Mitsubishi Galant, с двигателем G62b - Энциклопедия японских машин - на Дром
-
- Год выпуска автомобиля – 1989.
- Пробег – на спидометре «всего» 152.954 км, но это вряд ли…
- Неисправность (точнее – «букет» неисправностей) :
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- Плохой утренний запуск
- Временами двигатель может самостоятельно заглохнуть
- «черный» дым из выхлопной трубы при нажатии на газ
- повышенный расход топлива
- Работу двигателя на ХХ можно продемонстрировать графиком :
-
-
- Как видно из графика, двигатель работает просто отвратительно…
- Обороты ХХ не «плавают», они – «скачут».
-
- Проверка свечей зажигания ( на что, естественно, подумалось в первый момент, потому что было «похоже»), показала : свечи стоят российского производства, на них присутствует «черно-черный» нагар, который в первую очередь «говорит» нам о слишком богатой топливо-воздушной смеси.
-
- Значит, свечи можно исключить, хотя заменить их и придется : как показывает Практика, такие свечи «ходят» не слишком много, через несколько тысяч пробега автомобиля - с ними начинаются проблемы…увы.
- Самодиагностика проводится обычным способом :
-
-
- Перемыкаемые контакты – 1-12.
- Таблица кодов неисправностей для конкретно этого двигателя:
-
- 1 ...... Oxygen Sensor
- 2 ......Crankshaft Angle Sensor
- 3 ..... Airflow Sensor
- 4 .... Atmospheric Pressure Sensor
- 5 .....Throttle Position Sensor
- 6 .... Motor Position Sensor
- 7 .....Coolant Temperature Sensor
- 8 .... No. 1 Cylinder TDC Sensor
-
- Как мы видим, таблица достаточно небольшая, кодов неисправностей «кот наплакал», но основные , гарантирующие нормальную работу двигателя – присутствуют.
-
- Однако – увы, лампочка CHECK стабильно мигает «еденичку», что говорит о том, что «неисправностей – нет».
- Хотелось бы верить…
-
- Следующее подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости – THW, проверив который по нижеприведенному графику:
-
- стало ясно, что он немного «недогретый» : при температуре двигателя 80 – 85 градусов Цельсия его сопротивление = 745 Ом.
-
- Это много. Могло ли это спровоцировать нашу неисправность?
-
- Что бы ответить на этот вопрос, пришлось искать причину «недогрева», которая оказалась в термостате.
- Но и после его замены, после того, как свечи зажигания были заменены на «нормальные» - BCPR6EY-11, после «прогонки» двигателя на различных режимах был сделан вывод о том, что неисправность лежит где – то «глубжее».
- Это хорошо, что в «кустах» оказалась наша АЦП.
-
- После проверки работы форсунок была получена такая осцилограмма:
-
- ... первый импульс ( на рисунке) равняется 7.78 ms, а второй и последующие 14.43 ms при температуре окружающего воздуха +9 градусов Цельсия ( и сопротивление THW = 270 Ом).
-
- Что, естественно, абсолютно неправильно и в ворота никакие - не лезет ( на данной модели двигателя широтой импульсов форсунок «командует» именно MAF-sensor.
-
- Однако, применение АЦП – это для мастерских, где есть такое оборудование. А как поступать «просто водителям»?
-
- Как говорил мой знакомый: «есть такой способ».
- Надо проверить работоспособность MAF-sensor «ручками», то есть, при помощи обыкновенного мультиметра, для чего существует определенная методика.
-
- Находим разъем сенсора:
-
-
-
- …читаем, какие контакты требуются для проверки и далее, принимая во внимание нижеприведенный график:
-
-
- …,- начинаем проверку.
- Из графика видно, что при 2.500 – 3.200 оборотах в минуту двигателя, напряжение на указанных контактах должно составлять определенную величину.
-
- Если измеренная величина не соответствует положенной – MAF-sensor идет «на выкид».
-
- Выводы диагностики оказались полностью правильными : после замены MAF-sensor двигатель стало не узнать, на ХХ и на всех остальных режимах он работал ровно, "как часики":
-
-
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник