Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Изготовление датчика оборотов для QD32ETi

Изготовление датчика оборотов для QD32ETi - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

Возможно, будет интересна информация по самостоятельному изготовлению датчика оборотов двигателя QD32ETi.

Привез недавно я "конструктор" Terrano RR-50. При сборке был поврежден датчик оборотов двигателя, установленный на топливном насосе. Автомобиль двигался нормально. На тахометре ноль и горит красный индикатор 4WD - аварийный жесткий привод на 4. Катушка индуктивности, установленная внутри датчика, оказалась с оборванной обмоткой. Осторожно высверлил все внутренности датчика. Замерил диаметр провода обмотки - 0,05 мм. катушка намотана на пластмассовом каркасе, внешний диаметр катушки 9,5 мм, внутренний 3,2 мм. Внутрь катушки вставлен стальной сердечник.

В торце датчика внутри установлен магнит диаметром 9 мм и толщиной 2 мм. Магнит я разрушил при высверливании. Намотать новую катушку очень сложно т.к. провод слишком тонкий (его можно взять с электромангитного реле), несколько раз провод рвался при намотке, приходилось начинать сначала. Надоело!!!

Пока искал провод, случайно попалось на глаза реле РЭС-55А. По диаметру оно идеально подходит для того, чтобы его вставить в очищенный от внутренностей датчик. Активное сопротивление 1,8 килоома, внутри геркон диаметром 3,3 мм, провод обмотки 0,05 мм.

С торца реле, где выходят два контакта (это контакты геркона), сточил пластмассовый герметик, подточил средний вывод (также контакт геркона) с другого конца реле и вынул геркон из обмотки. Внутрь катушки вставил вместо геркона стальной сердечник. Вместо разрушенного магнита вставил круглый магнит диаметром 9 мм, выточенный из мощного магнита, ранее стоявшего в жестком диске компьютера (думаю,что пойдет и магнит от детского навесного алфавита). Само реле помещено в стальной цилиндрической корпус толщиной примерно 0,2 мм. Удалить его, не повредив обмотку, нельзя. Поэтому корпус оставил на месте.

Далее сборка.

Вставил магнит, за ним обмотку реле с помещенным внутрь стальным сердечником, к выводам обмотки подпаял многожильный мягкий провод и залил все свободное пространство эпоксидкой (другого подходящего ничего не было). Через 4 часа установил новорожденный датчик на место и завел двигатель. Обороты - 700!!!. Выехал на единственный на Сахалине хайвэй. Придавил газ. Обороты плавно растут до 2200, затем резко прыгают до 3000 и падают до 2000. Получается, что датчик дает сбой после 2200 оборотов. Замерил амплитуду импульсов осциллографом на положении АКП "Р". Импульсное значение росло от 0,5 вольта при 700 об. до 1 вольта при 2200, затем резко возрастало до 2 вольт, но импульсы поступали на ECU равномерно и четко. Значит, датчик получился слишком хороший, видимо, из-за мощного самодельного магнита. Переделывать не стал. Включил параллельно
выводам обмотки переменное сопротивление (моломощное 50 килоом) и опытным путем подобрал такое положение ползунка сопротивления, при котором обороты индицировались на тахометре без срывов до 4000.
То есть заглушил чувствительность самодельного датчика. Заработало!

Кстати,пока вел переписку с японцами,они предложили мне новый датчик, но только в сборе с топливным насосом - $3200. A???!!!

Возможно, эпоксидная смола - не лучшая заливка, так как при нагреве или охлаждении может потрескаться. Существует еще Plstic Steel, может ее использовать разумнее. Но,ведь катушка осталась в металлическом корпусе. Это как-то ее защищает.
С уважением, Олег


Дром

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Привет Олег у меня такое ощущение что у тебя парочка институтов по ремонту радио аппаратуры .
неужели столько стоит тэнвд надо гнать на рынок своего эльгранда.
С уважением Абрикос
 
 
Ответить
 
П-Камчатский
Сообщений: 179
млин... всё так сложна:) ну будем искать кто мне это всё воплотит в жизть:) спасибо большое за подсказку
"... Я старый солдат! Я не знаю слов любви!.." (с)
1
 
Ответить
Олег.Подскажи где взять литературу(коды неисправностей)по Регулусу 96г.в дв.QD-32ETIдиз.На СТО тишина,нет никакой базы данных по этой модели.Замучала электроника,а где косяк немогу найти.Подскажи пожалуста если у тебя есть такая информация.
11
2
Ответить
Блин, у меня беда, обороты плавают между 600-700 и бывает глохнет когда начинаешь трогаться, датчик оборотов двигателя поменял, все равно продолжает в том же духе, может что подскажешь?
22
1
Ответить
У меня Nissan Bluebird 1993г.Скачут обороты,а когда тормозишь иногда даже глохнет,подскажите что делать?Заранее блогадарю.
4
 
Ответить
Привет
5
 
Ответить
Здорово спасибо
 
 
Ответить
подскажите пожалушсто в чем проблема у меня nissan serena двигатель не с брасывает обороты.когда завожу холодную работает наоборот давит 700-800 оборотов и по мере прогревания увеличиваются до 1200 об\м и так потом держится на холостых а внагруску всё как положено
9
1
Ответить
ivanovihyra
Добрый день. Подскажите пожалуйста почему перегорает предохранитель (системы управления двиг. ECCS) и как с этим бороться? Спасибо.
 
 
Ответить
Ангарск
Сообщений: 1
люди добрые спасайте!!! купил конструктором ниссан террано 1995года... заводишь машину всё супер - обороты норма,примерно 700..... Прогреваешь двигу - всё супер..... И как только прогревается салон примерно до 25-30 градусов датчик оборотов показывает чудеса!!! сначала врет не на много (тк я знаю обороты по скоростям и звуку двиги), но дальше больше - в конце концов он тупо ложится на ноль!!!!!!! через час после останова двиги сного работает!!!! помогите кто чем может..............
2
1
Ответить
   
Сообщений: 24063
armymen:
люди добрые спасайте!!! купил конструктором ниссан террано 1995года... заводишь машину всё супер - обороты норма,примерно 700..... Прогреваешь двигу - всё супер..... И как только прогревается салон примерно до 25-30 градусов датчик оборотов показывает чудеса!!! сначала врет не на много (тк я знаю обороты по скоростям и звуку двиги), но дальше больше - в конце концов он тупо ложится на ноль!!!!!!! через час после останова двиги сного работает!!!! помогите кто чем может..............
Снимай приборку и пропаивай плату, это известный косяк. Вот форум по твоей машине: https://forums.drom.ru/nissan-p...
У нас очень много денег! Просто вот совсем много!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1997
 
1
Ответить
Джоник
Находка
народ всем привет подскажите распредиления на двиге zd30 эльгранд схему вакуумных шлангов зарания спасибо всем
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Энциклопедия Ниссан.
Посмотреть всё о Ниссан
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром