Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 1G-GE

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 1G-GE - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

двигатель Toyota 1G-GE 

Мне на СТО привезли машину 1991 года выпуска с пробегом 85.390 км. На снимке вид двигателя и периферии в еще не помытом состоянии. В машине довольно много проблем: двигатель глохнет на большой скорости, тормоза не держат… Но сегодня я займусь заменой ремня ГРМ, может еще что подшаманем.

 двигатель Toyota 1G-GE

Давайте посмотрим, как менять ремень ГРМ на Toyota с двигателем 1G-GE.
 

двигатель Toyota 1G-GE 

На снимке дан вид двигателя, если смотреть, стоя напротив пассажирского сиденья рядом с водителем (машина с правым рулем). На данной версии двигателя все агрегаты хорошо просматриваются, поэтому удобно работать.

 двигатель Toyota 1G-GE

Сначала отсоединяем воздухоочиститель, резонатор и шланг системы охлаждения.  Затем отсоединяем свечи. Этого можно и не делать, но на этой машине я собираюсь менять и их.

 начало замены ремня ГРМ на двигателе Toyota 1G-GE

Теперь отключаем аккумулятор, снимаем обод вентилятора, перед этим отсоединив шланг, ведущий к радиатору. Снимаем все V-образные ремни и вентилятор радиатора. Снимаем крышку ремня ГРМ. 

 ремень ГРМ двигателе Toyota 1G-GE

Теперь, снятие ремня ГРМ надо начинать в том месте, где стоят треугольники, направляя свое усилие по стрелочкам. Но сначала свинтим шкив коленвала.

 коленвал на двигателе Toyota 1G-GE

Для того чтобы снять нижнюю часть крышки ремня ГРМ, надо сначала снять шкив коленвала. Стрелочками указано место с меткой. Поверните шкив коленвала и совместите риску на шкале с меткой «0» на нижней части крышки ремня ГРМ. Отверните болт крепления коленвала и сверните его. 

 ремень ГРМ на двигателе Toyota 1G-GE"ленивец" и натяжной ролик

На снимке дан вид двигателя со снятым шкивом коленвала и крышкой ремня ГРМ. Теперь надо посмотреть, нет ли подтеков масла или жидкости. На снимке стрелками обозначены слева – натягивающий ролик и справа – «ленивец». Перед снятием заменой ремня ГРМ надо открутить оба валика.

  Инструмены, необходимые для замены ремня ГРМ на двигателе Toyota 1G-GE Специнструменты для замены ремня ГРМ на двигателе Toyota 1G-GE 

Если у вас есть все инструменты, которые даны на снимках, то вы сами сможете поменять ремень ГРМ. В низу представлен специнструмент для снятия шкива коленвала.

  гайки и болты, снимаемые при замене ремня ГРМ на двигателе Toyota 1G-GE Части мотора, которые необходимо снять для замены ремня ГРМ 

А вот здесь показаны все болтики, которые надо выкрутить для снятия ремня ГРМ. На нижнем снимке даны все части двигателя и периферии, которые то же надо снять. Ничего не потеряйте.

 зубчатый шкив коленвала  на двигателе Toyota 1G-GE

Чтобы правильно снять зубчатый шкив коленвала совместите шпоночный паз коленчатого вала со шпоночной канавкой зубчатого шкива

 натяжной ролик ремня ГРМ

Ставим на место «ленивец» и натяжной ролик. «Ленивец» (на снимке показан верхней стрелкой) просто прикручиваем на место. Натяжной ролик сдвигаем по оси в лево и слегка прикручиваем, чтобы «не бегал».

 ремень ГРМ  на двигателе Toyota 1G-GE

Ремень ГРМ надо надевать в следующей последовательности. С начала цепляем коленвал, затем масляную помпу, следом «ленивец», потом шкивы распредвала, и в самом конце ставим ремень ГРМ на натяжной ролик. Ослабьте крепление натяжного ролика, под действием пружины он сместиться вправо и натянет ремень ГРМ.

 коленвал на двигателе Toyota 1G-GE

Ставим на место крышку ремня ГРМ. Теперь крепим шкив коленвала. Сделайте два оборота последним по часовой стрелке, совместите метку на коленвале с отметкой «0» на крышке ремня ГРМ.   Крупной стрелкой показан болт натяжного валика. Крепко завинтите его на два оборота. Затем проверьте, не сбилось ли совмещение меток.

 закрепление коленвала

Хорошо завинчиваем болт шкива коленчатого вала.

 вентилятор на двигателе Toyota 1G-GE

Ставим на место все снятые детали в обратной последовательности.

 двигатель Toyota 1G-GE

Двигатель готов. На все у меня ушло около двух часов. Принцип замены ремня ГРМ одинаков для всех типов двигателя. Но для непрофессионала это всегда вызов. Отмечу, что перед началом работ надо дождаться пока двигатель остынет. Если этого не сделать и производить замену ремня ГРМ на теплом двигателе, то не получится добиться должного натяжения. 

перевод www.auto.vl.ru
http://www.fureai.or.jp/~noranbo/

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

СКОЛЬКО ЛЕТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ И МОЖЕТ ЛИ ПОРВАТЬСЯ НА ХОДУ И ПОСЛЕДСТВИЯ
6
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1451
СМИРНОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ:
СКОЛЬКО ЛЕТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ И МОЖЕТ ЛИ ПОРВАТЬСЯ НА ХОДУ И ПОСЛЕДСТВИЯ
ремень грм ходит 100 000, может порваться на ходу, последстия - загнутые клапаны (на этом двигателе)
Подпись мне не нужна. Ничего не рекламирую, ничем не понтуюсь. Умные цитаты не использую.
1
4
Ответить
Волгодонск
Сообщений: 1
А если при заводе автомобиля порвался ремень, клапана погнёт?
 
 
Ответить
  
г.Хабаровск
Сообщений: 388
Да,загнет.
Toyota Mark II GX-81 1G-GE A/T...есть
Toyota Mark II GX-81 1JZ-GTE A/T...есть
 
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 96
Подскажите, а на 3S-FE есть такая проблема при обрыве ремня ГРМ, гнет?
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1993
1
1
Ответить
Иван Драго
Иркутск
Как выставить ремень на 1 g gte?
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 823
[quote=Egorman]Да,загнет.[/quo te]
Не надо дезинформировать людей. НА 1г-ге НЕ ГНЕТ КЛАПАНА.
4
1
Ответить
алекс
Благовещенск
а на 1gge может погнуть клапана если грм неправильно установлен и в каих случаях
 
 
Ответить
Константин
Уссурийск
На 1 g gte гнет? У меня сегодня порвался ремень подскажите пожалуйста!
1
 
Ответить
Константин
Уссурийск
Если не трудно напишите смс 89242539083
 
 
Ответить
юрий
Хабаровск
гнет только на 1G-FE BEAMS
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter