Повышенные обороты холостого хода

Повышенные обороты холостого хода - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

С наступлением зимы  на многих автостоянках можно,наверное,  услышать такой разговор  :-Вчера вот поставил машину на стоянку, все было нормально. А сегодня утром завел – обороты не скидывает. Держит более тысячи…

Что примечательно -  наиболее часто эта проблема возникает именно с наступлением холодов. И можно почти уверенно сказать, что не надо искать причину в неисправности «механической части». Причина в другом и лежит она почти на поверхности.  

Электронный блок управления (ECU) в своей работе учитывает показания множества датчиков, но одним из основных можно назвать Датчик Температуры.  Датчик температуры ( THW ) представляет собой обыкновенный терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Например, при температуре охлаждающей жидкости минус 10 градусов у него сопротивление около 5-6 Ком, а при температуре плюс 80 градусов – уже в пределах 300 Ом.Блок управления очень внимательно «следит» за изменениями этого сопротивления. Алгоритм работы у него довольно простой: чем ниже температура двигателя, тем больше надо подать топлива в цилиндры. Это самое «больше» достигается увеличением времен открывания  форсунок. При минус 10 градусах, например, ECU открывает форсунки на 2,5 мс, а при плюс 80 градусах – на 1,2 мс.

Машины выпуска 1990 года и последующие стали намного «умнее» своих предшественников. На более «продвинутых» моделях мы не увидим на дроссельной заслонке винта байпасного канала. Он уже не нужен, потому что все делает электроника. В том числе – прогрев машины и установка холостого хода.  Включив зажигание мы «оживляем» блок управления, который за доли секунды успевает выполнить массу операций :  

Произвести проверку цепей и при неисправности какой-либо «записать» себе в память эту неисправность в виде цифрового кода.

«Опросить» все основные датчики, сенсоры и сравнить полученные значения с теми, что имеются у него в памяти и одновременно подготовиться к запуску двигателя.  

Итак, мы запустили двигатель. Он еще холодный и блок управления «понимает» это, потому что датчик температуры показывает большое сопротивление. Форсунки открываются на более большое время, в цилиндры поступает больше топлива. Одновременно с этим блок управления , опираясь на те же показания датчика температуры управляет и количеством воздуха через шестиконтактный серводвигатель, установленный на корпусе воздушной заслонки. И топлива, и воздуха в цилиндры «подается» ровно столько, сколько требуется при данной температуре.

Все эти параметры «записаны» в памяти блока управления и отправной точной для них являются показания датчика температуры.Мы стоим, курим, двигатель прогревается и температура датчика повышается –его сопротивление снижается и одновременно с этим уменьшается количество подаваемого топлива и воздуха. Обороты двигателя снижаются. И так продолжается до тех пор, пока показания датчика температуры не станут минимальными, то есть такими, при  которых блок управления «поймет», что двигатель уже прогрелся и «выставит» обороты холостого хода.

Однако это в «идеале». Так должно быть. В нашем же случае такого не получилось, на машине клиента двигатель «устойчиво» держал 1.100 оборотов.Проверяем температурные режимы – двигателя и датчика температуры. В «простых» условиях температуру двигателя можно приблизительно определить по стрелке температурного прибора на панели. Вне зависимости от того, какого типа у вас прибор (бывают вертикального и горизонтального расположения) – стрелка должна находиться или ровно посередине шкалы или чуть-чуть ниже.Это значит, что двигатель уже прогрет.  А теперь переходим к датчику температуры и измеряем его сопротивление. Весьма желательно при этом пользоваться мультиметром. Смотрим на шкалу – 420 Ом.

Естественно, что при таком сопротивлении обороты двигателя будут повышенными, потому что блок управления «думает», что двигатель еще не прогрет. Почему такое случилось, в чем причина?

Т е р м о с т а т  

Да-да, причина именно в нем, а не в «глубокой электронике». В 80-ти случаях из ста после его снятия и внимательного осмотра выясняется, что термостат просто-напросто «подклинивает» - на поверхности его термоэлемента видна блестящая потертость. Все правильно: термостат «перепускал», датчик температуры не успевал нагреваться и блок управления «думал», что двигатель еще холодный.  После замены термостата обороты  холостого хода пришли в норму.Хочется добавить еще одно замечание по «правильной» замене охлаждающей жидкости. Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на расширительный бачок   ( к нему еще идет трубочка от радиатора ). И зря.

При замене жидкости заливают «Тосол» только в радиатор, не удосуживаясь заглянуть в расширительный бачок. А если там пусто ? В этом случае происходит вот что : при нагреве двигателя жидкость расширяется и ее избыток «выдавливается» из системы охлаждения в расширительный бачок.

После остановки двигателя и его охлаждении жидкость начинает «втягиваться» обратно в систему охлаждения. И если в бачке нет жидкости или ее мало, то система охлаждения начнет «завоздушиваться», что чревато или недопрогревом  печки или перегревом двигателя. Особенно это актуально для дизельных двигателей 2 L-T и всех Mitsubishi – при неправильном температурном режиме у них «лопаются перегородки» между клапанами.

При выборе и покупке термостата многие автовладельцы «утыкаются» в такой вопрос: «по каталогу положен такой-то, а его-то в этот самый момент в продаже и нет. И не предвидится. Что делать?». В этой ситуации можно посоветовать вот что – основной параметр термостата - его температура открывания, номиналы которой выдавлены на кольце или «донышке».

Далее - диаметр и высота. Впрочем на последнее - высоту термостата можно не сильно обращать внимание, потому что в «теле» двигателя всегда есть запас. Выбирайте по температуре , диаметру и смело  устанавливайте – работать будет, проверено. Одно время мы даже устанавливали на Toyota термостаты от Nissan со смещенным центром. И все работало нормально, претензий от клиентов не было. 

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Здравствуйте! У меня ниссан сани 1998 г.в. дв.QG-15 кузов FB-15, у меня такая проблема возникла утром завел машину,а обороты не падают я поехал на сто там сделали компьютаром диагностику сказали что у меня датчик массового забора воздуха помер. я поменял его отдал за него 5000 р.,а обороты как были высокие так и есть на то сто я ехать больше не хочу, а другого у нас нет.Прочитал здесь у Вас что это может быть из-за термостата, а если нет то из-за чего еще могут быть такие обороты?
197
17
Ответить
наблюдаю точно описанную картину + еще чтото в печке бурлит. поменял термрстат - все по прежнему. так что термостат в этом случае не панацею, надо работу датчиков просверять
71
9
Ответить
если СТО не устранила отказ-надо вернуть машину до полного устранения. У меня на тойоте висте ардео 2л. 3s. ОБОРОТЫ "ПЛАВАЮТ" ОТ 650-1450 ОБОРОТОВ. компьютерная диагностика с мастерами молчит-все в порядке. вопрос -"в чем дело?"
192
28
Ответить
Привет. У меня Теранно1987г. 2.4 бензин. Такая проблема, набрав скорость свыше 70-80 км/ч, начал сбрасывать, что бы переехать трамвайный переезд на момент переезда скорость была около 20км/ч и тут же начали падать обороты, на подгазовку двигатель не реагировал(заглох). Постояв минут 15 кое-как завелся. За день до-этого поменяли бензонасос сказали что вроде как подклинивал. В чем причина????
90
20
Ответить
Добрый день! у меня Прадо коротыш 97г рождения) ответьте мне пожалуйста на вопрос) Сколько тысяч оборотов он должен держать, когда он холодный и на улице тоже минус! мне отец говорит, что у меня не работает автопрогрев, так как стрелка держится где то на 800( и говорит, что мне нельзя пользоваться автозапуском с сигналки, т.к. нужно поддавать обороты газом, иначе накроется движок! а друзья говорят, что это дизель и он так и должен держать обороты! Кому верить?
90
16
Ответить
Иван...
У меня Toyota Carina 1998 года выпуска, двигатель 5А. У меня высокие обороты двигателя пока машина не прогреется на 100%. Оборотов было 1800-1500, хотя стрелка была уже на середине. Обороты падали спустя минут 30-40 работы двигателя. Поменял термостат - ситуация не изменилась. Поменял температурный датчик обороты немного упали, но результат все ровно не радует 1100-1200. Делал самодиагностику - кодов ошибок нет.
446
40
Ответить
Здравствуйте! У меня Ниссан Вингроуд 1997 года выпуска, двигатель GA15DE, ТАКАЯ ВЕШЬ ПРОИСХОДИТ , после замены масла все било впорядке,до ехал до дому заглушил, чере часа три завожу прогрелась хорошо но обороты держит около 900 , а обычно держал около 750-800, когда гозуешь как то тяжело работает,и едит тяжеловато как то, что это может быть подскажите???
187
21
Ответить
Нужна помощь. Исузу Родео 3,2 2000 г. авт.
Раньше плавали обороты холостого хода, теперь заводишь холодный двигатель минут через 5 появляются хлопки, обороты резко возрастают до 1500 загорается чек «Reduced Power» акселератор (педаль газа) почти не действует. Глушишь машину горит «Reduced Power» дроссельная заслонка вибрирует 10 секунд. Снимешь клемму АКБ заводится и работает вроде бы нормально, только отпустишь педаль газа (холостой ход) опять хлопки и «Reduced Power». sasha19@tut/by
51
7
Ответить
Здравствуйте. У меня причина как у всех... машина ниссан санни 1987г зоводишь ее обороты 2000 нагреться 1200 до прогретова состояния....
124
12
Ответить
Кызыл
Сообщений: 1
Иван...:
У меня Toyota Carina 1998 года выпуска, двигатель 5А. У меня высокие обороты двигателя пока машина не прогреется на 100%. Оборотов было 1800-1500, хотя стрелка была уже на середине. Обороты падали спустя минут 30-40 работы двигателя. Поменял термостат - ситуация не изменилась. Поменял температурный датчик обороты немного упали, но результат все ровно не радует 1100-1200. Делал самодиагностику - кодов ошибок нет.
уже месяц прошел,что-нибудь сделал? у меня такая проблема.
60
8
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 15
Королла FX, 1986, 4 A-ELU, при холодном двигателе обороты в норме, при нагреве и движении на нейтрали-2000-2100об., неделю назад поменял радиатор(он больше штатного, но с 1 вертушкой), промыл заслонку и впрыск аэрозолью. Появилось такое явление сегодня после заправки бенза (заправился случайно на "чужой" заправке). По идее летом можно без термостата вроде ездить, попробую его снять, может, что изменится (правда сомневаюсь-лет 15 назад, когда термостат на этом двиге умер, машина просто встала от перегрева). Да, на этой машине езжу 19-й год, в него не лазил.
34
5
Ответить
  
КОДИНСК
Сообщений: 8
ЗДРАВСТВУЙТЕ. У МЕНЯ ММС ЛАНЦЕР 4G91 КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЫПУСКА1994Г.У МЕНЯ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ОТ 200до 1800 и никто не знает в чём причина. карбюратор промывали и всё равно тоже самое. даже когда нагреется всёравно плавают эти обороты. подскажите кто нибудь.
53
5
Ответить
бийск
Сообщений: 3
здравствуйте. У меня такая проблемма. Поставил на авто эл.тахометр у меня его небыло и вот что получается. На спедометре 90км обороты3500 далее 100 обороты 3800_4000. На холостых 800-1000. Скажите пожалусто какие должны носамом деле быть обороты. двигатель 4g15 карбюраторный И посоветуйте что делать с чего копать хотя я в этом деле полнейший профан
37
8
Ответить
бийск
Сообщений: 3
Да машина у меня Мицубиши Либеро 2000г движок 4г15 карбюратор
16
5
Ответить
Якутск
Сообщений: 1
Всем доброго дня!!! У меня схожая проблема видимо, может что подскажете. Короче случилось у меня ночное дежурство в больнице, а так как автомобиль домой в гараж увезти не получилось, оставил "молотить" на улице, я так делал уже и в более сильные морозы, машина утеплена и никаких проблем не возникало. В этот раз то ли с бензином не повезло или что - за ночь намерзла "сосулька" от конденсата на выхлопной трубе, увидев это дело утром, я естественно постарался отбить ее подручными средствами - не получилось... пришлось ехать до гаража на тихом ходе, машина при этом не глохла. При этом на холостом ходу показывало стабильно 600 оборотов, а когда все это дело оттаяло, обороты уже держались на уровне 1100 в минуту... Посоветовавшись со знакомыми поехал в сервис на чистку дроссельной заслонки, почистили...обороты восстановились до прежнего уровня 600-650, но вот пару дней назад опять пришлось на улице оставить авто, утром никаких проблем с конденсатными "сосульками" не обнаружил, однако обороты снова держаться на уровне 1000-1100... Так что это может быть???
76
8
Ответить
александр
Астрахань
помогите пожалуйста!у меня део леганза с автоматом!проблема в том что когда завожу машину она держит нормальные обороты примерно 800обмин. но после того как я проеду и включая режим парковка обороты резко поднимаются до 2000-2100обмин при теплой погоде.подскажите в чем может быть причина!?
91
6
Ответить
олег
Челябинск
Доброго времени суток.проблемма такая-при холодном запуске обороты поднимаются до 2000об/мин бывают и выше.двигатель работает на таких оборотах достаточно долго(10-15 минут) потом падает и приходит в норму.но что характерно,когда заглушиш и через некоторое время заводиш опять то двигатель подскакивает до больших оборотов и спустя некоторое время скидывает их,а не давно начал резко скидывать и набирать снова.в чем может быть причина? авто тойота спринтер кариб 7а-fe
112
13
Ответить
Oleg
Усть-Кут
Доброго всем вечера! И у меня как и у вас Проблема с оборотами. На холодную 800 оборотов, а по мере прогревания обороты ползут к 1500-1800. Диагностам удалось поймать ошибку, это датчик холостого хода!!! Тойота виста 90 год. Мотор 3S-FE/
31
7
Ответить
здравствуйте! у меня хонда сивик 1985 года 1.5 инжектор.
на холостых оборотах постоянно держит 3000 как на холодную так и на горячую.
что уже только ни делал ничего не помогает.
подскажите пожалуйста может кто сталкивался.
заранее спасибо
44
7
Ответить
ю
Барнаул
Леонид39
Привет. У меня Теранно1987г. 2.4 бензин. Такая проблема, набрав скорость свыше 70-80 км/ч, начал сбрасывать, что бы переехать трамвайный переезд на момент переезда скорость была около 20км/ч и тут же начали...
Трамблер проверьте
 
2
Ответить
13823697
Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня Митсубиси легнум утром заводится обороты 1100потом постепенно подымаются до2200 и не падают в чем причина может?
10
3
Ответить
13768703
Биробиджан
Здравствуйте перебрал 7а завёл обороты 3000 причина
1
1
Ответить
Константин
Барнаул
Камри бегемот sv32, двигатель 3s-fe, та же проблема с оборотами, термост нормальный , на прогретую держит 2000 на холостом ходу, утром заводился в -27 , подняла до 3200. Что делать не знаю.
2
 
Ответить
16681183
Могочино
вячеслав 121
ЗДРАВСТВУЙТЕ. У МЕНЯ ММС ЛАНЦЕР 4G91 КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЫПУСКА1994Г.У МЕНЯ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ОТ 200до 1800 и никто не знает в чём причина. карбюратор промывали и всё равно тоже самое. даже когда нагреется всёравно плавают эти обороты. подскажите кто нибудь.
У меня ланцер 4g91 1993 карбюратор не могу убавить обороты очень большие 1800 2200 в чём причина ребята скажите пожалуйста?
1
1
Ответить
13573597
алекс рембо
здравствуйте! у меня хонда сивик 1985 года 1.5 инжектор.
на холостых оборотах постоянно держит 3000 как на холодную так и на горячую.
что уже только ни делал ничего не помогает.
подскажите пожалуйста может кто сталкивался.
заранее спасибо
Клапан картечных газов
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Вы смотрите раздел Энциклопедия Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром