Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER?

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER? - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

O/D

Кнопка O/D на  автомате а/м Toyota Mark II Кнопка "O/D" (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор "O/D OFF") трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.
    Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):
  • при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
  • на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
  • многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).
    Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
  • при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
  • при полной загрузке автомобиля
  • если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
  • при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

MANU

Кнопки PWR и MANU на автомате а/м Toyota Mark II Режим "Manu" предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль).

Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении "MANU" автоматически отключается режим "POWER".

Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского "MANU" он может называться "SNOW" или "HOLD".

POWER

Кнопка PWR на автомате а/м Toyota Crown Кнопка SPORT на  автомате а/м Honda Prelude Кнопки PWR и SNOW на автомате а/м Toyota Altezza

Этот режим считается противоположным режиму "MANU", иногда называется "спортивным". Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим "POWER" позволяет получить эффект "кик-дауна" без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим "POWER" может также обозначаться как "PWR" или "SHIFT" (на автоматах фирмы Nissan, например).

Красная кнопка с иероглифами

Кнопки на автомате а/м Toyota Celsior

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).


www.auto.vl.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

toyota scepter
Хорошая полезная статья!!!
173
6
Ответить
 
Казань
Сообщений: 142
Спасибо!
Levin 1.6 AE 111 `2000 продан.
Celica ST202 3S-GE Beams '99
>За ПРАВильную движуху! ;) <
63
4
Ответить
Toyota Mark 2
Кратко и доходчиво 5+
58
3
Ответить
СУПЕР 10 баллов!!!!
37
2
Ответить
toyota premio 98
краткость сестра таланта! так бы у всех было!)))
43
 
Ответить
Лакшми
"Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)"

не могу понять фразу. т.е.если индикатор горит( OD выключен???)то тогда 3 передачи.,т.е.соответсвенно с 3-мя передачами я должна ездит по городу.а в выше указанной фразе говорится обратное... что при выключенном OD я не могу ездить по городу.... Объсните!!!!!!!!=((((((
24
8
Ответить
MCNail30
В городе должно гореть "OFF" (жрёт топлива меньше), в городе ничего не горит, значит включено "ON" (жрёт топлива больше).

На трассе ничего не горит (тобеж ON) - расход нормальный, если будет гореть "OFF" то расход увеличивается, т.к. передачи всего 3........

Я так полагаю, если не прав - поправьте.......
59
15
Ответить
Пупыч
Супер. Наконец то я разобрался с этими кнопками! А то все по разному объясняли. Спасибо огромное!
25
5
Ответить
Хабаровск
эти кнопки на ходу можно переключать или перед началом движения, тобишь на месте???
25
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 22
только то что нужно без лишнего ватакотания спасибо большое просветили
6
1
Ответить
арнолд
а на ходу можно врубать, кто знает?
4
2
Ответить
Колян 55
Да. На ходу можно все врубать, КРОМЕ КРАСНОЙ КНОПКИ У АКПП!)
10
1
Ответить
 
Костанай
Сообщений: 5
Вот спасибо! классная статья! +1
Только вот одно не пойму:
"Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются."
???
3
4
Ответить
  
Сообщений: 10
KopeeLj:
Вот спасибо! классная статья! +1
Только вот одно не пойму:
"Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются."
???
Присоединяюсь! Если я ехал на третьей и включил режим мануал, то на вторую или 4 машина не переключится? Или с 1 стартанул, то так и буду ехать? Может быть мы что-то не так поняли или в тексте ошибка? Но коробка у меня продолжает нормально переключаться что в автоматическом, что в ручном режиме :)
Мой отзыв: Toyota Caldina 1999
3
2
Ответить
   
алейск
Сообщений: 17
Ахинея какая- то: (Кнопка "O/D" (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор "O/D OFF") трехступенчатый).....Всё верно, но далее.......

(При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.).........Как авто может потерять в динамике? Когда "o/d" всего лишь подключает или отключает четвёртую передачу???..

(Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)...... 1-Почему в городе нельзя-то? Ведь четвёртая передача включается только после достижения автомобилем определённой скорости (а не именно в тот момент когда мы нажмем эту кнопку) и достаточно высокой, которую в городе можно и не развить. До этого момента коробка работает как трёхступка... 2- О каком торможении двигателем мы говорим? Когда, в в случае с акпп, у двигателя вообще нет жёсткой связи с трансмиссией?

(при полной загрузке автомобиля).... То есть, если я еду по трассе с 3-4 пассажирами, то o/d противопоказан? На фига он тогда вообще нужен?

(если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП).... Тут все верно!

(при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.)....При обгоне удобней пользоваться кик-дауном (тапку в пол и четвёртая сама вырубается). В остальных случаях не вижу связи.

(Режим "Manu" предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль).... Что трогается со второй передачи, это да. В этом-то и заключается вся фишка. Сорвать колёса в пробуксовку тяжелей, вот и всё. А вот то, что следующие передачи переключаются при более низких оборотах двигателя - сомнительно. Но, так как, у меня на Тойоте нет тахометра, оспаривать это заявление я не буду. Хотя, по ощущениям, все следующие переключения происходят как обычно.

(Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой").... Естественно. Станешь вялым, когда тебе повышенную включают, не дав разогнаться как следует.

(максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях.).... Опять о торможении двигателем!? Каком??? Повторюсь: жёсткой связи двига с акппп нет! Так как нет обычного сцепления, а есть гидромуфта или же гидротрансформатор.

(Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются.)..... Вообще чушь какая-то, даже комментировать не буду.Текст противоречит сам себе!

(Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным")..... Это спорный аргумент. То, что повышенная переключается раньше, кода двигатель ещё не раскрутился, ещё не говорит об экономии топлива. Ибо ему тяжелее раскрутиться, следовательно вы сильнее жмёте на газульку, что бы ускориться. Соответственно, больше жмём на педаль- больше впрыскивается топлива. По моему, логика очевидна.

( POWER
Этот режим считается противоположным режиму "MANU", иногда называется "спортивным". Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим "POWER" позволяет получить эффект "кик-дауна" без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно). ..................НЕ ИНОГДА, А ВСЕГДА!!! А так всё верно....

Красная кнопка с иероглифами

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает)......Это единственный абзац к которому не придерёшься.
Мой отзыв: Toyota Platz 2001
13
9
Ответить
   
алейск
Сообщений: 17
Кстати, так как и в других статьях, по поводу акпп, часто всплывает такое понятие как торможение двигателем, я подумал, что не могу же я один быть прав, а все другие не правы. И решил сам проверить опытным путём, есть ли оно (в смысле- торможение двигателем) или нет. Так вот, как ни странно, определённое торможение есть!..???
Но давайте вместе подумаем, что подразумевается под таким понятием, как торможением двигателем? А имеется ввиду сопротивление двигателя принудительному вращению без подачи (или с очень малой подачей) топлива. Иначе говоря, когда в цилиндре двигателя происходит такт зжатия, то сопротивление, которое испытывает поршень, передаётся на коленвал и далее на трансмиссию и колёса. Это и есть торможение двигателем. Но данный эффект работает только с механической коробкой, когда есть жёсткая связь двигателя с колёсами. При этом, если уклон, например, очень крутой, двигатель начинает набирать обороты, хотя топливо и не подаётся. В случае с акпп, двигатель как работал на холостых оборотах, так и работает. И никакой нагрузки не испытывает при этом. То есть в торможении он непосредственно не участвует. Эти мои умозаключения подтверждает и тот общепризнанный факт, что акпп продлевает жизнь и двигателю и трансмиссии именно потому, что нет их жёсткой связи друг с другом. Что же тогда тормозит автомобиль при движении накатом? Вопрос! Я так думаю, что это гидротрансформатор. Когда мы жмем на тормоз и включаем режим D или R обороты у двигателя ведь немного, но снижаются. Следовательно гидротрансформатор создаёт определённое сопротивление вращению. Это сопротивление работает и в обратную сторону. Сам двигатель тут не причём, он просто задаёт первичному валу гидротрансформатора определённые обороты (соответствующие его холостому ходу) и всё. Во всём остальном "виноват" гидротрансформатор, а не двигатель. УФФФ! Кое как сформулировал свою мысль! Буду рад, если кто меня поправит.
18
4
Ответить
 
чита
Сообщений: 6
обидчивый:
Кстати, так как и в других статьях, по поводу акпп, часто всплывает такое понятие как торможение двигателем, я подумал, что не могу же я один быть прав, а все другие не правы. И решил сам проверить опытным путём, есть ли оно (в смысле- торможение двигателем) или нет. Так вот, как ни странно, определённое торможение есть!..??? Но давайте вместе подумаем, что подразумевается под таким понятием, как торможением двигателем? А имеется ввиду сопротивление двигателя принудительному вращению без подачи (или с очень малой подачей) топлива. Иначе говоря, когда в цилиндре двигателя происходит такт зжатия, то сопротивление, которое испытывает поршень, передаётся на коленвал и далее на трансмиссию и колёса. Это и есть торможение двигателем. Но данный эффект работает только с механической коробкой, когда есть жёсткая связь двигателя с колёсами. При этом, если уклон, например, очень крутой, двигатель начинает набирать обороты, хотя топливо и не подаётся. В случае с акпп, двигатель как работал на холостых оборотах, так и работает. И никакой нагрузки не испытывает при этом. То есть в торможении он непосредственно не участвует. Эти мои умозаключения подтверждает и тот общепризнанный факт, что акпп продлевает жизнь и двигателю и трансмиссии именно потому, что нет их жёсткой связи друг с другом. Что же тогда тормозит автомобиль при движении накатом? Вопрос! Я так думаю, что это гидротрансформатор. Когда мы жмем на тормоз и включаем режим D или R обороты у двигателя ведь немного, но снижаются. Следовательно гидротрансформатор создаёт определённое сопротивление вращению. Это сопротивление работает и в обратную сторону. Сам двигатель тут не причём, он просто задаёт первичному валу гидротрансформатора определённые обороты (соответствующие его холостому ходу) и всё. Во всём остальном "виноват" гидротрансформатор, а не двигатель. УФФФ! Кое как сформулировал свою мысль! Буду рад, если кто меня поправит.
Давно пользую автоматы и Осмелюсь не согласится, попробуйте спускаясь с горки на скорости примерно 80 выключить OD , потом включить 2 и посмотрите на тахометр, если такой имеется, и вы увидите как изменяются обороты двигателя, но да же если нет тахометра, то по звуку движка можно понять что он работает совсем не на холостых, только на скользкой дороге сразу 2 не включайте , может занести, слишком резкое торможение получается и именно двигателем.
Карибас 98г, РВР 95г 4g63 аккп
11
1
Ответить
Норд
Амурск
Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)

Вопрос: почему НЕ рекомендуется если позволяет эффективнее использовать торможение двигателем? полезная ведь вещь
2
 
Ответить
 
Сообщений: 170
а что означает 2 и L на АКПП?
20
3
Ответить
Gfd
1
1
Ответить
Если ездить на режиме MANU зимой , то расход топлива на сколько уменьшается ?
 
3
Ответить
 
Новоалтайск
Сообщений: 6237
половина из написанного бред сивой кобылы
Toyota Corona Exiv ST205 GT-4WD МКПП
Exciting Dressy Teruko в сердце...
2
4
Ответить
 
Новоалтайск
Сообщений: 6237
Виталя Багаев:
Если ездить на режиме MANU зимой , то расход топлива на сколько уменьшается ?
ни на сколько
Toyota Corona Exiv ST205 GT-4WD МКПП
Exciting Dressy Teruko в сердце...
3
1
Ответить
Сообщений: 1
Можно совмещать O/D и PWR ???
7
 
Ответить
валерий республика
Горно-Алтайск
похоже никто в России не знает точно как работает АКПП!!!...молодцы японцы!!.. такое ощущение что Япония находится на другой планете!!...
13
 
Ответить
Илья
Сургут
Молодец!
Для новичков купивших пруль, эта статья просто как мана!
Я эти знания получал около месяца после покупки сам.
5
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter