Описание управления режимом 4 WS (управление 4 колесами)
SPORT - переключение характеристик руля в спортивный режим
NORM - нормальные характеристики руля (используйте для регулярного управления)
- при нажатой кнопке SPORT/NORM включен режим SPORT, светится индикатор;
- при отжатой кнопке SPORT/NORM включен режим NORM, индикатор SPORT не светится.
4 WS (управление 4 колесами) - используйте для регулярного управления
2WS (управление 2 колесами) - переключается только когда рычаг переключения скоростей установлен в положение R (Revers)
- при нажатой кнопке REVS 2WS включен режим REVS 2WS (управление только предними колесами), светится индикатор;
- при отжатой кнопке REVS 2 WS включен режим 4WS (подруливают задние колеса) индикатор REVS 2WS не светится.
Когда Вы испытываете трудности при парковке (особенно параллельная парковка и т.п.) с 4WS, попытайтесь использовать режим 2 WS.
При включении ключа зажигания в положение ON индикатор 4WS должен загореться и погаснуть через 2 секунды.
Внимание: Если индикатор 4WS продолжает светиться, значит в системе 4WS неисправность, следует обратиться в сервисный центр.
Осторожно при развороте с 4 WS!!
Описание принципа работы 4 WS
На 4WS-моделях применяется передняя рулевая зубчатая рейка с дополнительным выходным червяком. Выходной червяк соединен с задним картером рулевого механизма центральным валом рис.1.
При поворачивании рулевого колеса взаимодействие рейки и червяка в переднем рулевом картере приводит к перемещению рейки в требуемом направлении, а также вращает выходной червячный вал. Центральный вал проворавчивается, сообщая угол поворота в задний картер, благодаря чему перемещается ходовой стержень. Этот стержень соединен с задними соединительными тягами, которые поворачивают задние колеса.
В заднем картере входной вал вращает сателлит планетарной передачи по неподвижно установленной зубчатой передаче внутреннего зацепления. При повороте планетарного механизма его вертикальное движение "поглощается" ползуном и направляющей, и только боковое, или поперечное, движение передается ходовому стержню. Действие планетарного механизма перемещает ходовой стержень полностью в одну сторону, затем вытягивает его обратно, после чего полностью перемещает в противоположную сторону.
Приблизительно до 127 градусов поворота рулевого колеса задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, то есть, все влево или все вправо. С увеличением угла поворота рулевого колеса задние колеса возвращаются к центру, а затем поворачиваются в сторону, противоположную направлению поворота передних колес.
Таким образом, достигается повышенная маневренность как при движении с высокой скоростью (перестроении из одного ряда в другой и другие повороты на небольшой угол), так и с низкой скоростью, но большим углом поворота (например, парковка автомобиля).
На рис.2 и рис.3 показаны механизм действия компонентов заднего картера рулевого управления и зависимость углов поворота передних и задних колес от угла поворота рулевого колеса.
http://toyotacelica.by.ru/
Судя по рисунку - одна механика, никакой электроники
и гидравлики.