Ремонт коммутатора - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Неисправности коммутатора Nissan»  тоже вполне «обычные» и  могут выражаться в следующем :
 
Двигатель «явно троит», то есть конкретно не работает какой-то из цилиндров.
Двигатель работает «ровно», но в какой-то момент может «затроить», а потом так же самостоятельно перейти в «нормальный» режим работы. И моменты перехода в «троение» и обратно непредсказуемы.
 
Неисправность коммутатора можно обнаружить  «конкретно», то есть –  визуально,но для  этого надо его разобрать. Задняя крышка коммутатора «съемная», однако  придется вооружиться острой отверткой или паяльником с тонким жалом и «пройтись» по шву. Осторожно поддеть и снять крышку.
 
А после этого деревянной зубочисткой «потрогать» коллекторные выводы кристаллов. Но – ОСТОРОЖНО !
Потому что от излишнего усердия можно «свернуть» эти тонкие проволочки, идущие от кристалла и создать себе дополнительные проблемы.

Обычно в данном коммутаторе существует две неисправности :

Кристалл  «отошел» от подложки
Коллекторный вывод кристалла «отошел» от контакта
 
Посмотрим на рисунок :
 
коммутатор Toyota  
Это коммутатор Nissan от двигателей серии CA18 с оптоэлектронной системой зажигания. Задняя крышка коммутатора уже вскрыта и снята. «Входной» разъем коммутатора состоит из пяти контактов. Контакты с первого по четвертый «отвечают» за передачу «управляющего» сигнала от блока управления. Пятый контакт – «питание». На  следующем рисунке видно, куда «идет» питание и где коммутатор «массируется» с «землей» - это «площадка» в верхней части коммутатора под № 6.
 
коммутатор Toyota  
В отличии от других коммутаторов Nissan, например, двигателя серии -20, где «минус» «приходит» в жгуте, данный коммутатор «не любит», если корпус плохо прикручен к блоку двигателя, для того он и крепится четырьмя винтами. Nissan», да и не только коммутаторов заключается в том, что инженеры этой фирмы с самого начала решили  (в отличии от других фирм-производителей) никак не обозначать ни маркировку разъемов, ни обозначения реле в подкапотном пространстве. С одной стороны это правильно : «кому надо – тот знает». А с другой стороны – в этом и заключается некоторая трудность в ремонте автомобилей данной фирмы. Вот мы и стараемся восполнить этот «пробел».
        С боковой стороны коммутатора есть только наклейка,
 
                                             наклейка  
которая и «говорит» нам о том, ЧТО это за коммутатор и ГДЕ он применяется.
 
 
 
После того, как неисправность «локализована», то есть определен или «отошедший» кристалл, или «отошедший»  вывод кристалла (как мы говорили, то это обычно «коллекторный» вывод), можно приступать к ремонту.
 
Вполне возможно, что «под руками» не окажется «ремкомплекта» с таким же неисправным коммутатором, откуда можно было бы взять кристалл.
 
Не расстраивайтесь. Из нашего опыта можно посоветовать взять кристалл от любого коммутатора, например, Toyota. По размерам и по всем остальным параметрам он подходит. Проверку данного коммутатора производим по такому же принципу, как и коммутатора TOYOTA Обеспечиваем надежность соединения «массы» и корпуса коммутатора Подаем «питание» на контакт №5 ( +12v).
 
Кратковременно «подаем» +5 - +8 вольт на каждый «канал», то есть, например, для проверки исправности первого транзистора это будет контакт №1 на «входном» разъеме и контакт №1 на выходном разъеме, идущий на «минус» проверочной катушки зажигания. И так далее…
 
…сложного, повторимся, тут ничего нет, нужна только внимательность и кропотливость.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

подскажите пожалуйста!у меня ниссан террано 95г.в.сгорело то-ли реле,я незнаю как он называется, он синего цвета,к нему паяются три провода,одна из них масса.один из двух проводов идет к генератору.до того как он сгорел на панели загорелись две лампочки(на одной изображен аккумулятор,а на второй надпись А/Т oil).хочу заказать по каталогу,но незнаю как называется.
12
 
Ответить
На Ниссан Блюберд 2000 г отключается панель приборов это происходит когда машина стоит на солнце или при перегреве двигателя это как я думаю. И вентилятор охлаждения срабатывает на нагрев двигателя при 102 град. работает буквально 5-6 секунд
4
2
Ответить
Была такая проблема.После вскрытия факт был на лицо,отошло два вывода кристала № 2 и3.При этом не работал второй цилиндр, но потом включился.Потом чуть позже четвертый начал конкретновыделываться.После вскрытия (коммутатора) все увидилось.А все то что на рисунке залито каким-то мягким прозрачным силиконом.Говорил один "спец" невозможно припаять,но без его помощи справился.Сейчас все гуд.авто Ниссан Блюберд СА18DE 1990г. ищу таких как я.
7
 
Ответить
Блин, может я один такой дундук непонятливый, но я разобрал его "напопалам" поняв под задней крышкой именно такой способ разборки. И естественно оторвал все контакты =( Пытаюсь починить. Кстати, задняя крышка (блин, почему она задняя то, если она стоит сверху?) разобралась только по кусочкам. Пишите понятливей, а лучше с фотками.А то получилась медвежья услуга =(
3
1
Ответить
NISSAN SUNNY 2000г. заглох и не заводится подскажите кто знает где находится разъем самодиагностики и какие контакты надо перемкнуть для для запуска системы.
10
1
Ответить
подскажите где находится этот каммутатор и по точнее как его ремонтировать! пожалуйста не все сразу соображают!!!
24
 
Ответить
Cerega54
Доброго времени Сталкнулся с проблемой при езде отключался 4 целиндр "Двиг CA18DE" опредилил что дело в коммутаторе при вскрытии коммутатора по незнанке его располовинил и соответственно оборвал все тонкие проводки на входных/выходных контактах пробовал паять ничто не вышло проводки не паяются а были там приштампованны Что можно сделать или где можно купить???
13
1
Ответить
Всем привет! У меня виноград 1997г. CD-20. Проблема такая,приехал домой с работы заглушил.Через час вышел заводить, не заводится,все крутит,а потом и стартер перестал крутить и контрольная лампа накала потухла,акум живой.
5
2
Ответить
Подскажите пожалуйста,как самостоятельно почистить форсунки.
8
 
Ответить
А кто нибудь знает, с автором можно как нибудь сейчас связаться?
2
 
Ответить
иван блюберд 88г
коммутатор от са18dе нe никто не продаёт??? очень нужен!
4
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 14
Привет Всем!У меня NISSAN CEDRIC HY-33.С коммутатором к счастью проблем нет,но случился свой головняк-глючит сенсорная панель управления (климат-контроль,магнитофон).Н а холоде совсем не включается,а нагреется-включается,но не то что нужно.Кто-нибудь знает как вылечить этот геммор?
3
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 24
Привет Кулибиным! Извините, если повторяюсь, уже задавал свой вопрос, но нет ответа.
При ремонте, случайно, поменял полярность подключения аккумулятора. Искры и "немота"
машины. Замок зажигания был выключен, предохранители - невредимые, схемы нет.
С чего начать и куда "полезть"? Ниссан-Ванетте трак, 1995г. бензин, пр. руль, 2вд.
Спасибо за любую подсказку. Геннадий.
2
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 538
modest.s79:
Привет Всем!У меня NISSAN CEDRIC HY-33.С коммутатором к счастью проблем нет,но случился свой головняк-глючит сенсорная панель управления (климат-контроль,магнитофон).Н а холоде совсем не включается,а нагреется-включается,но не то что нужно.Кто-нибудь знает как вылечить этот геммор?
цедрик.... классный аппарат
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter