Замена ремня ГРМ (5А-FE ) и жидкости в АКПП (А240L) - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

Замена ремня ГРМ и замена жидкости производилась в одиночку.

Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов.

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1000р.

Мотор : 5А-FE

АКПП: А240L

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Для начала  нужно купить необходимые детати: ремень (около 500р), натяжной ролик (порядка 420р), фильтр масляный для двигателя (примерно 180р).

Качество исполнения ролика, просто идеальное, и почему наши не могут делать так-же :(

ремень ГРМ, нятяжной ролик и масляный фильтр натяжной ролик  

необходимые инструменты

 

 

 

 

              

 Инструменты :         

 

 

 

 

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора.

откручиваем болт шкива коленвала

И приступаем к самой ответственной процедуре : откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются отверстия для спец. инструмента, мы конечно же обойдемся без него. Вставим  в одно из отверстий (тупым концом конечно же), обычную выколотку из стандартного советского набора ключей. Нужно хорошую головку на 17 , 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой инструмент). Монтировку нужно взять жесткую, чтобы не гнулась. Затем монтировку прилаживаем между выколоткой, головкой и рычгом подвески, так чтобы она не выскочила при откручивании. Здесь важно найти хорошую точку опоры для монтировки (упираться монтировкой в привод нельзя). Дополнительный человек при этой операции может даже мешать, поскольку для откручивания понадобится достаточно большой момент, и удержать руками монторовку ему не удастся. Очень важно при установке монтировки и непосредствено перед началом приложения силы проконтролировать положение монтировки: она должна быть как можно ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки !

Нужно иметь достаточно много сил, чтобы даже ключем с 0.5 метровой ручкой открутить этот болт, причем нужно постоянно, во время приложения усилия, контролировать соосность ключа и коленвала, положение монтировки.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.снимаем ремень генератора

 

 

Теперь снимаем ремни генератора:

для чего особляем "осевой" болт 

(вид сверху)

 

 

 снимаем регулировочный болт

 

 

натяжной болт

(вид сверху)

 

 

 

 снимаем стопорный болт

 

 

стопорный болт

(вид снизу)

 

 

 

 снимаем ремень кондиционера

 

 

ремень кондиционера,

для чего приоткрутить стопорный

и слабить натяжной болты

(вид сверху)

 

  ослабляем осевой болт

 

 

 

снимаем ремень ГУРа: ослабляем осевой болт

(вид снизу, колёсная арка)

 

 

  ослабляем регулировочный болт 

 

 

 

ослабляем регулировочный болт

(вид сверху)

 

 

 теперь снимаем ремень ГРМ

 

 

 

Теперь все ремни сняты, можно снимать ремень ГРМ, для чего снимаем клапанную крышку, и грязезащитные крышки ремня ГРМ. 

 

 

 аккуратно снимаем ремень со шлицов шестерен

 

 

 

 

ПРИоткручиваем болт ролика натяжителя (также против часовой стрелки). После того, как убедились, что натяжение ремня ослабло, нужно осторожно и аккуратно снять ремень со шлицов шестерен). Ни в коем случае не крутить и не дергать ремень !

(вид снизу)

 

 

  снимаем ролик-натяжитель

 

 

 

 

После снятия ремня, можно снимать ролик-натяжитель, для чего открутить болт и снять пружинку-натяжитель. 

 

 

 

 

 на этом этапе устанавливам новый натяжной ролик

 

  

На этом этапе устанавливам новый натяжной ролик.

Теперь, когда ремень снят с шестерен, его нужно протащить под опорой двигателя,

(вид сверху)

 

 

 ремень ГРМ нужно протащить под опорой двигателя, чтобы правильно его поставить

 

 

для этого нужно приподнять двигатель хотя бы на 2 см, предварительно открутив 3 болта крепления опоры  

(вид снизу)

 

 

 

Посмотрев  на старый ремень, понимаем, что замена произведена все-таки для собственного успокоения: с предыдыщей замены ремня, машина пробежала 65 тыс.,  а на ремне не видно даже намеков на признаки старения.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, после чего можно приступать к сборке.

Протаскиваем новый ремень под опорой двигателя и сразу же прикручаваем её на свое место, опускаем двигатель.

установка ремня ГРМ 

 

 

 

Установка ремня ГРМ : аккуратно, не крутя шестерни устанавливаем ремень так, чтобы справа (где нет натяжного ролика) от был натянут, затем натягиваем левую сторону роликом, и затягиваем стопорный болт ролика. 

(вид снизу, через колёсную арку)

 

 

 

Грязезащитные кожухи ремня ГРМ устанавливаются снизу вверх.

Ремни кондиционера, генератора и гура устанавливать в порядке противоположном съему.

Когда все поставили, можно поменять масло с фильтром, завести и удостовериться, что двигатель работает нормально, и индикатор Check Engine не загорается.

 Полная замена жидкости в АКПП.

Специнструменты: ручной масляный насос, шприц на 100-150 мл.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

ручной масляный насос

 

 

 

ручной масляный носос 

 

 

 

 

1. Запасаемся необходимым количеством жидкости (Dextron III 6.5л по 200р за литр). Лучше, если всегда можно быстро взять необходимое кол-во литров на непредвиденные обстоятельства, например, если придется менять совсем старую жидкость.

2. Сливаем, вывернув болт-пробку из картера АКПП, старую жидкость, попутно проверяя её консистенцию, количество стружки фрикционов, шестерен и пр. (выйдет около 3-х литров), т.е. делаем визуальную диагностику механизмов на предмет возможного ремонта.

3. Шприцем с загнутой крубочкой удаляем из картера остатки масла. Заворачиваем болт-пробку к картер.

4. Для закачки масла нужен ручной масляный насос, трубка подходящая по наружному диаметру (эту трубку нужно будет вставлять поглубже в трубку щупа АКПП).

5. Прокачиваем масляный насос старой жидкотью, затем сделать несколько качков свежей жидкостью.

закачиваем жидкость в АКПП  

 

 

 6. Закачиваем жидкость в АКПП (столько, сколько выкачали) через трубку щупа.

 

 

 

 

7. Снимаем левый грязезащитный фартук двигателя, находим 2 шланги идущие от АКПП к нижней части радиатора, разъединяем ту трубку, с которой удобнее всего будет работать (может вытечь небольшое кол-во жидкости).

8. Заводим двигатель (селектор АКПП в положении Р) и, наблюдая за цветом (на просвет) выходящей под небольшим давлением жидкости, ждем её просветления или появления воздуха. (Если пошел воздух, то заглушить двигатель и добавить масла и повторить п.8. заново).

сливаем жидкость из АКПП сливаем жидкость из АКПП  

 (выйдет около 3.5 литра) 

  1. После того как жидкость пошла светлая, немного (секунд 10) подождать и глушить двигатель.
  2. Восстановить соединение разорванное в п.7.
  3. Закачать свежую жидкость - около 3х литров.
  4. Подождать минут 5, чтобы жидкость успела сбежать со стенок трубки для щупа, выставить уровень Макс по шкале Cold.
  5. Завести мотор (селектор АКПП в положении Р) и проверить уровень жидкости, выставить уровень (доливая) на Макс шкалы Cold, (повторять начиная с п.12.)
  6. Завести мотор и погонять коробку в разных режимах (стоя на месте) P-R-N-D раза по 4 с задержкой на каждом положении в 3 сек. (повторять п.13-14, довести уровень до макс в положении Cold)
  7. Поездить по городу для разогрева жидкости до рабочей температуры и проконтролировать уроверь жидкости по щупу, при необходимости долить шприцем. 

В течение всей последующей недели постоянно контролиравать, как уровень моторного масла (на неработающем двигателе, подождав минут 5 после остановки), так и уровень жидкости АКПП (утром по шкале Cold; после продолжительных поездок, вечером по шкале Hot; на работающем двигателе непосредственно перед/после движения; cелектор АКПП в положении Р), по мере необходимости, доливать малыми порциями.

Внимание : если после замены масла появилось запаздывание при включении (более паспортных 1.2 сек), резкие рывки при трогании, движении, или еще что, то 99% что на такой жидкости ездить нельзя ! 

Демин Сергей aka Shark

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Невключается 4-я передача АКП
31
8
Ответить
Выключи Овер Драйв.Кнопка на рычаге Переключения режимов АКПП
28
11
Ответить
я так и не понял будут ли серьезные последствия при обрыве ремня грм
64
8
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 73
yна тих двигателях при обрыве ии перескоке ремня последствий не должно быть!!, там спец. выточки на поршнях, чтобы клапана не гнуло!!
Subaru Forester XS 2005 америкос
Chaser TourerS 100 продан
Corolla AE-100 продал
28
5
Ответить
Рекомендуемое Вами масло для двигателя зимы, лета, промывочная жидкость перед заменой? То же самое для АКПП? С уважнием Леонид.
28
5
Ответить
Как определить изношенность ремня ГРМ и почему необходимо менять натяжной ролик? Леонид
107
17
Ответить
возможно ли заменить регулировочные шайбы на гидрокомпецаторы двигатель 5а FE
32
4
Ответить
Заменить толкатели на гидрокомпенсаторы здесь невозможно если только поменять голову,но это дорого!
6
3
Ответить
Изношенность ремня на все 100 можно определить если его снять co звезды распредвала.Если у подножия зубцов видны продольные порывы ему скоро конец!Если нет будь спокоен клапана здесь негнёт.Ролики и сальники обычно меняют вместе с ремнём ГРМ .
13
1
Ответить
  
Сообщений: 314
А если сальники нормальные,менять или нет их? И какие сальники нужны для замены?
SUBARU-LEGACY BL5 280MT
Мой отзыв: Toyota Carina 1999
21
6
Ответить
   
Омск
Сообщений: 23
Олег/механик ты молоток,все быстрее меняют ременъ ГРМ своим вновъ прибывшим коням с ВОСТОКА по гаражному совету.Карина лейте правилъное масло своему ДВС...
7
3
Ответить
Добрый вечер.На служебный крузак 200 4.7 бензин,нужна информация по замене масла в коробке-автомат и его обьём,щупа и пробки нет.
11
2
Ответить
сгорела подкапотная проводка от мозгов и половина всех датчиков на Toyota Sprinter Trueno 5A-FE. подскажите где достать все это.
10
1
Ответить
Подскажи стандартные и ремонтные размеры поршневой группы двигателя 5А-FE
30
3
Ответить
порвался ремень грм какие метки нужно выставлять?
85
9
Ответить
viktorp_@mail.ru
спринтер 94г кузов АЕ100 двиг в техпаспорте 5А затем номер ВХХХХХХ это значит двигатель 5А-FE или нет? просто порвался ремень ГРМ а понять загнуло клапана или нет немогу т.к. все комментарии про двиг. 5А-FE
34
1
Ответить
При замене ремня ГРМ меняют только натяжной ролик или обводной тоже? Двигатель 7А.
Как опредилить неисправность помпы?
13
5
Ответить
приве собрался заменить ГРМ думаю сам
смогу посмотрел не чего сложного нет .
если вдруг шестэрни провернулись но их
выставить по меткам чото может случится
напремер нужно будет регулировать клапана
или станет на свое место .и для замены
фтулок шестерни нужно снимать
4
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1025
Нужно взять белый, красный маркер и перед заменой проставить метки на ремне и каждом колесе с шестерней, снять ремень, совместить с новым, и скопировать метки, затем ровнять по ментам при установке...
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...
6
5
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2791
Что за хрень? Зачем таким образом менять Декстрон? Его ведь можно просто через щуп залить и не париться?
Отвечать нужно только на поставленный вопрос
Мой отзыв: Toyota Prius Alpha 2012
14
3
Ответить
едмонт
Из глушителя идет много дыма в чем может быть дело?
35
7
Ответить
тринитрокактетриллиус
Уссурийск
заменил ремень ГРМ, свечи, бронепровода. ВОПРОС! смесь обогащенная почему???
17
3
Ответить
fantiki
где стоит масленный насос на двиг 5A FE
16
4
Ответить
fantiki
Стоит ли менять лобовые сальники или ждать когда побегут.на что посадить поддон на герметик или прокладку что лучше? в сервисе на герметик посадили побежало масло через месяц снова , 1000 сорвали уроды,хочу сам сделать теперь.
12
 
Ответить
  
краснокаменск
Сообщений: 9
все конечно понятно про снятие и установку ремня ГРМ только вот про метки не чего не написано будь так добр кинь если есть фото про метки. СПАСИбО!
16
2
Ответить
  
краснокаменск
Сообщений: 9
выложи фотографии с метками грм
18
1
Ответить
Здравствуйте!
Хочу приобрести шпилька сантехническая . Кто может что-то посоветовать?
Какая фирма изготавливает надежные продажа шпильки ?
Цены я думаю нормальные, но я в этом не спец, поэтому если видели дешевле, покажите где. Где можно найти лучшее соотношение цена-качество?
1
4
Ответить
сломалась коробка A131L дв.5a 91 кузов трехступая,подскажите пожалуйса какая подойдет по креплениям четырехступая-,от какой марки т.к.мою 3хступую уже не купить,устарела.
3
1
Ответить
Hertz 58ru:
сгорела подкапотная проводка от мозгов и половина всех датчиков на Toyota Sprinter Trueno 5A-FE. подскажите где достать все это.
Брал в восточном терминале за 1500рэ.
1
 
Ответить
davydov2709
Двигатель 5А. Пробег 250 000 км. Еще не менял ГРМ. И не надо его менять через 100 000км.
17
5
Ответить
     
челны-москва
Сообщений: 3326
Двигатель 5А. Пробег 180 000 км. Еще не менял ГРМ.
Я и Отдых - созданы друг для друга !
9
3
Ответить
  
владивосток
Сообщений: 490
Королла 1989 г. Двигатель 5А.Пробег 230 000 км. Еще не менял ГРМ и не собираюсь.Следи за двиглом, не насилуй его и будет тебе вечное счастье.
1
8
Ответить
   
СПб
Сообщений: 29438
замена ГРМ описана крайне дилетантски и служить руководством к действию не может. ни слова о матках, ни полслова о том, как натянуть новый ремень. Так, взгляд через стекло, на то, как работает слесарь...
" Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались " - Тойота
Мой отзыв: Toyota Verso 2011
15
3
Ответить
березники
Сообщений: 1
Корина Двигатель 5А.Пробег 350 000 км. Ещё не менял ГРМ.
3
 
Ответить
Сообщений: 1
подскажите пожалуйста,при замене маслосъемных колпачков на ДВС 5А,надо ли производить регулировку клапанов,и как????
8
1
Ответить
4444
Нижнеудинск
подскажите выставил грм и машина начала тупить, не мог на один зуб промахнуться. двигатель 5е
7
2
Ответить
Иркутск
Сообщений: 2
На 1 зуб не должно тупить скорей всего пол оборота пропустил!
 
 
Ответить
Степан ШЕЛЕХОВ
Иркутск
едмонт
Из глушителя идет много дыма в чем может быть дело?
ДВС-5А степень сжатия 11 расход масла на 100000 км пробега 4л причина
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter