Начало работ
Что бы было комфортно разбирать и не накрошить грязи в двигатель решил немного почистить двигатель.
![]() |
Я запасся 16 МСК + 2 запасных, прокладка клапанной крышки, рассухариватель для 16-ти клапанного 10-ного движка и его же оправка (не подошла).
Желательно новые прокладки кл.крышки свечных колодцев, но я поздно о них вспомнил, пришлось оставить старые. А также при необходимости можно
поменять: ремень ГРМ, передний сальник коленвала и распредвала, прокладку трамблера... Но у меня это все уже было меняно.
![]() |
Итак, начинаем, снимаем:
1. в/вольные провода и крышку трамблера,
2. металлический воздуховод,
3.кожух вентилятора и сам вентилятор с вязкомуфтой,
4. шкив помпы с ремнями ГУРа с кондеем и генератора с помпой,
5. шкив коленвала крепящийся на пяти болтах с головкой на 8,
6. кожух ремня ГРМ.
![]() |
Далее, что бы легче проворачивать коленвал для выставления меток выкручиваем свечи.
И выставляем коленвал в ВМТ. Это можно было сделать и раньше по метка когда был еще установлен шкив коленвала и бегунку трамблера на первом цилиндре. Но можно и сейчас когда шкива уже нет, для этого:
1. за болт коленвала проворачиваем верхюю звездочку до момента когда выемка под шпонку "Е" встанет верикально вверх к выемке на кл.крышке.
2. вставив длинную тонкую отвертку в свечное отверстие первого цилиндра убедимся
![]() |
3. нижняя звездочка своей шпонкой тоже должно смотреть вертикально вверх.
![]() |
4. а трамблер контактом бегунка смотрит на первый цилиндр крышки трамблера.
Я для того что бы все потом вернуть в исходное положение нарисовал везде метки, чего и вам желаю. Не ошибетесь.
![]() |
наконец то снимаем клапанную крышку и ремень ГРМ.
![]() |
Теперь необходимо обязательно заткнуть тряпочками сливные отверстия в головке! Т.к. туда так и норовит упасть что нибудь мелкое. В головке 8 сливных отверстий и 4 свечных.
(Я сначала думал что 6 пока в одно из незакрытых не упал сухарь, кое как его достал тонкой магнитной отверткой. Повезло!)
![]() |
Снимаем трамблер
Ну тут ничего хитрого нет, откручиваем три болта.
А так же снимаем с распредвала верхний шкив ремня ГРМ.
![]() |
Откручивем 6 крышек постели распредвала снимаем его и убираем пока куда подальше.
Кстати что за пустая коробушка стоит в воздушном тракте за фильтром? Ресивер что ли, но что то маленький? И какое его функциональное предназначение???
А теперь приступаем к делу ради чего все и начиналось.
Отгибая рокер в сторону поочередно рассухариваем (нажимаем на пружину) припасенной приспособой впускные клапана на 1 и 4 цилиндре. Клапана немного открываются, но упираясь в поршень без проблем "отдают сухарики".Кстати "рокера" можно снять совсем - они держатся на пружинящих скобочках.
![]() |
С выпускными клапанами немного сложнее, т.к. коромысла хоть и можно повернуть на оси, но все равно неудобно. Как закончили с 1 и 4 цилиндром проворачиваем коленвал и ставим в ВМТ 2 и 3 цилиндр. И выполняем вторую половину работы.
В итоге все получилось сделать не снимая головки, радиатора и оси коромысел, но долго и муторно. Вполне возможно что проще и главное удобнее и быстрее слить тосол, снять радиатор и ось коромысел. Но я боялся разбирать ось по причине наличия множества деталей которые не перепутать
![]() |
Далее проводим при необходимости регулировку клапанов. Т.к. на G16A разных годов выпуска были разные величины зазоров, то я поступил следующим образом:
при снятии распредвала щупом померил зазоры. И вот что получилось - 0,1 - проходит, 0,12 - туго, 0,15 - не идет. Так и сделал.
При рассухаривании возникали некоторые общеизвестные проблемы:
1. Разлетались сухарики! Хорошо если недалеко и видно куда, но один упал на пол и пришлось долго его там искать.
2. Очень плохо снимались старые задубевшие.
![]() |
После этого все собираем обратно. Выставляем все метки, одеваем ремень ГРМ обращаем внимания на направление вращения ремня (по стрелке).
Для справки может пригодится: ремень - на нем написано 5318XS и 76103х1HSN (вроде 103 зуба).
После всего этого движок завелся без проблем.
Всего хорошего.
P.S. Фотоальбом с описаниями фотографий: https://foto.auto.vl.ru/5766/