Автоматическая трансмиссия, применяемая на спортивном купе Prelude, а с 1999 года и на седане Accord, позволяет выбирать режим работы по настроению - либо "автомат", берущий все заботы по переключению скоростей на себя, либо активная езда с ручным переключением. (Но тоже без сцепления).
Тем, кто любит и спорт, и отдых - полное раздолье. В автоматическом режиме автомобиль ведет себя предельно корректно: система Grade Logic Control автоматически включает, например, третью скорость, если спуск чересчур крутой и полезно усилить замедление еще и торможением мотором. Если торможение с высокой скорости вдруг прерывается, разгон начинается с правильно подобранной передачи. Включение низкой передачи на высокой скорости невозможно, как невозможно включить высокую передачу на стоящем автомобиле. В быстром повороте передачи включаются по нисходящей, что позволяет входить в поворот на высокой скорости и проходить его мягко и с запасом.
И все же многие обвиняют автоматические коробки передач в "посягательстве на водительский суверенитет". При всем уважении к умнейшим электронным "мозгам", хранящим тысячи критических ситуаций и путей выхода из них, немало водителей хотят сами решать когда и какая ступень должна быть включена. HONDA пошла навстречу их желаниям. Более того, ее КПП позволяет переключаться быстрее, чем "механика".
Рычаг не нужно передвигать в двух направлениях (влево-вперед, влево-назад и
т.д.). Он движется только вперед (при переходе на повышающую передачу) и только
назад (при переключении "вниз"). Касание одно - после толчка рычаг сам
возвращается в исходное центральное положение. Те, кто знает, как переключаются
передачи на мотоцикле, смогут легче представить данный алгоритм. Ошибка
исключена - после первой следует вторая, после второй - только третья -
"перескакивать" коробка не позволяет. На приборной доске индикатор еще и
высвечивает соответствующую цифру.
В ручном режиме можно раскручивать двигатель до предельных оборотов, можно переключаться в диапазоне максимального крутящего момента. Отвлекающие моменты минимальны, а динамика разгона в ручном режиме намного лучше. Удовольствие - тоже. Можно лишь добавить, что секвентальный принцип переключения (sequential - последовательный) пришел из Формулы 1, где как известно, HONDA не новичок. Еще одним и очень существенным достоинством автоматической трансмиссии от HONDA является цена, а она существенно ниже, чем на автомобили подобного типа и с подобными возможностями. Вид трансмиссии SSS можно посмотреть здесь.