2) Перед дроссельной заслонкой внизу есть канал подачи дополнительного воздуха для увеличения оборотов во время прогрева.Отверстие к нему имеет овальную форму (стрелка 1). Его тоже надо основательно прочистить, особенно если проблемы с прогревными (в этом случае надо промывать ещё и сам механизм клапана (стрелка 2), который омывается антифризом по подводимым к нему от системы охлаждения трубочкам.
3) Надо попрыскать в трубочку на впускном коллекторе, на которую была резиновая трубка 1 (Рис 1). Обычно это очень загрязнённое место и требуется 2-5 мин что бы прочистить этот канал. Не забудьте прочистить и саму трубочку 1.
4) Внимание! в резиновую трубочку 4 (Рис 1) надо тоже хорошо попрыскать, трубочка ведёт к так называемому "Idle-Up valve" (э/м соленоидный клапан повышения оборотов ХХ, при включении какой либо дополнительной электрической нагрузки, например фар, клапан открывается и через него идёт дополнительный воздух во впускной коллектор для компенсации падения оборотов, ИМХО сигнал о повышенной нагрузке в бортовой сети выдаёт электронный блок В СОСТАВЕ регулятора напряжения в генераторе, т.е. фактически "Idle-Up valve" управляется компьютером, но с генератора, но это только мой вывод, возможно контроль осуществляется в каком либо другом измерительном блоке например по силе тока). Дело в том, что к генератору кроме традиционных цепей "+","-" и сигнал на приборную панель подходит дополнительный провод, думаю что это как раз для управления "Idle-Up valve").
Рис. 3
1. Клапан "Idle-Up valve" (Ввиду протяжённости трубочек к этому клапану чистка тоже должна быть достаточно продолжительной)
2. Резиновая крышечка, под ней находится винт регулирования оборотов холостого хода.
3. Датчик разрежения воздуха во впускном коллекторе. Именно этот датчик выдаёт сигнал для компьютера сколько воздуха "попало" в двигатель.
4) Надо немного, но обильно побрызгать по стрелке 3 на рис 2. Там находится клапан отсоса картерных газов, что бы выпускать из мотора прорвавшиеся через поршневую газы, и ничего не пропускать в мотор при тактах, когда в картере образуется разряжение. Не знаю как конкретно сделан этот клапан на HD-E, скорее всего это шарик, прикрывающий воронкообразное отверстие. Забитая система отсоса картерных газов приводит кроме всего прочего к повышенному давлению газов внутри мотора, и масло начинает "выдавливать" сквозь сальники и прокладки, т.е. мотор начинает "потеть" маслом, но в первую очередь расход масла обусловлен забитостью маслоотделительного фильтра, масло в виде маслянного тумана поступает во впускной коллектор, всасывается в циллиндры и сгорает.
P.S. Эффективность очистки будет выше если после впрыскивания СРАЗУ ЖЕ заглушить машину и подождать 10-15 мин что бы очиститель некоторое время побыл на загрязнённых деталях что бы размягчить отложения. После паузы снова прочистить спреем узлы. Не жалейте очистителя, желательно использовать весь баллончик на 300 мл или большего объёма, т.к. заодно может отчистится нагар с тарелок клапанов. Можно чистить и только WD-40, но эффективность очистки хуже. По моему опыту лучше всего отчищает очиститель карбюратора фирмы "ABRO"
P.S. Есть отрицательный опыт очистки прогревного клапана на Daihatsu Charade, часть деталей в шарадовском клапане по видимому сделана из резины или пластмассы, разъедаемых очистителем, но это ещё не проверено точно. В результате очистки у него клапан не закрывается, поэтому обороты ХХ после прогрева повышенные. Он использовал очиститель "Hi Gear". На Эпплаузах и Ферозах никто не сообщал об отрицательном опыте очистки клапана, только положительные отзывы.
Аппаков Наиль
http://appakov.narod.ru