Установка зажигания - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

  Согласно руководству зажигание положено выставлять так:

1. Отсоединить вакуумную трубку от трамблёра, которая идет к нему от впускного коллектора (жирная красная стрелка):

 выставление зажигания

2.  Поднять ХХ обороты до 1000 или более:
 ослабление болтов трамблера

3. Ослабить болты трамблёра, и вращая трамблёр, освещая при этом стробосопом шкив коленвала  совместить метку на корпусе мотора с треугольной выемкой на ребре шкива (что бы было хорошо видно выемку, надо стрелять сбоку шкива, со стороны маслянного фильтра)
 подсоединение вакуумной трубки

4. Подсоединяем вакуумную трубку, причем угол зажигания смещается в сторону опережения (становится более ранним), т.е. делаем вывод, что вакуумный опережитель зажигания, который стоит на трамблёре и от которого мы отсоединяли вакуумную трубку делает определённую коррекцию угла зажигания ДАЖЕ НА холостых оборотах (по крайней мере у моей машины так). Отсюда вывод - зажигание выставлено настолько правильно, насколько правильно работает вакуум-корректор. По идее это должно равняться требуемым 3° опережения. Я себе сделал зажигание сам именно так, при этом положене ушек трамблёра получилось такое, что крепящий болт оказался практически посередине (как показано тонкой красной стрелкой на самом верхнем рисунке). Машина "тянула" вроде ничего, нормально. Кстати - в процессе экспериментов положение, при котором обороты ХХ были максимальными оказалось таким, при котором головка болта была в самом низу (т.е. зажигание было самым ранним).  Через некоторое время я заехал к Славе, очень опытному  специалисту, у которого обслуживаются почти все автомобили Daihatsu в Казани, да и не только автомобили этой марки, к нему привозят машины, которые уже никто не может сделать, а он делает... Так вот - он мне выставил зажигание "на слух", после чего машина стала действительно "летать", особенно это "прочувствовалось" при разгоне. Зажигание он выставлял так: делал его как можно раньше до тех пор, пока на слух не появится детонация , после чего делал его  чуть позднее, резкими нажатиями на тросик газа проверял наличие детонации на больших оборотах, при ускорениях (т.е. когда в работу вмешивался опережитель зажигания), и если наблюдалась детонация, делал ещё чуть позднее. Т.е. получается он выставил зажигание с учётом именно того бензина,  что залит в мой бак и с учётом изменившихся за время эксплуатации характеристик вакуумного опережителя зажигания. В итоге это положение оказалось намного более ранним чем было выставлено мной по стробоскопу, головка болта была почти в самом низу ...
 
Между прочим согласно теории самый мощностной и экономичный режим мотора - на грани детонации, что фактически и сделал мне Слава.
Недавно зажигание "на слух" было сделано ещё на одном Эпплаузе, - результат довольно положительный, мотор быстро набирает обороты (раньше нехотя) и машина стало намного приеместее, провалы исчезли, заводится лучше (фраза звучит прямо как реклама ;-)) )...

Аппаков Наиль
http://appakov.narod.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Насчет эффективной работы мотора на грани детонации полностью согласен, себе выставляю зажигания всегда "на слух".
Есть единственный минус- двигло становится очень чувствительным к качеству бензина...
4
 
Ответить
   
Сообщений: 980
Вопрос к автору и всем остальным: Хочу "обновить" всю топливную систему. Установка угла осуществляется в самую последнюю очередь, или как? Т. е. необходимо сначала промыть форсунки, дроссельную заслонку, поменять лямбду и свечи, и только потом выставлять угол "на новом" оборудовании.
Мой отзыв: Daihatsu Pyzar 1998
 
 
Ответить
   
Сообщений: 980
Опережение зажигания Если коротко, то «угол опережения зажигания» выставляется для того, что бы максимально использовать «заложенную в паспорте» мощность двигателя. То есть, правильно «выставив» угол опережения зажигания мы «создадим» такие «блгоприятные» условия «внутри» цилиндра, что наша топливо-воздушная смесь будет «зажжена» и «взорвется» в самый нужный момент. А не «позже» или «раньше», что спровоцирует снижение мощности и другие «неприятности». Теперь – «самое интересное». Вы когда-нибудь обращали внимание, что, если при работе двигателя на ХХ перемкнуть в диагностическом разъеме «контакты диагностики» E1-TE1 , то «звук» работы двигателя изменится? Правильно. Изменится. При перемыкании данных контактов и работающем двигателе мы «выключаем» электронную систему опережения зажигания. И только теперь можно при помощи стробоскопа «выставить» нужный ( и правильный !) угол опережения зажигания. Однако в большинстве случаев мало кто обращает внимание на этот «нюанс». Другое дело, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего… И достаточно часто бывает такое, что при правильно «выставленном» угле опережения зажигания двигатель начинает «отчаянно детонировать». Вот и приходится «подстраивать» угол опережения зажигания «под бензин».И сами понимаете, как вся эта «самодеятельность» влияет на повышенных расход топлива… https://enc.drom.ru/3205/
3
2
Ответить
   
Сообщений: 980
Вообще, современные машины имеют автокорректор зажигания, у меня, например, оттого, что я сдвинул угол вперед, ничего не изменилось, как на расходе, так и на динамике. Обороты ХХ повысились до 2000, что потом смог преодолеть регулируя болт ХХ, что под "кольцом" акселлератора, куда тросик идет, а не над ним, как на картинке.
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter