Toyota: проверка инжекторов

Toyota: проверка инжекторов - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Коммутация инжекторов (форсунок) на «Toyota» - классическая, если так можно сказать и наиболее «ремонтопригодная» :
 
Порядок проверки :
- вскрыть блок управления ( ECU), включить зажигание и проверить напряжение между контактами No.10/No.20/No.30 и контактами EO1/EO2 - напряжение должно составлять от 10 до 14 вольт.
- в случае отсутствия указанного напряжения проверить предохранители и цепи.
проверить проводимость между контактами EO1/EO2 и «массой».
- в случае отсутствия проводимости проверить "исправность минуса" ( обычно, это несколько проводов коричневого цвета выходящих из жгута в районе впускного коллектора и в районе установки ECU.
- проверить сопротивление каждой из форсунок,оно должно составлять от 12 до 14 Ом и быть одинаковым для всех.
- проверить наличие напряжения (10-14 вольт) между контактами No.10/No.20/No.30 и аккумуляторной батареей.
 
Распространенные неисправности:
после проведенного ремонта двигателя могут начаться «непонятки» не только с инжекторами, но и с другими электронными системами, что может выражаться в «бегании» стрелки указателя температуры на панели приборов, перебоях в работе двигателя и так далее.
 
Способ «лечения» простой: открыть капот и внимательно посмотреть – насколько хорошо прикручены (и прикручены ли?) три коричневых проводка из общего жгута к «массе». На данных моделях эти «три проводка» крепятся к «массе» в довольно неудобном месте ко впускному коллектору и некоторые механики, облегчая себе работу или вообще оставляют их «в воздухе», или крепят к совершенно случайному, но доступному месту, которое может и не являться хорошей «массой».
 
Опять же, после проведенного ремонта может оказаться, что двигатель просто-напросто «затроил» или вообще стал работать «непонятно». Не надо бросаться сразу же к свечам или залезать с головой в систему зажигания. Для начала надо опять же внимательно посмотреть: правильно ли подсоеденены разъемы из общего жгута к самим инжекторам. При определенном «усердии» на некоторых моделях можно без труда перепутать разъемы и ко второму инжектору, например, подсоеденить третий и так далее.
 
Совершенно неожиданно двигатель начинает «троить» и при проверке оказывается, что причина в прерывистом поступлении импульсов на инжектора. И прежде чем залезать в компютер, надо просто-напросто снять разъем с инжектора и внимательно посмотреть: «а нет ли там следов окисления?». Как и на самом инжекторе, так и на разъеме контакты должны «немного блестеть» и не иметь тусклого сероватого или зеленовато-желтого цвета. Именно окисленные контакты и могут давать вот такой «непонятный эффект в работе двигателя».
 
Для проведения простой «гаражной» проверки работоспособности компьютера и наглядности, соберите такую «схемку» :
 проверка инжекторов
Контакты «А» - «В» подсоедините к снятому разъему инжектора. При прокручивании стартером двигателя светодиод должен периодически загораться, что «говорит» о том, что импульсы от компютера на данный разъем инжектора поступают. Если нет светодиода, то можно воспользоваться обыкновенной маломощной лампочкой из панели приборов.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

   
Москва
Сообщений: 662
Честно говоря не понял "снять разъем с инжектора" это откуда?
Инжектор это ведь система, а не деталь.
Corolla AE-114 95г 4A-FE 4WD-Full time
Сorona Premio AT-210 99г 4A-FE (темно-синий металик)
14
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 538
Видимо имеется ввиду форсунка?!
7
2
Ответить
  
СССР
Сообщений: 14634
Она самая.
А жизнь-то налаживается...)
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter