и т.п.) вообще хреновая зимой, особенно если едешь один.
Конкретно у РАВ выше проходимость только из-за большого клиренса, но никакими внедорожными качествами он не обладает :(.

Олег, Новосибирск
http://www.toyota-club.nm.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Валерий-С
Пункт Б: а именно расскачать автомат-это грубая ошибка! ТС с АКПП расскачивать строго запрещено, посколько высокий риск спалить фрикционый диск коробки! и не важно L это или R или D. Буд-те внимательнее. ДА и вот еще что-при подкладывании досок и прочих предметов под колеса-не в коем случае не перегазовывать! Могут вылететь в стороны как из пушки!!!
28
6
Ответить
спасибо - может быть пригодится
5
4
Ответить
Есть еще один вариант, только для случаев когда просто увязли колеса. Толи песок, толи лед спустите их ка можно больше. Увеличится площадь сцепления с померхностью и машина выползет
18
3
Ответить
Сори за повторения нет завис
1
3
Ответить
Я на автомате буксировал др. машину 320 км. Это значит кранты моему автомату??? Или что то можно по этому поводу предпринять???
7
2
Ответить
Нет Денис, с твоим автоматом будет все в порядке! Проблем не будет, обещаю)))
10
1
Ответить
Если на машине установленна литые диски с глубокими выемками для крепления колеса то поможет простой комплект ( у меня 4ранер - внём это всё есть ) ключ для снятия колёс , ломик - онже удленитель ручки домкрата , трос ,и либо монтировка либо сама ручка домкрата.

1. Ключ вставляеться на любой болт буксуещего ведущего коллеса монтировка всттавляеться в любое отверстие диска тогоже колеса ( только ннужно смотреть чтобы при вращении не повредило суппорт ( если это передние колёса ) на ключ привязываеться трос или если есть карабин то пристёгиваеться конце получаеться лебёдка , если есть к чему привязать второй конец троса замечательно , если нет то берём ломик и вставляем его в землю под противоположным углом и крепим второй конец к нему . Вот только маленький ньюанс руль нужно полностью вывернуть в сторону колеса - лебёдки .
Я так пару раз в поле выбирался .
7
1
Ответить
K-Spartak
Если вы засели в снегу, то может помочь простое раскачивание стоящего автомобиля - открываем дверцу и встав ногами на пороги раскачиваем одну сторону, затем так же другую. При этом днище проминает под собой снег и у автомобиля появляется некоторая свобода перемещений, которой нужно теперь грамотно воспользоваться. Я включаю L-передачу и выйдя из машины ритмично толкаю вперед. Получается очень похоже на буксовку враскачку. Амплитуда раскачки растет, ямки под колесами удлиняются и как-бы "накатываются", и в какой-то момент машина начинает выползать. Вскакиваю в кабину и продолжаю движение. Такой трюк в весеннем мокром снегу выручал меня всегда.
22
2
Ответить
Fillip$$
спасибо за советы... очень интересная информация
4
2
Ответить
Алексей.НСК
Надо просто купить трос самовытаскивания.
Минимум на 4 тонный.
И на всякий случай небольшую трубу и маленькую кувалдочку.
Так как у нас мало где нет хоть каких нибудь деревьев.
То плюс к этому желательно что бы ещё два троса было.
И проблем не будет.
4
4
Ответить
Кто нибудь! напишите как надо ездить зимой в гололёд и как себя ведёт машина в гололёд и в колее!Приобрёл маркушник задний привод,страшновато становиться как вспомню что скоро зима!
4
16
Ответить
Если застряли в сухом песке, очень полезно обильно полить его водой
7
8
Ответить
Не относясь предвзято к японским авто Марк 2 на льду со своим задним приводом ведет себя просто непредсказуемо. Не мало в этом случае оказывает влияние АКПП. Если летом на Марке ездить- одно удовольствие- то зимой- полная непредсказуемость автомобиля компенсируется лишь профессионализмом и ОТЛИЧНОЙ зимней резиной! Иначе- никак!
7
6
Ответить
Слушай РОМКА111,ты какуюто фигню городишь!!! Что может быть непредсказуемого в заднеприводном ЯПОНЦЕ??? Тем более в МАРКЕ!!!
Гораздо непредсказуемей передок.А МАРК,он же тяжелый,широкий и
дорогу держит,что зимой,что летом-ОТЛИЧНО!У меня у самого МАРК,
две зимы позади,никаких проблем!!!А живу я на севере в Мурманской
области...Зимы у нас по 4-5 месяцев.Так что,если на плечах ГОЛОВА,
а не @!#$а,НИКАКИХ проблем не будет ни зимой,ни летом!!!!!!!!!!!!!!!
А ALF если ссыт пусть ездит на лоховозе!!!Нечего машину гробить.
25
16
Ответить
задний привод рулит!!! 5 лет отъездил на кроуне!!! тема!!! сейчас езжу на чайзере 4вд комфортно конечно, но хочется задний))))
12
17
Ответить
а лучше вполном приводе вроде noah
8
3
Ответить
ivanohot
А какого вы на низких узкоглазиках с трассы сваливаете?
5
13
Ответить
Недавно забуксовал в сугробе на ипсуме полный привод,во время выталкивания достачно буксовал.когда выехал машина практически перестала двигаться,оказалось что в коробке нестало масла,когда залили заметили что знизу спереди где то протекает,достаточно быстро.откуда может бежать?
5
4
Ответить
Кот86рус
Нижневартовск
У меня Чайзер в 90, задний привод. Езжу вторую зиму и ни разу не пожалел, о том что "попа ведет". На передке нет того адреналина как на заднем приводе. Не думаю что стоит заморачиваться по поводу привода (не сравниваю с полным).
13
2
Ответить
люди помогите срочно,имеем машину тойота филдер 2005 г. пробили нечаянно бак,в два пальца толщиной дыра, а как теперь ремонитровать незнаем. подскажите срочно нужно.бак в смысле снизу пробили не сбоку. он у нее находится как оказалось не с одной стороны а сразу с двух.......
3
3
Ответить
обьясните какие кнопки чё означают в калдине у меня суперованная
1
14
Ответить
zonder"
to ADH25- снимай бак да и вари газом. чё тут проблем. если в поле беда-вбиваешь клин деревянный и до дома.
расскажу по опыту как на АКПП вылазить из сугробов. живу на камчатке-натренировался вволю :)
левую ногу на тормоз, правую на газ. далее как будто перетоптываетесь. газ должен слегка пересиливать тормоз. в этом случае происходит "выравнивание" момента сил на колёса и исключается свободное вращение вывешенного колеса. подобие блокировки дифференциала. по сути такая же система "отбойного молотка" стоит на крузаках. у него тормоза дозированно-дробно отжимают колёса. вылазил всегда. на автомате не раскачивают, а расталкивают. в крайних точках надо тормозить, быстро переключать с D на R. нет смысла ожидать толчка коробки. решающий выезд всегда назад. под колесо можно бросить свернутый кольцами трос, можно любую тряпку, сетку картофельную-проверено, помогает.
22
1
Ответить
Вы что я на своем GX81 1G-GZE по тайге носился где камазы буксовали мегадрифт блин даже L не включал мануал тапок почти в пол и вперед, чуть чуть вмял картер двига 1см и все! Машина зверь спасибо япам, главное это то что между рулем и сиденьем, жаль фотик не взял! Хотя меня туда больше палкой не загонишь 8 часов по тайге вечером зимой это жесть!
4
6
Ответить
Если сильно сядешь-нужно поднять машину на домкрате и подложить под колеса какую либо жесткую основу (доски, ветки и т.д)а, если дело зимой произошло- то тогда под поднятой машиной нужно выгрести снег. Очень часто мы выбераемся на Тойоте Люсида только так, и не как иначе, не смотря на то что она 4wd, потому что она весит на пузе и все 4 колеса крутятся в пустую!
4
1
Ответить
Diazz
У меня корона 4WD как известно она заднеприводная только потом 4WD (подключается), я нескольно раз долго и нудно окапывался, один раз на сенегу 25 см. (я в Якутии живу, а дороги в лесах иногда скользкие, даже на зимней резине), а в другой раз там же но весной (я на дачу ездил) в первый раз только и трактор помог, а во второй раз долго раскачивал, вылезал и заезжал на следующую яму, так я примерно 2 часа выходил из ямы, но в сторону дачи а не дома, и пришлось опять лезть в эти ямы, обходного пути небыло так как уазики проехали, ямы глубокие. и тут вспомнил про то как на джипах ездили, немного подтянуть стояночный тормоз, и ВД включается на малых оборотах, ну я так и выехал без особых проблем из дачи.
6
3
Ответить
здраствуйте! У меня полетел автомат обратился в сервис мне поменяли диски и фильтр собрали и поставили коробку на место. отдали мне авто ,проехав около 3 км. после всего этого приехали ребята со сканером и произвили инеционализацию ошибок но это не помогло пропала задняя передача появился шелест тоесть как и в первый раз. короче дискам кранты. что делать?
3
1
Ответить
Здравствуйте!
У меня тойота солара 2000 года, движок 2.2,автомат.
Навернулся маховик, сломался не сразу, сначала он треснул в креплении к валу и в результате деформации стал задевать за блок двигателя, после чего в креплении его провернуло, и машина перестала ездить.Подскажите какие последствия могут быть после этого?
За ранее благодарю!
3
1
Ответить
  
Владивосток - Уссурийск
Сообщений: 371
если не опоздал с ответом на убитый автомат - лучше замени на контрактный. Встанет дешевле, чем нашим мехам сдавать в ремонт. Либо, поищи по разборкам. Тоже вариант.
1
 
Ответить
  
Владивосток - Уссурийск
Сообщений: 371
Для "Солара" - маховик "садится" на вал с помощью шпонки. Так вот, в твоем случае - скорее всего срезало шпонку, и в добавок разбило шпоночный паз на валу. Это от хренового крепления маховика. Выход - замена маховика. А надо было заменить при обнаружении дефекта в раней стадии. Когда будешь менять маховик, резьбовые соединения обезжирить и намазать резбовым герметиком для предотвращения самопроизвольного отвинчивания болтов.
 
 
Ответить
Задолбал он меня со своей пробкой на заднем мосту...и не вздумайте останавливаться если колеса начали пробуксовывать!газуем пока не остановится машина.Если остановитесь,то это п.....ц!
Автор лучше бы рассказал как на заднем приводе рысачить,а не на вэдовом карибе со всеми блокировками в грязи гальмовать......
12
 
Ответить
??????
Привет всем! ВАСЯ выезжаещь на какойнибудь пятачок (желательно побольше)выкручиваешь руль и газку желательно побольше!!!
3
 
Ответить
    
пермь
Сообщений: 35
А вот я вожу с собой лопату. У нас зимой снега страшные, закопаться не проблема. Самое простое решение -- откопать из под машины столько, сколько нужно, чтоб машина крепко встала на колеса. Никаких ковриков и домкратов не нужно.
3
 
Ответить
region85
Иркутск
POMKA111:
Не относясь предвзято к японским авто Марк 2 на льду со своим задним приводом ведет себя просто непредсказуемо. Не мало в этом случае оказывает влияние АКПП. Если летом на Марке ездить- одно удовольствие- то зимой- полная непредсказуемость автомобиля компенсируется лишь профессионализмом и ОТЛИЧНОЙ зимней резиной! Иначе- никак!
Зря ты так говоришь про заднеприводные. До недавнего времени я тоже так думал, но как оказалось, я глубоко заблуждался. На днях купил Кресту в 90 кузове, задний привод, впереди летняя резина, взади зимняя совсем лысая. До этого момента дел с заднеприводными не имел, ну кроме грузовых. Так вот на гравийной зимней дороге (думаю вы знаете что представляет из себя гравийная дорога зимой, которую ни кто не чистит, но машины движутся с завидным постоянством. Если кто не знает - это просто лёд) к моему удивлению, креста держит дорогу идеально, чего не скажешь про висту в 40 кузове, передний привод, которая также у меня имеется. Сейчас изложу свои выводы: на переднеприводных а/м основная масса расположена спереди, к тому же, двигатель держит передние колёса, от чего легкую заднюю часть кидает по дороге(приходится ездить постоянно придавливая педаль газа), а у заднеприводных распределение нагрузки по осям, более равномерное и двигатель держит задние колеса, соответсвенно задняя часть не стремится обогнать переднюю. Я написал это к тому, что не стоит бояться заднего привода, у каждого типа привода есть свои плюсы, и свои подводные камни. Выбор ограничивается лишь умением!
7
 
Ответить
     
Аскиз
Сообщений: 108
У маркообразных развесовка по осям не очень удачная, но летом это не заметно, а зимой в багажник бросить чего-нить и все отлияно будет
Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.
2
 
Ответить
Марк конечно хорошая машина, но не для снега и грязи точно)) вот крузак другое дело:) у меня вопрос к знающим людям.. на Калдине ST195 кузов механика, там постоянный или подключаемый 4вд?
3
1
Ответить
-=Виктор=-
Владивосток
region85:
... а у заднеприводных распределение нагрузки по осям, более равномерное и двигатель держит задние колеса, соответсвенно задняя часть не стремится обогнать переднюю. ...
Тут я с тобой не совсем согласен. У меня краун rwd, так вот на льду зад оочень даже изъявляет желание обогнать передние колёса, от чего возникает нежелательный занос... для того чтобы этого избежать нужно всего лишь чувствовать машину и немного практики.
2
2
Ответить
большой стен.
у меня таёта передний привод что делать если она застрянет.
2
4
Ответить
Рустам-М
Ребята подскажите какая может быть причина утечки масла в двигателе.Заливная горловина постоянно в масле и рядом с ней а выхлоп чистый .В СТО ехать некогда. Автомобиль Corola 98г.в Как определить причину?
 
1
Ответить
   
комсомольск-на-аму
Сообщений: 21
Ну опыт вождения у меня небольшой, но я учился на ***ноприводном кроуне. Пичем учился зимой, в гололед на лысой резине. Так вот, инструктор сразу меня приучил одному правилу при езде на ***ноприводных авто.
1. Старайтесь не останавливаться, если впереди светофор, просчитывай время и катись до него на D, машина должна хоть чуть чуть но катиться. Тогда меньчше шансов пробуксовки.
2. Если всетаки остановился, трогайся как можно плавнее, тогда ни какой пробуксовки не будет. Стиль вождения летний крайне не приемлем зимой трогайся и тормози медленно, плавно...
Сейчас я хоть и езжу на полноприводной калдине, однако по привычке пользуюсь этим правилом, лишним не будет..
Caldina 3s-fe 2.0 4wd акпп
2
 
Ответить
Stas "Toyota ist"
алексей-пермь:
А вот я вожу с собой лопату. У нас зимой снега страшные, закопаться не проблема. Самое простое решение -- откопать из под машины столько, сколько нужно, чтоб машина крепко встала на колеса. Никаких ковриков и домкратов не нужно.
Красавчик!!!!!!!!!! Зимой только лопата нужна и трос!!!!!!!!! Капай на здоровье... ещё и согреешься... А пока автор свои операции c домкратом, коврами делать будет я себе дорогу напрямую через поле этой лопатой расчищу... помоиму проще, чем в холод зимой в доску гвозди бить когда машина на брюхе сидит!
2
 
Ответить
belapyc
НЕ ПОЦЫКИ- КУПЛЯЙТЕ МЕХАНИКУ И БУДЕ ВАМ ШЧАСТЕ
1
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 219
самый коварный субстрат для езды - песок, но и там действуют те же правила: потихоньку вылезаешь и сильно не газовать.
Богат не тот, у кого все есть, а тот, кому ничего не нужно.
 
 
Ответить
     
здеСся
Сообщений: 122164
прежде,чем лезть в дебри,необходимо подумать головой. \L\ меня не один раз выручала.
105 лет-это не возраст.я ехаю туды,а вы куды?
 
 
Ответить
     
здеСся
Сообщений: 122164
belapyc:
НЕ ПОЦЫКИ- КУПЛЯЙТЕ МЕХАНИКУ И БУДЕ ВАМ ШЧАСТЕ
а механика-это прошлый век,как и карбюратор!!!!
105 лет-это не возраст.я ехаю туды,а вы куды?
2
5
Ответить
     
здеСся
Сообщений: 122164
вот передний привод,свежий снег,средняя грязь,масло в башке и всё!
105 лет-это не возраст.я ехаю туды,а вы куды?
 
 
Ответить
     
Уссурийск Сити
Сообщений: 3627
застрял недавно на своей пузотерке в небольшой грязюке, в итоге разломал деревянный стульчик ,который взял с собой на рыбалку покидал деревянные части под колеса и кое как выехал)))
Если человек .ондон, то и отношения с ним будут натянутые
2
 
Ответить
  
МО
Сообщений: 352
Прочитал, спасибо! Сейчас как раз по сезону... даст Бог не пригодятся знания!)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 183
Алексей.НСК:
Надо просто купить трос самовытаскивания.
Минимум на 4 тонный.
И на всякий случай небольшую трубу и маленькую кувалдочку.
Так как у нас мало где нет хоть каких нибудь деревьев.
То плюс к этому желательно что бы ещё два троса было.
И проблем не будет.
да блин...когда если еду в какую нибудь бяку..помимо центра города и дворов...кинул лебёдку ручную на 4 тонны и вася не чешись) на крайняк потратил минут 30 и всё....
Если уж совсем в гумно едешь....взял прутки и кувалду..вбил в землю и к ним цепляйся...
А вообще если ездить по гадости.надо брать внедорожник и всё...
А если в городе застрял...главное не совершать ошибок и всегда выползешь...
Мой отзыв: Honda Ascot Innova 1994
 
 
Ответить
  
Заринск, Алт. край
Сообщений: 342
xxxale:
Если сильно сядешь-нужно поднять машину на домкрате и подложить под колеса какую либо жесткую основу (доски, ветки и т.д)а, если дело зимой произошло- то тогда под поднятой машиной нужно выгрести снег. Очень часто мы выбераемся на Тойоте Люсида только так, и не как иначе, не смотря на то что она 4wd, потому что она весит на пузе и все 4 колеса крутятся в пустую!
Хоть зимой на пузо сел, хоть летом где-то в колею слетел, а так как в основном один и по бездорожью, поднимаю перед домкратом, выкладываю под колеса любой материал, что есть под рукой (ветки, камень, кирпич, доски, тряпки, зимой всегда в багажнике две фуфайки, не раз выручали) плавно начинаю "тропить" дорогу, направление смотря по ситуации (зимой лучше назад - укатать снег) выберался всегда (Каролла передний привод)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter