Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Основные этапы и рекомендации

Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD. 
Год выпуска: 1995 год. 
Пробег: 97300 км.

Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2.
На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.

   Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE 
 

По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.

   двигатель Toyota 3S-GE

Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.

   крышка ремня ГРМ

До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее  надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

   ремень ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.

   снятие ведущего шкива  

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника. 

   ремень ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть,  цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

   натяжный ролик 
        
Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ  и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.

   

Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

   натяжной ролик

Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла.   После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.

    водяная помпа

Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

   ремень ГРМ

Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив.  Наличие метки на ремне зависит от производителя.

   ремень ГРМ

При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

   крышка ремня ГРМ

Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.

   двигатель Toyota 3S-GE

Вот и все. Думаю, что разъяснений по основным этапам замены ремня ГРМ будет достаточно, чтобы все сделать самостоятельно. Поскольку я сам еще осматривал динамо и другие узлы двигателя, на все ушло около 3 часов.        

перевод www.auto.vl.ru
http://www.fureai.or.jp/~noranbo/

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

как поменять привод на масленный насос
27
3
Ответить
скажите пожалюйста на toyote corihe ed гнутся клапона
44
5
Ответить
подскажите кто знает, на toyote carine ed 1995 года вып. если рвется ремень ГРМ клапона загибает или нет
36
9
Ответить
  
ека-бург
Сообщений: 311
какой двигатель то на карине ЕД? если 3s-ge то должны гнуться при обрыве!
если 3s-fe или 4s-fe то не гнет!
EXIV st-202 3s-fe akпп 94г.TR-X чёёёрный!
mmc galant 98г. 4g93 VR-G беелый!-был
19
6
Ответить
У меня на 3S GE рвался, клапана живые,но у меня двигатель третьего поколения, на предыдущих поколениях GE может и гнет.
15
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 61
Неделю назад порвался ремень ГРМ на 3s-ge (3 gen). Обороты были ~2500. Клапана живые :)
Subaru Outback 2004 3.0
10
 
Ответить
ромелла
поменял грм на тойота корона кузов ст-190 двигатель 18 , 16-ти клапанный. на шкиве распредвала нет метки как выставить моменты ?
40
6
Ответить
  
Рязань.
Сообщений: 15988
Здравствуйте.Болт шкива коленвала легко открутился?
TOYOTA
Во время спора с неумным человеком, можно опуститься на уровень ниже
18
3
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 8
Тупой кончно у меня вопрос , но у меня ST 190 Улыбка с двигателем 4s-Fe, твой 3s-ge по креплениям к кузову такой же т. на мою машину реально вообще этот двигатель запихнуть или нет.
Toyota Carina S (1993 г.в). 4S-FE 5MT S50 1.8 (125л.с.)
4
 
Ответить
   
Батайск
Сообщений: 21
Доброй ночи. Напиши пожалуйста как надо выставить метки перед тем. как снять ведущий шкив. И в каком положении его надо ставить обратно? Как нужно выставить метки при установке ремня ГРМ? Напиши подробно. И еще, если знаешь, напиши, где находится предохранитель и реле габаритных огней на Тайоте корона эксив 90 год.
8
 
Ответить
1223
Зима
на FE клапана не гнет. НА 3 S-fe не ГНЕТ.
3
 
Ответить
1223
Зима
болт шкива коленвала открутится легко. ставиш ключ и проворачиваешь стартером.
1
2
Ответить
У меня двигатель 3S-FE/ Точно выставить ремень ГРМ не возможно, так как существует шаг зубьев.
Я поставил дополнительный ролик, с продолговатым отверстием, между рас пред валом и помпой, на шпильку которую ввернул в блок. Теперь ГРМ выставляется идеально, кроме того, если предстоит длительная поездка, путем опускания этого ролика вниз по пазу, выставляю ГРМ на 5 мм вперед, это значительно увеличивает мощность на 2500-3000 о.д. и значительно экономит топливо, это своего рода " фазик" наш, российский.
 
2
Ответить
smok2187
Кяхта
[quote=Юрий Кулаков]У меня двигатель 3S-FE/ Точно выставить ремень ГРМ не возможно, так как существует шаг зубьев.
Я поставил дополнительный ролик, с продолговатым отверстием, между рас пред валом и помпой, на шпильку которую ввернул в блок. Теперь ГРМ выставляется идеально, кроме того, если предстоит длительная поездка, путем опускания этого ролика вниз по пазу, выставляю ГРМ на 5 мм вперед, это значительно увеличивает мощность на 2500-3000 о.д. и значительно экономит топливо, это своего рода " фазик" наш, российский.
Фоты в студию!!!!Много лет работаю с этими двигателями,чего то новое...Там его вставить то некуда
7
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter