Стоит ли лить в двигатель различные присадки типа ER, Forum, Fenom и тому подобные? - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

О многочисленных присадках (Fenom, Forum, ER, Римет, Трибо, Хадо и прочие), их полезности, бесполезности или вреде уже было немало сказано, причем как хорошего, так и плохого. Однозначного о них мнения нет, но в спорах родились, например, такие основные точки зрения:

1. Польза от присадок есть.

- то, что при залитом в двигатель "Форуме" можно доехать до автосервиса, если из вашего двигателя вытекло масло - факт. Понятно, что пробивать поддон случается не всем и не каждый день, но от такого рода случаев не застрахован никто;

- присадки часто помогают "дожить" старым двигателям, которым вот-вот пора либо отправляться в капитальный ремонт, либо вообще на свалку. Кстати, нередко присадки хвалят именно владельцы старых машин, которым присадки помогают протянуть лишнее время до окончательного выхода агрегатов из строя;

- в пользу того же "Форума" говорит и тот факт, что его успешно экспортируют в Японию (!), и японцы его довольно резво раскупают. Видимо, не зря;

- для перечисления прочих достоинств присадок можно просто почитать рекламные проспекты. А водители, их заливавшие, пишут, к примеру, вот что: "после залития присадки Fenom улучшилась динамика", "коробка мягче работает и лучше тянет, хитрый усилитель руля становится еще хитрее, холостые меньше и тише, расход топлива процентов на 10 меньше", "на 5А-FE отчетливо проявилась легкость вращения коленвала прошлой зимой. Причем до использования ER (позапрошлой зимой) этот же самый аккумулятор, только на год моложе, вращал коленвал более натужно", "существенно лучше старт на холодную, по экономии топлива - немного есть - но не это главное, главное, что двигатель стал тише работать и плавнее", "моему другу светила капиталка, компрессии почти не было. После применения ХАДО компрессия поднялась до необходимого уровня", "если движок идёт под кап. ремонт, а времени (и средств) нет его делать - для меня использование Хадо был выход. Обработал, прошло больше года, машина на ходу - дизель не гремит, заводится, работает нормально", "во всяком случае, хуже от применения Форума никогда не становилось", "пользую время от времени только РиМет. Это вещь очень стоящая и относительно недорогая, эффект снижения шумов и расхода топлива заметный", "пять лет присматривался и прислушивался к отзывам о ER. Сначала только трясти перестало. А где-то на 70-м километре движка подхватила и у машины как крылья выросли. Залил в коробку, в ГУР. Классно".

И так далее, и тому подобное: расход топлива уменьшается, двигатель работает тише и ровнее, возрастает тяга - иначе говоря, на присадки стоит потратить деньги.

- на многие отрицательные отзывы есть один ответ: необходимо, во-первых, избегать подделок, а во-вторых, тщательно следовать инструкциям. Иногда именно невнимание к рекомендациям производителей и подводит клиентов, но это, как мы знаем, касается не только присадок.

2. От присадок нет никакого эффекта, кроме психологического.

Присадки можно заливать и "для успокоения". Никакого видимого улучшения в работе автомобиля при этом не наблюдается, но, как выражаются владельцы машины, "так спокойнее". Тут уже дело вкуса: стоит ли тратить некоторое количество своих денег для ощущения душевного комфорта или все же вложить их в что-нибудь более осязаемое.

3. От присадок только вред.

Таких отзывов все же больше, чем положительных или нейтральных. Чем они в основном мотивируются:

- прежде всего тем, что присадки не стоят тех денег, что за них просят. Их сравнивают с гербалайфом в том плане, что производители просто-напросто наживаются на извечной надежде народа получить чудо за малую сумму денег, при этом особо не напрягаясь. Зачем делать ремонт двигателя или покупать новые запчасти, если можно при помощи маленького тюбика с неким составом решить все проблемы разом?

- опять же, если присадки обладают обещанными супер-свойствами, почему их не добавляют в свои масла крупнейшие мировые производители, которые чутко следят за всеми достижениями в этой области и уж точно не позволят себе упустить выгоду, которую обещают те, кто делает и продает присадки?

- неоднократно упоминалось о том, что после заливания той или иной присадки двигатель покрывался изнутри слоем резиноподобного вещества толщиной в пару миллиметров, что явно не способствует его нормальной работе, и обычно приводит к необходимости его (двигатель) промывать;

- присадки могут быть совместимы далеко не со всеми типами масел. Например, тот же "Форум" по инструкции добавляется в минеральное масло. О его совместимости с синтетикой можно только догадываться;

- на использование присадок часто идут владельцы как раз таких машин, с которыми уже не страшно эксперементировать. Новые машины, как правило, от рискованных опытов берегут. Но если вам не чужд риск, то можете и залить;

- если рисковать не хочется, то можно последовать совету большинства: просто-напросто заливать хорошее масло, менять его вовремя, следить за состоянием автомобиля и его двигателя, то есть заботиться о своем средстве передвижения. Делать это стоит хотя бы потому, что хорошее, качественное, проверенное масло не вызывает такого количества споров, как присадки;

- даже в тех случаях, когда присадки приносят положительный эффект, с течением времени состояние двигателя может резко ухудшиться. То есть сиюминутное улучшение имеет в перспективе самые непредсказуемые последствия.

Можно еще долго спорить - лить присадки или не лить? Если лить, то какие? Фактически споры такого рода всегда сводятся к одному: это дело вкуса. Хочешь - лей. Не хочешь - не лей. Большинство все-таки, учитывая все выше сказанное и описанное, склоняется к тому, чтобы не лить.


www.auto.vl.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Лично я сам обрабатывал свой авто ТС НИОДом могу сказать, что эффект явный. У меня mizubishi galant 10-летней выдержки. До обработки НИОДом при нажатии газа до полика машина максимум выдавала 3500 об. мин. После обработки свободно уходит за 5000 об.мин. Ощутимо стала резвее. Зимой заводилась без проблем. Исчез шум движка на холодную. Короче я очень доволен! Информацию о НИОДе прочитал здесь. Можете посмотреть. http://www.niod-ekb.land.ru/
69
116
Ответить
   
Павлодар
Сообщений: 937
я тоже верю и заливаю ЕР во все масла.
машинка не первая, и все в поряде, служили верой и правдой
Наука не стоит на месте. Пусть даже на минимальный процент снижается трение, это тоже отлично!
Mazda Familia BJ3P 98 год
Toyota Caldina ST191 2.0 TZ 95 год 2WD вишневая
CRV 96г, RD-1, AT
156
53
Ответить
  
Где-то там...
Сообщений: 507
Йа тоже лью фсё подрят и тоже даволин. Машино 92 году. Да сих пор бегает.
http://www.seosprint.net/?ref=1058192
49
86
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 18714
Органометаллокерамика и присадки "AG"

Спринтер кариб 2002 г.в. - состав убил маслосъёмные кольца

а так остальное всё есть, то есть эффект

на восьмёрке было нормально всё. продал с пробегом 134 000, неменяными кольцами. масла не ела ни грамма
Всякое бывало...
44
17
Ответить
   
Сообщений: 18
было 2 кариба,1997г,и2001 двигавтеля обрабатывал на обоих хадо,динамика однозначно лучше и работа двигателя тише.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 2001
39
15
Ответить
     
Уссурийск
Сообщений: 2259
Кто-нибудь пробовал форум с полусинтетикой?
Делай что должен и будь что будет.
127
22
Ответить
Мое мнение таково: новой машине присадки не нужны, только б/ушной. Сам использовал присадку Nanodrive, подходила и по характеристикам, и по бюджету. Можете посмотреть http://nanodrive.by Писалось типа уменьшает расход бензина, минимизирует трение внутренностей, забивает микротрещины и т.д. Особо всему не верил, конечно. Залил после замены масла. После прогрева двигателя до рабочей температуры он действительно стал работать тише и ровнее. Позже заметил и снижение по расходу топлива, не такое ощутимое, как хотелось бы, но это и не особо важно, т.к. когда заливал, преимущественно думал о защите двигателя. Расход был 14 л/город теперь 11л влезло темп езды не менялся.
8
11
Ответить
Александр
Шелехов
Заливаю ER и Феном уже около 10 лет.Техника была УАЗы,японцы,европейцы и в мотоциклы заливал.Результаты были с положительным эффектом иногда незначительным,но отрицательного не было ни разу.Сейчас хочу залить в YAMAHA R1 SUPROTEC мототес 4---пока-что в сомнениях,читаю отзывы.
22
7
Ответить
Данила
Санкт-Петербург
Залил новую присадку от Carboil Наши ученые сварганили. Через пару дней моторчик мурлычит и горючки меньше кушать стала. Рекомендую)
12
5
Ответить
9458805
Комсомольск-на-Амуре
Я думаю отрицательные отзывы пишут те, кто этими присадками не пользовался и который ярый против их же. Собственно и я отношусь к этой категории людей, но ничего плохого сказать о них не хочу, но и хорошего тоже... Просто считаю что это бесполезная трата денег, еслиб бензин был адекватного качества и на дорогах было меньше песка мусора и тд. То может быть никто бы и не заморачивался со всякими присадками. Хотя что тут говорить когда некоторые личности меняют воздушный фильтр раз в несколько лет...
14
2
Ответить
Сергей М.
Екатеринбург
В ВАЗ 21103 заливал ER при каждой замене масла, брал "десятку" удрюканную с пробегом под 200 т.км, продал с пробегом за 300 т.км., машину еще пару лет наблюдал в городе, потом она видимо из города уехала... К мотору никаких претензий не было, думаю доля ER в этом то же была.... А разогнаться на ней я любил :)
13
4
Ответить
7126555
Петропавловск-Камчатский
С 91 года покупаю старые японские машины, всегда заливал присадку, раньше Ремет, последнее время Феном. Всегда был стойкий положительный эфект. Более того крайняя машина была десятилетнеей давности отьездил на ней 12 лет ежедневно при покупке сменил масло залил Феном потом только через пять лет сменил масло опять с Феномом и отьездил еще семь лет не меняя масло. Есть масло жер небольшой просто доливаю.
 
4
Ответить
9064612
Новосибирск
Василий Григорьевич
Лично я сам обрабатывал свой авто ТС НИОДом могу сказать, что эффект явный. У меня mizubishi galant 10-летней выдержки. До обработки НИОДом при нажатии газа до полика машина максимум выдавала 3500 об....
Чушь
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter