SSS: Секвентальная автоматическая трансмиссия. - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

Автоматическая трансмиссия, применяемая на спортивном купе Prelude, а с 1999 года и на седане Accord, позволяет выбирать режим работы по настроению - либо "автомат", берущий все заботы по переключению скоростей на себя, либо активная езда с ручным переключением. (Но тоже без сцепления).

Тем, кто любит и спорт, и отдых - полное раздолье. В автоматическом режиме автомобиль ведет себя предельно корректно: система Grade Logic Control автоматически включает, например, третью скорость, если спуск чересчур крутой и полезно усилить замедление еще и торможением мотором. Если торможение с высокой скорости вдруг прерывается, разгон начинается с правильно подобранной передачи. Включение низкой передачи на высокой скорости невозможно, как невозможно включить высокую передачу на стоящем автомобиле. В быстром повороте передачи включаются по нисходящей, что позволяет входить в поворот на высокой скорости и проходить его мягко и с запасом.

И все же многие обвиняют автоматические коробки передач в "посягательстве на водительский суверенитет". При всем уважении к умнейшим электронным "мозгам", хранящим тысячи критических ситуаций и путей выхода из них, немало водителей хотят сами решать когда и какая ступень должна быть включена. HONDA пошла навстречу их желаниям. Более того, ее КПП позволяет переключаться быстрее, чем "механика".

Рычаг не нужно передвигать в двух направлениях (влево-вперед, влево-назад и т.д.). Он движется только вперед (при переходе на повышающую передачу) и только назад (при переключении "вниз"). Касание одно - после толчка рычаг сам возвращается в исходное центральное положение. Те, кто знает, как переключаются передачи на мотоцикле, смогут легче представить данный алгоритм. Ошибка исключена - после первой следует вторая, после второй - только третья - "перескакивать" коробка не позволяет. На приборной доске индикатор еще и высвечивает соответствующую цифру.

В ручном режиме можно раскручивать двигатель до предельных оборотов, можно переключаться в диапазоне максимального крутящего момента. Отвлекающие моменты минимальны, а динамика разгона в ручном режиме намного лучше. Удовольствие - тоже. Можно лишь добавить, что секвентальный принцип переключения (sequential - последовательный) пришел из Формулы 1, где как известно, HONDA не новичок. Еще одним и очень существенным достоинством автоматической трансмиссии от HONDA является цена, а она существенно ниже, чем на автомобили подобного типа и с подобными возможностями. Вид трансмиссии SSS можно посмотреть здесь.


Honda-Club

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Очень хорошая штука!
3
2
Ответить
на хонде аккорд стоит типтроник.при замене жидкости в автомате какую жидкость надо туда заливать и можно ли жидкость заменить полностью при сливе
12
2
Ответить
при включении коробки на D происходит толчёк-какие могут быть причины
20
5
Ответить
   
Сообщений: 19
значит, что скоро сдохнет твоя коробка
7
2
Ответить
Maks95az
Не могу разблокировать автомат на Хонде-Одиссей 95г.завис на парковке.Горит неисправность двигателя.отключение блокировки ключём не предусмотрено.Подскажите,как принудительно разблокировать для буксировки
12
2
Ответить
Пенза
Сообщений: 1
Ненаденые на Прелюде эти коробки из-за перегрева очень часто выходят из строя , даже дополнительное охлаждение не помогает.
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Вы смотрите раздел Энциклопедия Хонда.
Посмотреть всё о Хонда
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром