Как запускать и глушить двигатель? - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

Вопрос о прогреве при запуске обычно волнует бывших владельцев "Запорожцев" и "Жигулей" привыкших греть своих питомцев минут по сорок!

Однако не следует впадать и в другую крайность и начинать движение сразу после запуска. Следует помнить, что наибольший износ двигателя происходит за несколько первых минут после запуска, когда моторное масло холодное и не может нормально циркулировать. В некоторых рекламных проспектах написано, что двигатели Субару способны прогреваться до рабочей температуры при 30-градусном морозе всего за 13 секунд! Но это, естественно, неправда.

Через 1 минуту (по мануалу) после "холодного" запуска начинает закрываться перепускной клапан холостого хода (IAC), а через 3-4 минуты (по моим замерам) нагревается и выходит в рабочий режим (Close loop или режим замкнутой цепи) Лямбда-зонд. Вот вам и ориентировочное время прогрева! После этого стоять на месте не только бесполезно, но и вредно. Нужно начинать движение, ограничив себя (по возможности) 2000 - 3000 оборотов и небольшим газом, пока все не прогреется до нормы и стрелка температуры ОЖ не займет свое "законное" положение посредине шкалы.

Также, для продления жизни двигателя должны выполняться несколько общих правил по заводке и выключению:

  • При заводке машины ни в коем случае не нажимайте на педаль газа! Система управления двигателем (ECU) запрограммирована автоматически устанавливать рабочие параметры и если вы нажимаете на педаль газа во время процесса настройки параметров, то велика вероятность появления ошибки или сбоя и выключения системы. В результате - двигатель не заводится. Если двигатель при заводке глохнет, то необходимо найти и устранить неисправность, а не пытаться "насиловать" его прибавлением газа!
  • При езде на холодном двигателе надо избегать резких ускорений или высоких оборотов (в том числе и включения турбины на турбо моделях) пока двигатель полностью не прогреется.
  • После периода быстрой езды вы должны дать турбированной модели поработать на холостом ходу около 1 минуты (в зависимости от <агрессивности> езды это время может варьироваться от 15 с до 4 минут). Это позволит циркулирующему моторному маслу забрать большую часть излишков тепла от турбины. Если вы этого не сделаете, то перегрев может привести к тепловому удару на турбину (особенно пострадают подшипники), а в неблагоприятных случаях он может буквально "зажарить" нециркулирующее моторное масло, превратив его в бесполезную грязь. Продолжительное неправильное обращение с турбиной ведет к "запеканию" внутренних компонентов углеродистыми отложениями, которые вредны и сложно удаляются.
  • И вообще, вы никогда не должны сразу глушить двигатель (даже простой атмосферник) после поездки с большой нагрузкой, как бы вы при этом не спешили. Конечно, большая нагрузка имеет разное значение для разных людей, но в общем случае - это продолжительное (другой субъективный термин!) движение на высоких оборотах. Движение по автостраде со скоростью 110 км/ч не является таковым, если только оно не в горку; 145 км/ч уже является таковым движением, а частое ускорение на 2-ой и 3-ей передачах по городу даже до 60-80  км/ч тоже является движением с большой нагрузкой. К счастью, после большинства тяжелых поездок всегда существует период аккуратного движения перед парковкой, и эта спокойная езда еще более благотворна, чем стоянка с работающим на холостых оборотах мотором. Самым рискованным поступком, когда забывается о необходимости не торопиться глушить мотор, является въезд на сервис после нервной поездки по городу.

Для минимизации неудобств от обязательного минутного ожидания того, чтобы заглушить турбированный двигатель, существует ряд приспособлений, именуемых Турбо-таймерами. Они дают двигателю проработать на холостых заранее запрограммированный период времени (или автоматически, в зависимости от температуры масла) после того, как водитель выключил зажигание и вынул ключ из замка (обычно от 1 до 4 минут). Многие владельцы справедливо беспокоятся о безопасности и требуется известная доля смелости, чтобы покинуть предмет своего вожделения со все еще работающим двигателем.

Известно, что при минимальной дополнительной доработке, некоторые сигнализации (как, например, Clifford Concept 50) могут быть адаптированы для работы в качестве турбо таймера. Очевидно, что такой метод значительно эффективнее по цене и безопасности, чем независимо работающие устройства, так как бывает, что некоторые модели турбо-таймеров и сигнализаций оказываются несовместимыми.


http://www.bigman.ru/

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Здравствуйте. Хотелось бы больше узнать информации по Субару 1996 года. У меня стоит EJ16 1493 а говорят такого не бывает? Как так?
17
7
Ответить
У меня 2001год 1.5 4wd ,но как-то она на холодную не хочет заводится только с 3-7раза. Диогност мне сказал что это касяк компьютеров на Субару, это можно исправить.
15
2
Ответить
Demon
У меня 2001 год двиг. EJ20, и тоже на холодную заводиться тока с 3 или 5 раза, в зависимости от температуры окружающей среды. И нужно ли это исправлять?
34
7
Ответить
Проверь воздушный фильтр, топливный, свечи, а первым делом аккумулятор!
После ночи не заводись сам, а прикури. Прикол в том что у меня импреза EJ15 двиг, и еще у 3х знакомых такие же... причина была в аккуме )
7
 
Ответить
На счет завода .У меня турбо форестер ,поночалу лил 92-й бензин -компасировал мозг заводился то с 2-го ,то с 3-го раза холостые плавали,с брилка вообще с 5-го раза .начал лить 96 -ой поездил несколько дней стал заводится с 1-го раза работает стабильно как часы ,езжу уже 2 год никаких проблем даже в -30 завожу со второго раза.кароче все дело в топливе ребят.
2
2
Ответить
Красноярск
И в топливе и в акуме, еще очень важно для заводки в холодное время(зимой), желательно чтобы бензобак по возможности был хотя бы на половину полный, это уменьшит конденсат и пары холодного воздуха. Для заводки от сигнализации в частности с брелока(с 1ого раза) требуется хороший акум. а лучше новый, тогда проблем не возникнет. А вообще у меня атмо-форь, мотор после "генералки" и в любые морозы, чуть стоит по больше покрутить стартером запуск двиг. производится с 1ого раза! Так что удачи всем!!!
5
 
Ответить
Здравствуйте у меня 1996 субару легаси ej20 2л 250лс проблема машина не заводится сразу а заводится с 3-4 раз или вообще не заводится
8
1
Ответить
Первое средство при проблемных запусках-сменить АЗС.Долго с этим мучался, нашел норм заправку проблемы просто все забыл
2
 
Ответить
ыпдр
Лейте 98 бензин и проблем не будет. Вообще, тем более стоит на 50 копеек дороже 95.
4
2
Ответить
fghjk
Ребята, я 2 года на EJ20 отъездил! заводился с 3 раза стабильно! Хотел сделать чтоб с первого раза заводился, оказалось что всё дело в топливной рейке!
3
1
Ответить
Bublebuzzy
У меня 1.5 года была Impreza 1.5 ej-15 2000 г.в. Сначала тоже заводилась с 2-4 раза, бензин лил 92, пробовал лить 95-98 - заводиться стала лучше, но тоже иногда не с 1-го раза, аккум стоял 52 а/ч (что на 10 выше стандарта) зимой вертел как потерпевший, свечи и всё что можно менял чистил и т.д. - но это не выход. А теперь как я нашел ВЫХОД: кто-то что-то когда-то сказал - почистить надо дроссельную заслонку, клапан холостого хода - в общем снять всю эту штуку с заслонкой. Короче поехал я в Субару клуб, что за Иллюзионом. И говорю, что я клапан х/х снимал и чистил сам аккуратно, а они говорят - его надо чистить вместе с "обраткой" (я немного ????) и дроссельную заслонку можно почистить. Сначала сделали диагностику сканером (300 руб) - всё электрооборудование работает норм. - значит будем чистить вышесказанное. Полностью сняли весь впуск (весь блок где заслонка до дырки в мотор), 20 минут я ждал (сказали - весь блок промывается), потом поставили, прогрел машину, сканером выставили нормальные холостые (всё снимали, клапан сбили). Мастеровые сказали, что кто-то пытался чистить дроссельку самостоятельно (до меня наверно) и чего-то там чуть не повредил (будьте аккуратнее), а так в целом всё отлично. Заплатил 300р за сканер диагн., 300р за клапан х/х, 350р за дроссельку. Уехал. 2-3 дня заводилась получше с 1-2 раза максимум 3-го, я немного расстроился - думал всё зря, но деньги не большие - 1000 р. да и фиг с ним. А потом БАХ! И ВСЁ!!! стала ЗАВОДИТСЯ ВСЕГДА!!!! В ЛЮБОЙ МОРОЗ И НЕ МОРОЗ С 1-ГО и с пульта с 1-го и только с 1-го раза. Все офигевали как!!! -30 с пульта - раз и всё!!! И последний год проблем не знал, а лил тот же 92 с той же заправки (она у нас во Владе более так нормальная).
У дачи всем!!! Может кому поможет.
4
1
Ответить
Bublebuzzy
Да, хочу дополнить - про топливную рейку, свечи, топл фильтр, кол-во бензина в баке зимой и т.д. я эти байки тоже слышал и до этого топл систему на аппарате промывал - 900р отдал - не помогло. Мастеровые мне посадочное под дроссельку отшлифовали, хотя на вид всё отлично было (это они сами сказали). И другу моему на хонде СРВ 1998 г вып тоже помогла такая чистка как я делал и тоже с первого раза всё стало!
2
1
Ответить
Subaru Legasi B4 1999 г, твин-турбо,типтроник...горит чек, машина едет в гору 20-40км/ч, делала диагностику показывает датчик детонации неисправен,остальное всё в порядке.В чём может быть причина?
8
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Вы смотрите раздел Энциклопедия Субару.
Посмотреть всё о Субару
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром