Ремонт коммутатора - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Коммутаторы фирмы «Mitsubishi» отличаются оригинальностью исполнения и… не совсем доброкачественным изготовлением. Вы удивлены? Мы тоже были удивлены, когда в какой-то момент ( в конце календарного года) просто сели и подвели некоторые итоги своей работы : что было сделано,сколько,какие работы производились и так далее.

И - удивительное дело !
За год мы произвели ремонт  коммутаторов (читай: замену кристаллов коммутаторов) на 18 машинах, и из них 9 – это  вышеназванной фирмы. А если еще точнее – то коммутаторов двигателей 6
G
73.
Заинтересовавшись, мы подняли наши более подробные записи и выяснили, что в этих 9 случаях менялся на разных коммутаторах один и тот же кристалл по расположению – верхний, «отвечающий» за работу тех свечей, которые располагаются в труднодоступном месте – под «плитой» впускного коллектора. Скорее всего,подумали мы, при их изготовлении была нарушена «технологическая цепочка», - «что-то,где-то было сделано не так…».

                                   Внешний вид коммутатора двигателя 6G73

                                    коммутатор двигателя  

Этот коммутатор так же «поддается» ремонту, однако есть некоторая особенность при его разборке.

«Вскрывать» надо только ту часть защитной крышки (там, где надписи), 
которую видно на следующем рисунке :

 

                                          

«Обычно» выходит из строя ( «отваливается») сам кристалл, что легко обнаружить при осторожном притрагивании к нему деревянной зубочисткой : кристалл  «немного двигается». Что можно посоветовать при его замене :

В принципе, заменить «родной» кристалл можно на любой, но мы бы посоветовали применять кристалл от Nissan ( двигатель RB-20) : во всех «переделанных» коммутаторах этот кристалл работает без нареканий.
Надо быть готовым к тому, что придется «наращивать» вывод «эмиттера» и «базы», потому что расположение кристалла на
Mitsubishi
отличается от расположения кристаллов на других машинах, и его выводы «ориентированы» совершенно в другую сторону.

Остальное все тоже самое. Проверка его осуществляется  по такому же принципу, как и коммутатора  
 
«
Nissan». Надо только учесть, что «минус» или «земля» присоединяются прямо на разъеме коммутатора – надпись «GND».

Владимир Кучер. Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

а как быть с комутатором 4G93 он просто отказал и все. переделал схему поставил от ВАЗ2109?
24
2
Ответить
диамант 6G73 не заводится, двигатель даже не схватывает - может коммутатор сдох?
20
2
Ответить
А у меня умер коммутатор на 4G63 8-ми клапанный, карбюраторный (установлен прямо в трамблёре). Ни где не могу найти замену. Кто-то советует переделать на какой-нибудь отечественный. А как это сделать?
24
4
Ответить
Умер коммутатор 4G63, 2 литра, 16 клапанов, подскажите, кто знает, как оптимально решить вопрос. По разборкам проехал,- пока ничего...
21
 
Ответить
Нужен камутатор на Шариот 1991, 4G63 8 клапонный! кто подскажет где приобрести? все обзванили!
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter