4G-63 и код «21». - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Существует довольно распространенная неисправность на двигателе  4G-63 Mitsubishi. Выражается она в том, что на панели приборов иногда загорается, машина при этом иногда самопроизвольно глохнет или просто перестает тянуть в эти моменты. Однако после потухания данной лампочки все почти становится на свои места – «и тянет, и приемиста…».

Но не так, как бы хотелось, опытное ухо чувствует, что «что-то не так…». Для тех, кто может считать коды неисправностей на данной модели, все, в принципе, будет ясным: «код «21», что означает неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, или его цепей, или неисправность определенного контура блока управления.

Следует отметить, что немного «подразобравшись» с имеющимися «кодами самодиагностики» в Интернете на соответствующих сайтах, я могу признать и очень убедительно сказать, что все что есть по кодам самодиагностики в русскоязычном Интернете – это коды самодиагностики.

Так называемые «мелочи-тонкости и нюансы» остаются, как говорится, – «за кадром». Например, на одном сайте я нашел описание кода «21» на ММС как «неисправность кислородного датчика», на втором (правильно!) – «неисправность температурного датчика», на третьем – что-то вообще непонятное и маловразумительное…

Так вот, для того, что бы определиться с правильностью таблицы кодов самодиагностики надо поступить просто: снять для проверки разъем еще с одного основного датчика, например MAF-sensor.  И после этого проверить, какой дополнительный код записался в память ECU.

Следует помнить, что на есть особенность: хоть сто раз снимай разъем и включай-выключай зажигание, а кода не будет, в отличии, например, от  Toyota.

Mitsubishi для этого надо после снятия разъема завести двигатель и поднять обороты до 1000-1500. А после этого можно глушить двигатель и считывать код.

Итак, у нас был считан код «21». Это температурный датчик, который расположен (если смотреть прямо на двигатель) слева на двигателе в районе термостата, и «смотрит» выводами на низ радиатора. Берем длинную головку на 17 и выкручиваем его. Надеюсь, мы помним, что перед этим надо или слить ТОСОЛ, или вкрутить подготовленную заранее пробку в это отверстие.

Выкрутили. Проверяем (в надежде!!!), что датчик неисправен. Но, увы, все нормально. Все его показания - и холодного, и горячего - в полном порядке.

Вот тут и подстерегает начинающего специалиста крупные и длительные неприятности и безуспешные работы. Как там пишется во всех «мануалах»? «…или неисправность температурного датчика, или его цепей, или ECU…». Естественно, проверив несколько раз работоспособность данного датчика, мы ринемся искать неисправность далее. Потому что иметь такой в запасе - это редкость, и найти его тоже некоторая проблема. Даже у нас, на Сахалине.

А вот здесь-то и кроется «особенность диагностики и ремонта кода 21» …Дело в том, что каждый датчик, а особенно температурный, работающий в «жестком» режиме: нагрев-остывание имеет «свой срок годности». В Японии, например, мы не найдем машины, которая бы «пробегала» по дорогам 10 лет с одним и тем же датчиком температуры. Да они там столько и не «бегают».

Так вот, данный датчик фирмы имеет такую «странность» ( в принципе, может быть такую странность можно отнести и к датчикам других фирм-производителей?) - после определенного количества циклов «нагрев-остывание» его два прямоугольных контакта, расположенных под углом 90 градусов начинают создавать так называемый «эффект дребезга» (электронщики меня поймут). А если говорить проще, то в какие-то моменты своей жизни какой-то из контактов начинает «не контачить», но только на время. А потом все опять приходит в норму.

И когда мы проверяем данный датчик «на исправность» - все в полном порядке! И никакими обыкновенными проверками мы просто-напросто «не поймаем» эту неисправность. Что надо делать?

Правильно. Не идти дальше по цепи, не менять , а искать новый или заведомо исправный б/у температурный датчик.

Конечно, все мною сказанное не есть «истина в последней инстанции». Однако,  практика показывает, что в большинстве случаев «кода 21» виноват именно сам температурный датчик.

Кучер Владимир Петрович, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Владимр Петрович!
Где все-таки взять руководство по эксплуатации Эйртрек или Аутлендер?

И еще вопрос? У меня горит значок инжектора на панели приборов. В теплом гараже двиг. работает нормально. Как выезжаю на мороз, минут через 10-15 машина начанает глохнуть на холостых оборотах (коробка механическая). Заливал множество присадок. Все безполезно. Может что-то посоветуете.

Заранее благодарен.
Александр, Казань
29
5
Ответить
отправьте мне пожалуста статью по ремонту и эксплуатацию Митсубиси паджеро 1998 г.(малогабаритная), двигатель 4G93KD6594, кузов H76WOO21592. Если у вас его нет подскажите где можно наити в интернете.
Спасибо!
10
1
Ответить
Рябов Александр
Здравствуйте,Владимир Петрович.Довольно долгое время встречаю Ваши статьи
в интернете.Когда в нашем славном Ростове-на-Дону становлюсь в тупик по
поводу нахождения неисправности,вспоминаю о вашем потрясающем Южно-Сахалинске,потому что Вы оттуда.Есть одна проблема перед которой поднял руки наш "Тойота-центр",да и в Москве покачали головами.В рамках данного комментария изложить проблему сложно.Если бы Вы согласились разрешить написать Вам письмо,я бы изложил Вам проблему.Автомобиль
Land Cruiser 2004 дизель 1HD-FTE,коробка A750F,LHD.Проблема для нас довольно нестандартная.Надеюсь, в Вашей практике такое было.Хотелось бы с Вами пообщаться.Если вариант общения возможен,напишите мне, пожалуйста, на мой почтовый адрес:ryabov26@mail.ru
С уважением,Александр Рябов.
15
1
Ответить
Здравствуйте!у меня такая проблема машина то глохнет на ходу,то запускаться не хочет,тяга пропала,расход увеличился чуть ли не в 2раза.машина ммс dion 4g63.говорят что топливная система забилась.подскажите как быть.заранее спасибо.
91
4
Ответить
Мой ящик zhamsbato@mail.ru
4
2
Ответить
Хочу понять,почему я не могу вставить свой комментарий.
3
3
Ответить
Уважаемый Владимир Петрович, подскажите пожалуйсто Вы случаино не встречали в своеи практике ремонта 4G63 c ошибкой 22(нет входной скорости). Где стоит датчик который выдает этот сигнал? Проблема в том что время от времени он работает и машина движется как положено, но как только вырубается (начинает моргать лампочка нейтрали АКПП) начинаются затупы (коробка включает аварииный режим, трогается с 3передачи и удары при включении R и D).
С уважением Александр.
22
5
Ответить
Здравия ВАМ желаю Владимер Петрович, подскажите пожалуйсто вчем дело. мицубиси дион GDI 4g63 взял 4месяца назад. 4 раза глохла сразу после пуска,1 раз на ходу при 20кмч.Поменял воздушый филтер,масло,свечи,Вчера при скорости 60-70 кмч потеряла мощнасть(думал заглохла)остановился перегазнул(работает)180 км вернулся домой без проблем.живу в маленком городке специалистов не хватает.Нуждаюсь в ВАШЕЙ кансультации(очень)!Надеюсь.Вс его Доброго.
31
6
Ответить
Для Антона: сталкивался я на своей практике с такой проблемой. 90%-неисправность насоса GDI. так же не забудте проверить топливную систему.
7
2
Ответить
Добрый день, расматривала для приобретения Митцубиси Раджеро Пинин или Ио и наткнулась на этом сайте на статью Василия Ларина "Ужасы непосредственного впрыска - энциклопедия японских машин". В ней очень подробно и доходчиво изложено почему движки GDI глохнут в определённых условиях и режимах. Теперь точно знаю, что до GDI наш бензин не дорос и в ближайшее время улучшений не предвидется.
6
1
Ответить
Хабаровск
скажите пожалуйста почему на двигатели 4G при оборотах более 4000 загорается на понели значок двигателя если не ошибаюсь он называется (Chace)?
15
3
Ответить
скинте мне пожалуйста схемы двигателя 4G63 турбо не могу завести схватывает но не может заранее спасибо
17
2
Ответить
Здравствуйте!!! По этому мотору у меня есть следующие неполадки. При холодном запуске (даже летом)мотор не держит обороты прогрева!!! и что самое интересное иногда держит ,соотношение работает-не работает где-то 1 к 3,посаветовали поменять датчик положения дроссельной заслонки ,всё в пустую!!!теперь советуют менять весь агрегат дроссельной заслонки (машина 1991г.в.)в сервисах не хотят ковырятся в таких не новых машинах < HELLP>  что делать даже не знаю !!! буду рад любым советам (зарание спасибо!!!)
14
8
Ответить
Абакан
Здравствуйте!!! По мотору 4G63 на машине Митсубиси РВР Спортгир у меня есть следующие неполадки: при холодном запуске (даже летом)мотор не держит обороты прогрева, машина часто глохнет на перекрестках, помогите что делать, в сервисах говорят что не знают причину. Заранее спасибо!
52
3
Ответить
Доброе время суток! Владимер Петрович помогите с моей "недвижимостью",меня л прокладку под головкой теперь немогу (не знаю) как выставить метки Г.Р.М.(что с чем совмещатьи какие метки на распред.валу(ввиде треугольника или круглые) соответствуют ГРМ а какие установке зажигания !(ниссан-газель 1984гв СА-18 с турбиной 8-ми клапонник.Если не сложно помогите!!!!!!!
8
3
Ответить
скажите пожалуйста почему на двигатели 4G63 при оборотах более 4000 загорается на понели значок двигателя если не ошибаюсь он называется (Chace)?
Мой майл termut92@gmail.com
16
3
Ответить
здраствуйте скажите пожалуйсто у меня ммс дион с мотором 4G63 что случилось я незнаю,как обычно утром завел,прогрел,и поехал не поехал и 300 метров машина задёргалась и начала глохнуть,заглохла и больше не заводится а только схватйвает,грешил что бензина мало в баке,привёз 10 плюхнул но всё равно реакции не какой(подскажите люди добрые что можно ещё посмотреть???
25
1
Ответить
порвался ремень ГРМ после его замены и клапанов обороты гуляют на прогретом двигателе заводится очень плохо говорят форсунки мотор 4G63 dion
13
4
Ответить
    
Сообщений: 1080
18.10.2009
GRINYA1993
78.107.190.---

порвался ремень ГРМ после его замены и клапанов обороты гуляют на прогретом двигателе заводится очень плохо говорят форсунки мотор 4G63 dion

Клапана притерли?
4
 
Ответить
день добрый. пожалуйста подскажите по вопросц замены двигателя. у меня MITSUBISHI OUTLANDER. 136 лошадок двигатель 4G63. без турбины. ПОДОЙДЕТ ЛИ НАМОЮ МАШИНУДВИГАТЕЛЬ ОТ АИРТРЕКА ТАКОЙЖЕ МАРКИ 4G63. по фотографиям моторы разные. но продавец уверяет что встанет как родной.
4
3
Ответить
LesnikDJ
На микадах самая распостраненная зараза это электронная педаль газа, очень внимательно с настройкой особенно 4G63. Надо следить за чистотой воздушного фильтра и качества используемого масла. Все остальное, мелочи. Сисемы примерно идентичны GDI и D4. Не надо бояться нового - это хорошо забытое старое. И главное, будте объективней.
1
 
Ответить
День добрый,подскажите пожалуйста по двигателю 4G63 все ремонтники кого знаю отказали в помощи,в двигателе гуляют обороты от 1т до 2.5
а при запуске до 3т на 2-5 секунды.При нажатии на педаль газа обороты взывают аж до 5т. такое ощущение что заслонка заедает но на деле ничего там не заедает и всё отрабатывает и отщёлкивает.Всё началось после замены головки-она после кап-ремонта.Все метки по десять раз препроверили всё как показано в книге по ремонту, все шланги и датчики в норме до замены гловки авто была на отличном ходу вот уже два месяца я и механки не можем найти причину такого поведения двигателя.
Помогите чем сможете.
16
1
Ответить
Здравствуйте Владимир Петрович! У меня возникла проблема с Мицубиси д.,в.,6G 73GDI-2000г.в. Не что непредвещало беду,просто утром -зимой в январе не завелся. Смотрели разные спецы, но проку ни какого. Искра есть, компрессия есть,топливо поступает, мне на станции сказали -НТВД полетел , купил, заменил, датчики-распред в., и каленв. тоже заменил, эффекта ни какого, схватывает и крутит. Самодиагностика ошибку не выдает, мигает только ABC. Уже на сигналку (StarLine) стали грешить, т. к., с нее все и началось, просто села батарейка, взял второй брелок и все!
Подскажите, пожалуйста, где может быть подвох? Где еще поискать поломку?
11
 
Ответить
Александр И:
Здравствуйте!!! По мотору 4G63 на машине Митсубиси РВР Спортгир у меня есть следующие неполадки: при холодном запуске (даже летом)мотор не держит обороты прогрева, машина часто глохнет на перекрестках, помогите что делать, в сервисах говорят что не знают причину. Заранее спасибо!
в коллекторе подачи топлена есть маленький канал который запрессовывается прогоревшим маслом прочистив его все проблемы пропадут удачи)!
3
 
Ответить
natuleknet
Подскажите пожалуйста!!! У меня порвался на Мицубиси дион 4g63 ремень ГРМ, загнулись ли клапана?
23
2
Ответить
ЗДРАВСТВУЙТЕ, У МЕНЯ ГАЛАНТ 90 НЕ ЗАВОДИТСЯ НА ХОЛОДНУЮ УТРОМ, ГОНЯЮ СТАРТЕР МИНУТ 15-20, ТОГДА ЗАВОДИТСЯ ЕСЛИ БАТАРЕЙКА ВЫДЕРЖИВАЕТ. ЭЛЕКТРИКИ ГОВОРЯТ ВСЁ В ПОРЯДКЕ,МОТОРИСТЫ ТОЖЕ САМОЕ. ДВИГАТЕЛЬ4G 67. КТО ЗНАЕТ ПОДСКАЖИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА.
14
3
Ответить
PISKUNOVA.1979:
ЗДРАВСТВ УЙТЕ, У МЕНЯ ГАЛАНТ 90 НЕ ЗАВОДИТСЯ НА ХОЛОДНУЮ УТРОМ, ГОНЯЮ СТАРТЕР МИНУТ 15-20, ТОГДА ЗАВОДИТСЯ ЕСЛИ БАТАРЕЙКА ВЫДЕРЖИВАЕТ. ЭЛЕКТРИКИ ГОВОРЯТ ВСЁ В ПОРЯДКЕ,МОТОРИСТЫ ТОЖЕ САМОЕ. ДВИГАТЕЛЬ4G 67. КТО ЗНАЕТ ПОДСКАЖИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА.
3
 
Ответить
Привет всем! Подскажите пожалуйта, Митцубиси Аиртрек дергается на ходу, делали диагностику сказали датчик дростельной заслонки главный. тянет чуть похуже.
1
1
Ответить
Всем доброго времени суток! Господа, случайно стал обладателем Mitsubishi Eclipse 1998г/в, автомат (что не очень радует, хотя работает четко), 2 литра, турбовая...
Моя проблема в том, что до меня ездили еще как минимум две блондинки (в прямом и переносном смысле этого слова)... Масло не менялось вообще, когда достал щуп, пришел в ужас, маслом на нем и не пахло, только засохшие подтеки... короче, все жидкости поменял, думал может пронесет, но нет, в районе 4-го цилиндра, на холодную конкретный стук... после прогрева, вроде исчезает, но с постоянной периодичностью по горячей пробивается, но уже не так сильно и долго... Думаю вскрывать, но проблема, что в городе на нее ничего не найду из запчастей... Я живу в Казахстане город Актау (Шевченко-при Советах).
Кто поможет, подскажет, где можно заказать или кто может высылать, конечно не бесплатно... Сразу пишу: двиг. № 4G63SE3846 кузов № D32A6001651
Заранее благодарен!!!
8
 
Ответить
Камансу-Уральский
Сообщений: 3
Уважаемый Владимир Петрович, Доброго времени суток! почитал ваши инструкции(советы) очень понравились! вот спустя время пригодилось) хочу завдвть вам вопрос про свой 4g63 sohc ответе пожалуйста если знаете, а то никто мне не хочет помогать (просто не знают).
Суть проблемы: когда начинаешь моторить автомобиль, то у холостые обороты поднимаются до 2000, по мере прогревания они начинают плавать от 1500 до 2100, уже не знаю что делать(( а что самое удивительное, так это то что произошло этого с ровного места, в мотор не лезли и не трогали ничего...вечером все работало, а утром запускаю и все, никак(( Помогите пожалуйста решить проблему...за ранее благодарю))
 
 
Ответить
КАМЕНЬ НА ОБИ
Сообщений: 1
Добрый день! Ставлю на парковку,машина катится, когда поднимаюсь в гору ,машина резко сбавляет скорость ,при плавном нажатии педали газа начинает стучать пальчики ,хотя недавно капиталили двигатель и коробка стоит контрактная. В чем причина? Двигатель 4g63 коробка автомат. Помогите пожалуйста решить проблему...за ранее благодарю))
 
 
Ответить
Омск
Сообщений: 3
на мицубиси спейс вагон 2000 год-4g63 поменял датчик ож,поездил день нормально,а с утра не держит холостой ход,не пойму в чём дело,провода все рядом переснимал,датчтк распредвала.на горячую как троит,температура ож высокая ,но нижний шланг радиатора холодный,а верхний горячий ,когда снимаю штеккер с датчика ож включаются 2 вентилятора охлаждения...хоть старый датчик ставь
 
1
Ответить
обнинск
Сообщений: 1
здравствуйте проблема такая владею митсубиши галант 97 год машинка то заводится то нет пропадает искра на 2 3целиндрах катушка в порядке форсунки работают в момент когда искра пропадает двс бьет в обратку или так кажеться чек не горит
 
 
Ответить
Александр Михайлович
Владивосток
люди!!! подскажите во владивостоке кто нибуть делает митсубибиси??? у меня рвр...с 4g63t.... хочу сделать с него гонку!!!...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter