Системы зажигания с распределителем
Сигнал NE вырабатывается датчиком положения коленчатого вала (который также называется датчиком скорости двигателя). Сигнал G вырабатывается датчиком положения распределительного вала, который может быть расположен в распределителе или на двигателе. Таким образом достигается согласованная работа всей системы зажигания.
В определенное время в течение компрессионного хода цилиндра электронный блок управления ЕСМ посылает сигнал IGT (зажигание) на воспламенитель. Это включает транзистор в воспламенителе, направляя ток через первичную обмотку катушки зажигания. В оптимальное время для зажигания блок ЕСМ выключает сигнал IGT, а транзистор прерывает прохождение тока через первичную обмотку. Индуцированный ток проходит по проводу катушки, на крышку прерывателя-распределителя, идет через ротор, клемму распределителя, на которую указывает ротор, провод высокого напряжения, свечу зажигания и заземление. Положение ротора определяет цилиндр, который получает искру.
Порядок воспламенения:
Цилиндры идентифицируются следующим образом:
1. Цилиндры V-образного восьми цилиндрового двигателя пронумерованы нечетными цифрами – левый ряд и четными цифрами – правый ряд.
2. Цилиндры V-образного шести цилиндрового двигателя пронумерованы четными цифрами – левый ряд и нечетными цифрами – правый ряд.
3. Расположенные линейно цилиндры пронумерованы последовательно от 1 до 6, цилиндр номер один – впереди.
4. Четырехцилиндровые двигатели нумеруются последовательно, начиная с переднего.
Во многих случаях порядок воспламенения указан на оригинальных колпачках прерывателя-распределителя.
Общий обзор систем прямого зажигания и без распределителя:
Система зажигания без распределителя предполагает отсутствие распределителя. В отсутствии распределителя надежность повышается за счет сокращения количества механических компонентов. Другие преимущества подобной архитектуры:
1. Повышенный контроль вырабатывания искры зажигания. У электрода больше времени для создания достаточного магнитного поля необходимого для образования искры, воспламеняющей воздушно-топливную смесь. Это сокращает количество пропусков вспышки цилиндром.
2. Устранено электрическое вмешательство распределителя. Катушки зажигания можно помещать на или вблизи от свечей зажигания. Это помогает избежать электрических помех и повышает надежность.
3. Повышение контроля периодичности зажигания. В распределителе при слишком большом опережении вторичное напряжение направляется не на тот цилиндр.
Все указанные преимущества сокращают возможность перебоев в зажигании и, следовательно, выхлоп.
Система зажигания без распределителя обычно определяется как система с одной катушкой зажигания и с двумя проводами свечей зажигания для двух цилиндров. В системе зажигания без распределителя используется так называемый метод синхронного зажигания или искра, подаваемая в цилиндр при ходе выпуска (в системах с двухискровыми катушками зажигания).
Система прямого зажигания имеет катушку зажигания, установленную на свече зажигания. Система выпускается в двух вариантах:
1. Независимое зажигание – по одной катушке на цилиндр.
2. Синхронное зажигание – одна катушка на два цилиндра. В этой системе катушка зажигания установлена непосредственно на одной свече зажигания и соединена проводом высокого напряжения с другими свечами зажигания. Искра вырабатывается в обоих цилиндрах одновременно.
Работа без распределителя (синхронное зажигание):
В системе зажигания без распределителя и в системе прямого зажигания, которая использует одну катушку на два цилиндра, применяется так называемый метод синхронного зажигания. В системах синхронного зажигания два цилиндра сопрягаются в соответствии с положением поршня. Это упрощает периодичность зажигания и сокращает необходимость вторичного напряжения.
Например, В 6-цилиндровом V-образном двигателе на цилиндрах 1 и 4 поршни занимают одно и то же положение (оба находятся в верхней и нижней мертвой точке одновременно) и движутся в унисон, но находятся на разных тактах. Когда цилиндр 1 находится на компрессионном ходу, цилиндр 4 – на такте выпуска, и наоборот.
Высокое напряжение, вырабатываемое во вторичной обмотке, подается напрямую на каждую свечу зажигания. В одной из свечей зажигания искра проходит от центрального электрода к боковому электроду, а в другой свече искра проходит от бокового к центральному электроду.
Обычно свечи зажигания в системе такого типа законцованы платиной для устойчивости характеристик зажигания.
Напряжение, необходимое для образования искры, определяется искровым промежутком и давлением сжатия. Если искровой промежуток между обоими цилиндрами равен, для разряда необходимо напряжение, пропорциональное давлению цилиндра. Вырабатываемое высокое напряжение разделяется в соответствии с относительным давлением цилиндров. Цилиндр на ходу сжатия требует и использует больший разряд напряжения, чем на ходу выпуска. Это происходит потому, что цилиндр на ходу выпуска находится примерно под атмосферным давлением, поэтому расход напряжения гораздо ниже.
По сравнению с системой зажигания с распределителем, общий расход напряжения в системе без распределителя практически такой же. В системе зажигания без распределителя потеря напряжения от искрового промежутка между ротором распределителя и клеммой колпачка заменяется потерей напряжения в цилиндре на ходу выпуска.
Система прямого зажигания:
По мере совершенствования в системе прямого зажигания произошли изменения в функционировании и расположении воспламенителя. В системе прямого зажигания с независимым зажиганием может быть один воспламенитель на все цилиндры или по одному воспламенителю на каждый цилиндр. А в системе прямого зажигания с синхронным зажиганием один воспламенитель используется для всех катушек. Ниже представлен общий обзор различных типов систем зажигания, используемых на различных двигателях.
Система прямого зажигания для двигателя 1MZ-FE 94:
Данная система прямого зажигания использует один воспламенитель для всех катушек. Когда включатеся зажигание, сигнал IGF, подаваемый из ECU, проходит низко. Для быстрого отсекания катушка в системе использует диод высокого напряжения. Если Вы подозреваете неисправность катушки, замените ее на новую.
Двигатель 1 MZ-FE с системой прямого зажигания с синхронным зажиганием:
В данной системе используются сигналы IGT для запуска катушек зажигания в определенной последовательности. Когда катушка включена, сигнал IGT проходит низко.
Система прямого зажигания с независимым зажиганием:
Система прямого зажигания с независимым зажиганием имеет воспламенитель, встроенный в катушку. Обычно первичная сторона катушки состоит из четырех проводов:
1. +13
2. сигнал IGT
3. сигнал IGF
4. заземление
Электронный блок управления распознает, какая из катушек не работает, на основании времени получения сигнала IGF. Поскольку блок ECM знает, когда каждому цилиндру нужно зажигание, он знает, от какой катушки оживать сигнал IGF.
Основное преимущество системы прямого зажигания с независимым зажиганием – высокая надежность и меньше возможности для перебоев в зажигании.
Техническое обслуживание зажигания с опережением:
Хотя диагностический тестирующий прибор указывает рассчитанное зажигание и опережение, стробоскоп для проверки установки времени зажигания подтверждает, что опережение имело место, и метки для установки зажигания находятся в правильном положении.
В системе зажигания с распределителем время зажигания может изменяться, поскольку основной ориентир может передвигаться. Крайне важно, чтобы ориентир был установлен в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.
В системах зажигания с распределителем и без распределителя основной ориентир определяется датчиком положения коленвала и ротором, который не подлежит регулировке.
Угол, на который устанавливается время зажигания во время регулировки опережения зажигания, называется «стандартной установкой опережения зажигания». Он состоит из суммы изначальной установки опережения зажигания и фиксированного угла опережения зажигания (значение, сохраненное в блоке ECM и выводимое во время настройки установки угла опережения зажигания вне зависимости от исправлений и проч., используемых во время эксплуатации автомобиля в нормальных условиях).
Настройка установки опережения зажигания проводится с помощью подсоединения клеммы Т1 (или ТЕ1) испытательного искателя или TDCL к клемме Е1 при включенных контактах холостого хода. При этом стандартный установочный угол опережения зажигания выводится с дополнительного IC таким же образом, как во время контроля зажигания после запуска.
Стандартный установочный угол опережения зажигания варьируется в зависимости от модели двигателя. Во время регулировки двигателя используйте руководство по ремонту соответствующего двигателя.
Примечание: Даже если клемма Т1 или ТЕ1 и клемма Е1 соединены, угол опережения зажигания не будет зафиксирован как стандартный до тех пор, пока контакты холостых оборотов включены.
Если генераторы сигналов G и NE находятся в фиксированном положении (системы прямого зажигания или без распределителя), угол опережения зажигания отрегулировать нельзя.
Диагностика:
Если воспламенитель встроен в катушку зажигания, невозможно проверить сопротивление первичной обмотки катушки. Повреждения первичной обмотки в этом случае можно определить через проверку других функций катушки и цепи зажигания.
Настройка модели DTC 1300 проводится в зависимости от двигателя и типа системы зажигания, когда блок ЕСМ не получает сигнал IGF. Сигнал IGF подтверждает, что первичная цепь системы зажигания работает. Отсутствие сигнала IGF указывает на неисправность первичной цепи или компонентов, касающихся сигнала IGF.
Если модель DTC 1300 регулируется на основании сигнала IGF, проверьте систему зажигания визуально, затем проверьте наличие искры. Если искра присутствует, двигатель запустится, затем заглохнет, когда блок ЕСМ не определяет сигнал IGF (за исключением некоторых двигателей, оснащенных системой зажигания с интегрированным воспламенителем). Кроме того, если искра присутствует, это подтверждает исправность вторичной и первичной цепей. Скорее всего, проблема в цепи сигнала IGF.
одиночную на свечной колодец. Каталожный номер или модель авто?
Хочу поэксперементировать и заменить систему зажигания у 409 двигателя. (УАЗ HANTER)