На популярных автомобилях Toyota Tercel, Toyota Corsa, Toyota Carolla II и других установлены двигатели типа 4Е. Для замены ремня ГРМ на данном типе двигателей можно обойтись без специальных приспособлений. Достаточно иметь стандартный набор инструментов и большое желание. Ниже представлена информация по замене ремня ГРМ на двигателе 4Е-F.
Автомобиль: Toyota Tercel EL41
Год выпуска: 1992.
Пробег: более 70.000 км.
Снимаем ремни с генератора, кондиционера и насоса гидроусилителя. Выкручиваем четыре болта шкива. Снимаем шкив. Затем выкручиваем центральный болт ведущего шкива.
Надо сделать так, чтобы коленвал не вращался, иначе ничего открутить не получится. На коробке можно заблокировать переключением скоростей. А как быть, если машина автомат? На автоматах есть прорезь, которая находится сзади двигателя в маховике и служит для снятия конвертора (гидромуфты). Болты крепления отвинчиваются специальным приспособлением. Но мы выкрутились подручным воротком.
Ведущий шкив легко свинчивается с помощью рычага-монтажки, либо с помощью специального съемника.
Когда снимаете чехол ремня ГРМ и крепления, соблюдайте осторожность, чтобы не поломать пластик. Затем снимите «ленивец», натяжной ролик и сам ремень ГРМ.
Установите ведущий шкив с новым ремнем так, как показано на схеме. Ось шкива с прорезью переведите горизонтально вверх.
Чуть сдвиньте натяжной ролик влево. Когда установите ремень, ослабьте осевой болт натяжного ролика. Проверните коленчатый вал на четверть оборота, чтобы устранить провесание ремня ГРМ. Затем завинтите болт, сделайте два оборота шкивом коленчатого вала, чтобы проверить устойчивость ремня. После этого поставьте на место чехол ремня ГРМ.
Возвращаем на место ремни генератора, кондиционера и гидравлического привода руля.
В этот раз все получилось без использования всяких навороченных приспособлений, практически вручную. На все потрачено около полутора часов. Вот так.
перевод www.auto.vl.ru
http://www.fureai.or.jp/~noranbo/