Шумоизоляция торпедо - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Скажу сразу - дело это муторное и подходить к нему стоит основательно: желательно выделить на весь процесс два дня, запастись прохладительными напитками, нервными клетками, ключом на 12 и крестовой отверткой. Больше вроде бы ничего не нужно, если вы не собираетесь снимать руль. А если собираетесь, тогда вам необходимо найти специальную головку-звездочку, чтобы открутить крепление водительской подушки безопасности.

Говоря буквально - нужно открутить все саморезы и болты, которые отыщите... В то же время, советую не пугаться скупости описания процесса разборки в мануале: ничего лишнего вы открутить все равно не сможете.

Удалить нужно (согласно приложенной схеме):

 

  1. Все детали торпедо;
  2. Корпус подлокотника между креслами (два самореза находятся под декоративной накладкой вокруг ручки КПП, еще два по бокам корпуса за передними сиденьями);
  3. Кожух рулевой колонки (два самореза снизу крепят верхнюю чать кожуха, еще четыре самореза снизу по углам крепят нижнюю часть кожуха к рулевой колонке);
  4. Крышку под рулевой колонкой над отсеком предохранителей (один саморез со стороны торпедо и две металлические клипсы);
  5. Кожух панели приборов (два самореза под козырьком кожуха);
  6. Саму приборную панель (после снятия кожуха открутить два самореза в нижней части приборной панели и отсоединить разъемы);
  7. Бардачок (четыре самореза сверху и два самореза снизу корпуса);
  8. Дефлекторы обдува лобового стекла (подцепляем со стороны салона тонкой отверткой и пытаемся оттянуть ближний край дефлектора вверх, чтобы отстегнулись четыре пластмассовых защелки);
  9. Накладки передних стоек салона (поддеть отверткой сверху и осторожно оттягивать внутрь салона, чтобы отстегнулись металлические клипсы);
  10. Накладки по бокам корпуса передней панели у ног (по одной вращающейся пластиковой клипсе);
  11. Подушку безопасности пассажира (как снимать - не знаю, т.к.этой подушки у меня нет).

 

Руль я не снимал, но предупреждаю сразу - с неснятым рулем полностью освобожденную переднюю панель вытащить из салона одному будет очень и очень сложно (даже вдвоем ее вытащили только после долгих мытарств, очень уж она большая и неудобная, а руль сильно мешает).

Кроме этого рекомендую снять блок вентилятора кондиционера, расположенный за бардачком, т.к. иначе он будет мешать снимать панель.

По окончании демонтажа панели салон автомобиля имеет вот такой жалкий вид:

панели салона панели салона

Вытащив панель на свет божий и заглянув в внутрь, я обнаружил там полное безобразие: четыре трубы воздуховодов, две из которых малого сечения ведут к дефлекторам обдува боковых стекол, а две до безобразия изогнутые трубы большого сечения к боковым дефлекторам обдува салона. Все эти воздуховоды крепятся к корпусу передней панели в лучшем случае двумя саморезами (а малые трубы так и вообще одним), вставляются в корпуса дефлекторов и в блок центральных воздушных заслонок (за часами) без какого-либо жесткого фиксирования. Насколько я понял, именно воздуховоды создавали основной дребезжащий звук на кочках, потому как все остальные детали под передней панелью закреплены достаточно жестко.

Для шумоизоляции использовались материалы Noisebuster, продающиеся комплектом "Прокладочные материалы (на все типы автомобилей)"

 

  • Самоклеющаяся пенорезина ISOLER FACED 6 (IF-6) толщиной 6 мм, 2 м.п. и самоклеющаяся пенорезина ISOLER FACED 3 (IF-3) толщиной 3 мм, 4 м.п. для устранения скрипов в сопряжениях пластиковых деталей панели приборов.
  • Самоклеющийся вибродемпфирующий битумный материалISOLERMAT-3 (ISO-3) в полосах 2 м.п. для утяжеления резонирующих пластиковых поверхностей панели приборов и облицовок салона.
  • Акустический вспененный открытоячеистый материал толщиной 12,5 мм AA-12,5( ACOUSTICS ADSORBER 12,5) 2 м.п. для оклейки встроенных воздуховодов и пластмассовых деталей, находящихся внутри панели приборов.

     

    Купил я сразу два комплекта, чтобы материалов хватило наверняка. Кроме вышеперечисленного был приобретен еще лист обычного поролона толщиной 6 см. для прокладывания пустых полостей внутри панели и бутылка уайт-спирита для обезжиривания поверхностей.

    Описание процесса

    Корпус передней панели по краю примыкания к ветровому стеклу и щитку моторного отсека оклеивался IF-3, плоские поверхности панели с внуренней стороны - ISO-3 и AA-12,5 поверх первого.

    Корпус передней панели

    Трубы воздуховодов с тех концов, которыми они вставляются в раструбы центрального блока воздушных заслонок, оклеивались по краю IF-3. После оклейки, будучи вставленными в раструбы, воздуховоды уже не шатались в посадочных местах как это было ранее. Закрепив воздуховоды саморезами, между ними и корпусом панели я просунул полосы поролона, которые достаточно жестко зафиксировали трубы, оттянув их от панели.

    труба воздуховода Трубы воздуховодов

    Боковые дефлекторы обдува салона снять не удалось, т.к. рамка с лицевой стороны выполнена в виде отдельной детали и вставлена в корпус дефлектора на какие-то хитрые защелки-петельки, которые отщелкиваться не пожелали, а сломать их очень не хотелось. Поэтому корпуса дефлекторов были просто более жестко зафиксированы в своих посадочных местах путем вкладывания самодельных резиновых прокладок под саморезы.

    боковые дефлекторы обдува салона

    Дефлекторы обдува боковых стекол также оклеивались IF-3 с внутренней части посадочной рамки и в местах, где они вставляются внутрь воздуховодов. Причем полосы IF-3 я еще разрезал повдоль на две тонкие части шириной милиметров по 5 каждая. Аналогичная операция была проделана и с дефлекторами обдува лобового стекла.

    дефлекторы обдува боковых стекол дефлекторами обдува лобового стекла

    За этим последовал процесс установки панели обратно на ее законное место, что сделать было еще труднее, чем ее вытащить...

    После установки панели и ее фиксации все свободные внутренние полости были проложены широкими полосами поролона. Кожухи рулевой колонки, приборной панели, боковые накладки нижней части панели, внутренняя часть корпуса подлокотника демпфировались по аналогии с самой панелью ISO-3 и АА-12,5 поверх. Свободные полости проложены поролоном. Стыки этих деталей с панелью, а также посадочные места деталей торпедо: блока часов, автомагнитолы, пепельницы и накладки вокруг ручки АКПП, - проклеивались полосками IF-3.

    После завершения работы с передней панелью у меня остались еще полторы полосы ISO-3 и АА-12,5, совсем немного IF-3 и практически весь IF-6 (он слишком толстый, а зазоры в стыках пластиковых деталей торпедо и панели слишком малы для его использования). Поэтому я посчитал не лишним задемпфировать междверные стойки кузова (где крепятся ремни безопасности).

    Открутив крепление ремня и сняв верхнюю и нижнюю накладки я понял, что использовать толстый АА-12,5 там практически негде, так как он будет мешать движению ремня безопасности. Поэтому АА-12,5 использовал только внизу, как раз напротив механизма натяжителя ремня, предварительно наклеив полосу ISO-3 по всей длине накладки.

    крепление ремня верхняя и нижняя накладка

    На верхнюю накладку не удалось наклеить даже ISO-3, т.к. под ней находится движущийся регулятор высоты крепления ремня с декоративной планкой и изоляция будет мешать его перемещению. Правда с внутренней стороны декоративной планки я все же посчитал нужным подклеить небольшие полоски АА-12,5, чтобы ее верхний и нижний край не вибрировал на кочках. На внутренние ребра верхней накладки примыкающие к стойке кузова наконец-то пригодился IF-6, нижний же край слишком близко прижимается к стойке, так что там опять использовал IF-3.

  • Альберт Галин
    http://www.cefiro.ru

    • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

    Комментарии

    Поролон будет со временем накапливать пыль и на каждой кочке выдавать порцию оной в салон. Проверено. Поэтому все-таки лучше бы использовать специально предназначенный для таких целей материал.

    В свое время пробовал осуществить несколько урезанный вариант вышеизложенного на 41-м Москвиче. Даже там это дало ощутимый эффект)))
    Этим летом попробую во время отпуска проделать то же самое на Примере, как с передней панелью, так и со всем салоном. Благо, повод появился -- детали салона начали дребезжать и вибрировать...
    7
    1
    Ответить
    Курил в марте 07 саньку 2003 в целом тачка неплохая но что раздражает чуть маленький дождик изнутри потеет как в бане шум в салоне сильный на на дворниках на минутке нет плавной регулировки
    8
    1
    Ответить
    pipix
    Спасибо, поелзныая сатья, на днях воспользуюсь как инструкцией к применению.
    3
    1
    Ответить
    санкт-петербург
    Сообщений: 1
    подскажите пожалуйста как настроить радио на теане 2003 или че делать.может поставить новое .спасибо
    7
    7
    Ответить
        
    Хабаровск
    Сообщений: 41468
    Ужас.. проще сразу застрелиться...))
    Если человек с тобой постоянно соглашается, то дураком такой никак не может быть.
    4
    1
    Ответить
    как снять торпеду (квадратную) с теренчика 93 года и поставить человеческую? и как заменить механический спидометр на электрический (привод)? за ранее спасибо.
    4
    4
    Ответить
    У-Илимск
    Привет!!!
    У меня Ниссан Тино 1999г.в. я сделал шумоизоляцию салона и капота, неплохо получилось, после первой поездки удивился как стало тихо.
    4
     
    Ответить
    5 баллов!!!! Все изложено понятно и фотки есть!!! Тебе не в ломы было все это печатать??????????
    4
     
    Ответить
       
    владивосток
    Сообщений: 25
    на днях разбирал панель на своем пресаже NU30 полностью снять не удалось потому что установщики сигналки своими проводами все перепутали (не резать же их) а вообще руль с колонкой можно открутить там 2 гайки он падает вниз и места получается достаточно дальше пассажирская подушка откручивается спец звездочкой с дыркой по центру и самая важная на мой взгляд деталь при разсоединении фишки на подушке когда все собрал обратно лампа эйрбэг перестала отключаться (после 7 сек горения не выключалась а продолжала мигать)короче думал что то нарушил ЭТО КОМП ОШИБКУ ВЫДАВАЛ !!! снял так : ключ в положении ON и нажимал кнопку (которая сигнал дает об открытой двери) на водительской двери (за те 7 секунд которые лампа эйрбэг горит непрерывно) как прочитал больше 5и раз (у меня 9 получилось)потом ключ на OFF (я его и вытащил еще) потом опять на ON ОШИБКА СТЕРЛАСЬ!!! лампа как и положено гаснет после 7и сек.
    никогда не думал что все так связано
    3
    1
    Ответить
    toyota honda
    это все хорошо, но как не забыть куда потом что подключать, винтить при сборке?!
    5
     
    Ответить
    Кто скажит сколько стоит передния понель на Ниссан Лаурель?
     
    2
    Ответить
       
    Москва
    Сообщений: 22
    Моя мечта, купить кусок вибро-шумозола на колесах, а чЁ зато тихо:)
     
     
    Ответить
       
    Новокузнецк
    Сообщений: 538
    тьфу-тьфу, пока не нуждаюсь в шумке......
     
     
    Ответить
    Оставить комментарий
    Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter