Система ABS Mitsubishi - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

 Необходимое отступление : в отличии от TOYOTA, НАПРИМЕР, фирма Mitsubishi , по мере развития использует различные коды неисправностей для своих машин.
Считывание кодов самодиагностики производится  с помощью стрелочного вольтметра при подключении к контактам №4 (вывод «+ тестера) и №12 (вывод «-»)  диагностического разъема :
 
 
 

  Нижеприведенные коды неисправностей даются в оригинале :  

 
 
 
 
 
19
Tone wheel
Check the tone wheels
Check for a defective tone wheel on a wheel
 
21
Sol.LF-open
Left front solenoid
Detection for short circuit to +12 volt for the left front solenoid
 
22
Sol.LF-open
Left front solenoid
Detection for open circuit or short circuit to GND for the left front solenoid
 
23
Sol.RF-SHRT
Right Right solenoid
Detection for short circuit to +12 volt for the right front solenoid
 
24
Sol.RF-OPEN
Right Front solenoid
Detection for open circuit or short circuit to GND for the right front solenoid
 
25
Sol.LR-SHRT
Left rear solenoid
Detection for short circuit to +12volt for the left rear solenoid
 
26
Sol.LR-OPEN
Left rear solenoid
…to GND…
 
27
Sol.RR-SHRT
Right rear solenoid
…to +12 volt…
 
28
Sol.RR-OPEN
Right rear solenoid
…to GND…
 
31
SNSR.LF-GAP
Left front sensor
Detection for the air gap of the tone wheel. This detection will be activated if all wheel speeds are zero and the ABS-function is not active
 
32
SNSR.RF-GAP
Right front sensor
       
 
33
SNSR.LR-GAP
Left rear sensor
      
 
34
SNSR.RR-GAP
Right rear sensor
      
 
35
Motor pump
Motor pump
Faulty or seized up motor pump
 
36
MP RLY-OPEN
Motor relay circuit
Detection for a open circuit or a short circuit to GND from the motor pump relay
 
37
MP RLY-SHRT
Motor relay circuit
Detection for a short circuit to +12 volt from the motor pump relay
 
38
MP BATT-SHRT
Pump motor
Detection for a short circuit at the motor pump
 
39
MP GND-SHRT
Pump motor
Detection for a short circuit to GND at the motor pump
 
41
FAIL RLY-SHRT
File safe relay
Fail safe relay contacts are short circuit
 
42
FAIL RLY-OPEN
     
        
 
43
FAIL COIL
Fail safe relay coil
The current from the fail safe relay is too high or too low
 
44
ABS SRI-GND
Service reminder indicator
Detection of a short circuit of the Service Reminder Indicator (permanently on)
 
45
ABS SRI-DIODE
…diode
Detection for a open circuit of the diode for the service reminder indicator ABS
 
54
ABS SRI-BATT
   
Detection for a short circuit to +12V of the service reminder indicator
 
55
ABS SRI-OPEN
   
Detection for a open circuit of the service reminder indicator
 
56
BATT.VOLT-LO
Battery voltage
Battery voltage out of the function range (Under voltage) for the system
 
57
BATT.VOLT-HI
      
…(Over voltage)
 
62
SNSR.LF-OPEN
Left front sensor circuit
Sensor open circuit or short to 12 Volt detection for the left front wheel
 
63
SNSR.RF-OPEN
Right front sensor circuit
Sensor open circuit or short to 12 volt detection for the right front wheel
 
64
SNSR.LR-OPEN
Left rear sensor circuit
Sensor open circuit or short to 12
 volt detection for the left rear wheel
65
SNSR.RR-OPEN
Right rear sensor circuit
Sensor open circuit or short to 12 volt detection for the right rear wheel
 
66
SNSR.LF-SHRT
Left front sensor circuit
Sensor short to GND detection for the left front wheel
 
67
SNSR.RF-SHRT
Right front sensor circuit
Sensor short to GND detection for the right front wheel
 
68
SNSR.LR-SHRT
Left rear sensor circuit
…left rear wheel
 
69
SNSR.RR-SHRT
Right rear sensor circuit
Sensor short to GND detection for the right rear wheel
 
71
SNSR.LF-S.JMP
Left front tone wheel
Detection for missing teeth on the tone wheel or speed jumps over-100g on the left front wheel
 
72
SNSR.RF-S.JMP
Right…
…on the right…
 
73
SNSR.LR-S.JMP
Left rear tone wheel
…on the left rear wheel
 
74
SNSR.RR-S.JMP
Right rear tone wheel
…on the right rear wheel
 
77
ABSCM-FAIL
ABSCM ERROR
Detection of a ABSCM (ABS Control module) error
 
Примечание: «Wheel speed sensor» – датчик скорости, расположенный на каждом  колесе ( ступице).
Назначение
контактов « MODULATOR CONNECTOR»’a.
1.Left front solenoid GND.
2.Right rear solenoid GND.
3.Left rear solenoid GND.
4.Right front solenoid GND.
5.Left front solenoid.
6.Right rear solenoid.
7.Left rear solenoid.
8.Right front solenoid.
Сопротивление датчиков скорости вращения: передних - 1275-1495 Ом, задних - 1260-1540 Ом.
Допустимый воздушный зазор (
air gap) между датчиком и зубчатым колесом: 0,2…1,1 мм.
 
Порядок проведения самодиагностики системы ABS на Mitsubishi
 
                                        ( Carisma, 1996-97 )
Выключить зажигание
Соеденить контакт 1 с «минусом»
Включить зажигание
Лампочка ABS начнет мигать, показывая коды неисправностей
 
 
Диагностический разъем :       
 
                               ------------------------------------------
                                   1   2   3   4   5   6   7   8       /
                                    9  10  11  12  13  14  15  16                                                            
                                   ---------------------------------/
                              
 
                                        КОДЫ  НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ABS
11
Правый передний датчик скорости – открытая цепь (обрыв)
12
Левый передний датчик скорости    -  открытая цепь
13
Правый задний датчик скорости – открытая цепь
14
Левый задний датчик скорости – открытая цепь
15
Signal out of limits – предельно допустимый сигнал датчиков скорости (?)
16
Напряжение в системе ABS ниже 10.5 вольт
21
Правый передний датчик скорости –  короткое замыкание цепи
22
Левый передний датчик скорости –    короткое замыкание цепи
23
Правый задний   датчик скорости –      короткое замыкание цепи
24
Левый задний датчик скорости –        короткое замыкание цепи
38
Неисправен(замыкает) выключатель педали тормоза
41
Неисправность впускного соленоида,управляющего правым передним
42
Неисправность  впуск. Соленоида,управляющего левым перед.колесом
43
… управляющего правым задним колесом
44
…управляющего левым задним колесом
45
Неиспр.выпускного сол. Управляющего правым передним колесом
46
……………………………левым передним колесом
47
……………………………правым задним колесом
48
……………………………левым задним колесом
51
 
Низкое напряжение на клапанах соленоидов(GND,окисление контактов по "+" или "-")
 
52
 
Неисправность реле или цепей элдвигателя модулятора
53
Неисправность гидравлического мотора(реле,цепи)
63
Неисправность блока управления ABS,требуется его замена
 
        Порядок проверки «работы» лампочки ABS и всей системы в целом
 
Включить зажигание
Лампочка ABS должна загореться
После двух-трех секунд лампочка гаснет
Завести двигатель
Лампочка ABS должна загореться снова
Через две секунды лампочка ABS должна погаснуть
 
Насчет кода номер 15, где написано, что это «предельно допустимый сигнал».Пока данный код ни на одной машине не попадался, но предположительно, этот код высвечивается в том случае, когда  «мозги»  системы ABS определяют, что сигнал от какого-то датчика приходит «на пределе допустимого». Это,наверное, может быть из-за загрязненности «задатчика скорости» (зубчатки на ступице), разболтанности ступичного подшипника, неправильной регулировки «развал-схождение», неправильно подобранных колесах(по размеру, по рисунку и так далее), «грыже» на каком-то колесе. Из-за неисправности самого датчика или его цепей данный код не появится, потому что Система определит для этого другой код.
 
                                      AIR  GAP  - воздушные зазоры
Задние датчики – модели выпуска 1996 года : 0.3-0.9 мм, модели выпуска 1997 года и далее : 0.1-1.9 мм
Информация по передним датчикам отсутствует
Число зубьев ротора(задатчика скорости) – 43
 
                                       Некоторые «размышлизмы»
Исходя из аналогии и немного поизучав «строение» кодов самодиагностики можно сказать, что первыми в «иерхаической лестнице» кодов всегда идут коды по неисправности переднего правого колеса. Последними – коды неисправности «сложные», то есть неисправность блока управления или неисправность(неисправности) с ними связанные, которые требуют более детального изучения и практически всегда – замену ECU системы ABS. Данное отступление приведено только для того, что иногда попадаются коды неисправностей, которых нет в данных и других таблицах считывания DTC. Этот «размышлизм» написан именно для подобных случаев.
 
При определении кода неисправности блока ECU или близкой к этому неисправности, надо попытаться проверить, действительно-ли «мозги ABS сошли или пытаются сойти с ума»? Для этого проведите простую проверку : сбросьте все коды, сделайте,например, искусственный «обрыв цепи» на правом переднем датчике скорости и после этого считайте код неисправности. Потом задачу усложните : сбросьте коды, искусственно создайте «неисправности» по возрастающей сложности – «обрыв цепи» правого переднего колеса, «обрыв цепи» левого  заднего колеса, «неисправность» элдвигателя насоса модулятора и после этого считайте коды неисправностей. Они все должны «запомниться» EEPROOM и «отработаться» лампочкой ABS в возрастающей последовательности. Естественно, что после «создания неисправностей» надо включить зажигание иили проехать некоторое расстояние при скорости более 20 кмчас. А потом уже считывать коды DTC.
 
Важное примечание : Система самодиагностики ABS на Mitsubishi в корне отличается от, например, подобной системы на Toyota. И в чем именно:
 
На «Toyota» после включения зажигания  ECM ABS начинает «опрос» всей системы и, если где-то существует неполадка (оборвана какая-либо цепь или неисправен какой-то узел), то лампочка ABS на панели приборов продолжает гореть, сигнализируя о том, что где-то в системе «есть непорядок». Уже по одному этому признаку можно определить наличие «статической» неисправности в системе ABS.
 
На «Mitsubishi» алгоритм работы системы ABS  в корне другой. После включения зажигания и запуска двигателя лампочка ABS на панели приборов гаснет, несмотря даже на то, что в самой системе будет иметься какая-либо неисправность ( например, обрыв какого-то  датчика скорости). И только после начала движения и достижения скорости более 7-10 кмчас на панели приборов загорится лампочка ABS.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

чТО ОЗНАЧАЕТ КОГДА НЕ ГАСНЕТ КРАЙНЯЯ ЛЕВАЯ ЖЕЛТАЯ ЛАМПОЧКА НА ПАНЕИ
13
2
Ответить
ой правая желтая,крайняя лампочка что означает,если горит и не гаснет????????
3
4
Ответить
Check Engine - Проверь Двигатель, если дословно.
Означает, что какой то датчик (например датчик массового расхода воздуха, лямбда-зонд, датчик положения дроссельной заслонки и т.д.) неисправен (от него идут не правильные показания) о чем и сигнализирует эта лампочка на панели.
А какая конкретно ошибка (в чем причина неисправности) показывает диагностика (или самодиагностика).
6
 
Ответить
canter
кагда машина едит загорается лампачка абс и горит до тех пор пока не остоновишся и не здаш назат потом тухнит потом черезнекоторое время опять загорится что это потскажити если знаете буду очень блогадарин с уваженияь максим
25
1
Ответить
Ростов-на-Дону
У меня показывает ошибки 13,14,21,22 расшифровка понятна, причем ABS срабатывает нормально. Подскажите что на самом деле может это означать?
25
3
Ответить
Менял плавающий сайлентблок на задней ступице диаманта, при этом снимал датчик скорости. После этого все собрал в обратном порядке. При торможении на сухом асфальте срабатывает АБС и загорается лампочка.Что это может быть, подскажите пожалуйста или я не правильно поставил датчик скорости.
9
1
Ответить
ден сяо пин
Краснодар
canter:
кагда машина едит загорается лампачка абс и горит до тех пор пока не остоновишся и не здаш назат потом тухнит потом черезнекоторое время опять загорится что это потскажити если знаете буду очень блогадарин с уваженияь максим
у тебя по русскому что в школе было?
9
2
Ответить
сергей
Белгород
У человека беда с авто и т 9 может подвёл сразу умного врубать лучше помоги !!! А или у тебя с русским всё гуд а с авто нет , и ты решил сумнячить !!!!! Маладэц
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter