Схема устранения неисправностей
Лампа индикатора неисправности (MIL) выдает код диагностики неисправности (DTC) 21: проблема в цепи электромагнитного клапана VTEC.
* Проверка в движении по дороге:
Ускоритесь на 1-ой передаче, чтобы частота вращения коленчатого вала превышала 6000 об/мин. Зафиксируйте эту скорость не менее, чем на две секунды. Если MIL не загорается во время первой проверки на дороге, повторите эту проверку еще два раза.
Если - MIL загорелась, а с присоединенным закороченным разъемном SCS определяется код 21, то проверьте систему управления VTEC:
1. Выполните установку блока управления двигателем (ЕСМ).
2. Запустите двигатель.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (вентилятор охлаждения включается).
4. Выполните проверку в движении по дороге. Если MIL не горит и не определяет код 21, то вероятно плохое подсоединение проводки клапана системы VTEC или электронного блока управления. Если MIL горит и определяет код 21, то проверьте электромагнитный клапан VTEC.
Для этого выключите зажигание, отсоедините разъем электромагнитного клапана VTEC и проверьте сопротивление между контактом разъема клапана VTEC и корпусом. Если сопротивление меньше 14 Ом или больше 30 Ом, то вероятно неисправен электромагнитный клапан системы VTEC. Если сопротивление 14-30 Ом, то проверьте проводку между электромагнитным клапаном системы VTEC и выводом А8 электронного блока управления. При отсутствии проводимости, устраните разрыв в проводе GRN/ - YEL между ЕСМ (А8) и разъемом клапана VTEC
Если проводимость есть, то проверьте проводимость между контактом разъема клапана VTEC и корпусом. Устраните замыкание в проводе - GRN\YEL между ЕСМ (А8) и разъемом эл/маг клапана VTEC Если проводимость отсутствует, то проверьте электромагнитный клапан VTEC:
Для этого:
1. Присоедините разъем электромагнитного клапана VTEC.
2. Отверните болт М10 и установите специальные инструменты, как показано.
3. Присоедините тахометр.
4. Запустите двигатель.
5. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (вентилятор охлаждения включается).
6. Проверьте давление масла на скоростях двигателя 1000, 3000 и 5000 об/м^н
ПРИМЕЧАНИЕ: максимально сокращайте время измерения, насколько это возможно, так как оптимальная работа двигателя без нагрузки, менее одной минуты. Если давление выше 49 кПа (0.5 кгс/см2), то замените эл/маг клапан VTEC.
Если давление ниже 49 кПа (0,5 кгс/см2), то проверьте электромагнитный клапан VTEC:
1. Выключите зажигание
2. Отсоедините разъем клапана VTEC.
3. Прикрепите положительный контакт батареи к контакту GRN\YEL
4. Запустите двигатель и проверьте давление масла на частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин. Если давление выше 390 кПа (4.0 кгс/см2), то замените эл/маг клапан VTEC
Если давление ниже 390 кПа (4,0 кгс/см2), то замените заведомо исправным электронным блоком управления (ЕСМ) и проверьте еще раз. Если неисправность исчезла, то замените электронный блок управления (ЕСМ).
Осмотр
1. Снимите узел электромагнитного клапана VTEC с головки цилиндров и проверьте, не засорен ли фильтр электромагнитного клапана.
• Если засорен, замените масляный фильтр двигателя и моторное масло.
2. Если фильтр не засорен, нажмите пальцем на электромагнитный клапан VTEC и проверьте его движение.
• Если электромагнитный клапан VTEC в норме, проверьте давление масла.
Коромысла (VTEC)
Ручной осмотр
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
2. Снимите крышку проводов зажигания и провода.
3. Снимите зажимы зажигания, надавив на фиксатор.
4. Снимите крышку головки цилиндров.
5. Нажмите на среднее коромысло на цилиндре №1 пальцем.
6. Убедитесь, что среднее коромысло поворачивается независимо от первичного и вторичного коромысел.
7. Проверяйте среднее коромысло каждого цилиндра в ВМТ.
• Если среднее коромысло не поворачивается снимите узел среднего, первичного и вторичного коромысел и убедитесь, что поршни в среднем и первичном коромыслах перемещаются равномерно.
• Если какое-либо из коромысел требует замены. замените первичное, среднее и вторичное коромысла в сборе.
Осмотр с использованием специальных инструментов
ВНИМАНИЕ:
Перед использованием специальных инструментов, убедитесь, что манометр на компрессоре показывает давления выше 400 кПа (4 кгс/см"). Перед осмотром коромысла, проверьте зазор клапана.
Накройте ремень газораспределения ветошью для предотвращения попадания масла на ремень. Проверяйте среднее коромысло каждого цилиндра в ВМТ.
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Закройте выпускное отверстие специальным инструментом (воздушная заглушка)
3. Снимите болт и шайбу из отверстия проверки и присоедините специальный инструмент (устройство для проверки клапана).
4. Подводите, необходимое по техническим требованиям, давление воздуха к поршню коромысла, после освобождения регулирующего клапана в устройстве для проверки клапана.
Давление воздуха: 259 кПа (2,5 кгс/см2) - 490 кПа (5,0 кгс/см2)
5. Убедитесь, что первичное и вторичное коромысло жестко соединяются поршнями и, что среднее коромысло не поворачивается при нажатии пальцем.
• Если среднее коромысло поворачивается независимо от первичного и вторичного коромысел, замените коромысла в сборе.
6. Снимите специальные инструменты.
7. Проверьте работу возвратного устройства, нажимая на среднее коромысло. Возвратное устройство должно полностью сжиматься и работать плавно на всем ходу. Замените устройство, если оно не работает плавно (равномерно).
8. После осмотра, проверьте, что лампа индикатора неисправности (MIL) не загорается.