Машина уже набегала 86.000 км, причем ее нынешний хозяин наездил на ней 20.000 км. Поскольку он не знал, когда меняли ремень ГРМ в последний раз, то решил поменять сейчас. В замене ремня ГРМ нет ничего сверхсложного. Вот только надо помнить, что болт шкива коленвала откручивается против часовой стрелки.
Замена ремня ГРМ начинается со снятия отрицательной клеммы с аккумулятора. Хорошо, что двигатель single-cam, есть достаточно места, можно спокойно снимать коленвал, не опасаясь повредить радиатор. Итак, для начала снимаем дополнительные ремни.
Следующий шаг – снимаем кожух вентилятора, отвинчиваем коленвал и снимаем чехол ремня ГРМ. Во всех мануалах написано, что после снятия ремня ГРМ запрещается крутить коленвал, поскольку в цилиндры может попасть воздух, так оно или нет, не знаю, но лишний раз крутить коленвал не рекомендую.
В данном типе двигателя используется 4 натяжных ролика и «ленивца». Они обеспечивают надлежащее натяжение ремня ГРМ.
Во время снятия ремня ГРМ необходимо зафиксировать положение автоматического натяжного устройства, тогда натяжение ремня ослабнет, и его можно будет легко снять. На первом снимке показан натяжитель в рабочем состоянии, на втором в зафиксированном.
На этой схеме можно видеть расположение ремня ГРМ и соположенных агрегатов.
Теперь надеваем ремень. Не забудьте вытащить фиксатор из натягивающего устройства. А то ремень останется висеть.