Подвески с электронным управлением

Подвески с электронным управлением - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

Электронная подвеска за счёт изменения демпфирующих свойств амортизаторов увеличивает характеристики управляемости и устойчивости автомобиля на трассе. Существует три ( на некоторых моделях два ) уровня жесткости амортизаторов: 

 

- мягкий - электроника выключена и машина идёт по трассе мягко, "проглатывая" неровности дорожного покрытия. В условиях обычной езды рекомендуется использовать именно этот режим, потому что через мягкую подвеску удары, передаваемые через сайлент-блоки и шаровые опоры на кузов, гораздо меньшей силы, а значит те самые шаровые и сайлент-блоки будут дольше служить.

 

- спортивный - электроника получает информацию от датчиков и адекватно реагирует, изменяя жесткость отдельных амортизаторов в ту или иную сторону, тем самым обеспечивая машине лучшую управляемость и устойчивость на трассе. Включая этот режим, замечаешь, как машина из плавного представительского класса трансформируется в спортивный автомобиль, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

- автоматический - этот режим как бы объединяет два предыдущих - при спокойной плавной езде подвеска работает в мягком режиме, но если увеличить скорость, то автоматически включится спортивный режим. Этот режим так же включается при значительных кренах в поворотах и при раскачивании автомобиля, а так же при резком разгоне или торможении.

    

На современных дорогих японских автомобилях ( TOYOTA ARISTO, TOYOTA CELSIOR  и др. ) применяется система электронного управления подвеской на пьезокристаллах. В отличии от обыкновенных подобных систем, датчики, изготовленные на пьезокристаллах мгновенно реагируют на характер движения автомобиля и быстродействие таких систем существенно увеличивается.

    

Существуют системы  не только изменяющие жесткость амортизаторов, но и величину давления масла в них, за счёт чего устраняются крены автомобиля и, при движении по ухабистой дороге, увеличивается дорожный просвет. Несмотря на все преимущества, которыми обладают электронные подвески, есть существенные недостатки таких подвесок: на наших дорогах такие подвески ходят меньше, чем обычные; амортизаторы и стойки таких подвесок примерно в полтора-два раза дороже простых.

    

 

Но, если даже взамен изношенных " электронных " стоек или амортизаторов поставить обыкновенные, то машина всё равно будет обладать лучшими качествами из-за увеличенной колесной базы и большего дорожного просвета.

    

У различных производителей электронные подвески обозначаются по разному:

  - у TOYOTA - " TEMS " ;

  - у NISSAN - " DUET - SS " ;

  - у MAZDA - " ASA " ;

  - у MITSUBISHI - " ACTIVЕ ECS " .

и т.п., но служат одной цели - повышения устойчивости, управляемости автомобиля, а значит и безопасности движения.


http://japancars.kiev.ua

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Вы смотрите раздел Энциклопедия Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром