На автомобиле Mazda Luce установлен шестицилиндровый V-образный двигатель.
Для начала снимаем кожух вентилятора и V-образные ремни. Потом раскручиваем гайки на шкиве вентилятора и снимаем его.
Отсоединяем верхний шланг и обводной шланг радиатора.
Следующий шаг – снимаем шкив коленвала и чехол ремня ГРМ.
До этого момента все было относительно просто. Перед тем как начать снимать ремень ГРМ, вне зависимости от модели двигателя и производителя, всегда ставьте шкив коленвала и распредвала в вертикальное положение в соответствии с отметками на оси шкива (корпусе двигателя) и на ремне ГРМ.
На снимке виден гидравлический натяжитель ремня ГРМ. В нем есть отверстие, в которое для удобства при дальнейшем монтаже вставляется небольшой стержень. Когда натяжитель будет установлен на место, его следует вынуть.
Надевайте ремень ГРМ, удостоверившись, что шкивы стоят в положении совпадения отметок. Затем вытаскиваем стержень из натяжителя, и он начнет работать.
Теперь собираем все назад. На замену ремня ГРМ у меня ушло около часа.