Замена водяной помпы и ремня ГРМ на Toyota Estima Emina 3C.
Открываем капот, снимаем аккумулятор и обод вентилятора.
Убираем переднее сиденье и настил.
Открываем ремонтные щели.
Снимаем ремни и шкивы. Пока не трогаем шкив вентилятора.
Отсоединяем соединительную трубку турбины, блок дроссельной заслонки, водяной шланг и помпу.
Вот снял я блок дроссельной заслонки и поразился! Неслабый нагар!
Теперь снимаем крышку ремня ГРМ.
Для снятия коленчатого вала надо выкрутить три болта.
«Отдираем» от ведущего ролика шкив вентилятора. Болты стоят насмерть.
Если аккуратно изменить положение шкива вентилятора, то можно снимать ремень ГРМ.
Потом снимем водяную помпу.
Если не снять термостат, то водяную помпу тоже не снимешь. Поэтому с начала надо вытащить термостат.
Пока все идет хорошо. Помпа снимается без проблем. В это же время можно произвести замену ремня ГРМ.
Вот так выглядит снятая помпа. Пропеллер сделан из пластика.
В новых помпах пропеллер делается из композитных материалов, что повышает его эксплуатационный срок.
Самое неприятное в смене помпы – это прикручивание маленьких, неудобно расположенных болтов крепления.
Обязательно надо поменять сальник коленвала.
Также стоит поменять сальник натяжного ролика.
Все шкивы установите в положение совпадения контрольных меток.
По установке ремня ГРМ, ослабьте болт натягивающего ролика, чтобы должным образом натянуть ремень. Затем затяните болт ролика. Теперь ставим на место крышку ремня ГРМ, вычищенный блок дроссельной заслонки, и все, что мы до этого снимали.
перевод www.auto.vl.ru
http://www.fureai.or.jp/~noranbo/