Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

Начало работ
Что бы было комфортно разбирать и не накрошить грязи в двигатель решил немного почистить двигатель.

Я запасся 16 МСК + 2 запасных, прокладка клапанной крышки, рассухариватель для 16-ти клапанного 10-ного движка и его же оправка (не подошла).
Желательно новые прокладки кл.крышки свечных колодцев, но я поздно о них вспомнил, пришлось оставить старые. А также при необходимости можно
поменять: ремень ГРМ, передний сальник коленвала и распредвала, прокладку трамблера... Но у меня это все уже было меняно.
 

 

Итак, начинаем, снимаем:
1. в/вольные провода и крышку трамблера,
2. металлический воздуховод,
3.кожух вентилятора и сам вентилятор с вязкомуфтой,
4. шкив помпы с ремнями ГУРа с кондеем и генератора с помпой,
5. шкив коленвала крепящийся на пяти болтах с головкой на 8,
6. кожух ремня ГРМ.


 

Далее, что бы легче проворачивать коленвал для выставления меток выкручиваем свечи.
И выставляем коленвал в ВМТ. Это можно было сделать и раньше по метка когда был еще установлен шкив коленвала и бегунку трамблера на первом цилиндре. Но можно и сейчас когда шкива уже нет, для этого:
1. за болт коленвала проворачиваем верхюю звездочку до момента когда выемка под шпонку "Е" встанет верикально вверх к выемке на кл.крышке.
2. вставив длинную тонкую отвертку в свечное отверстие первого цилиндра убедимся
 

3. нижняя звездочка своей шпонкой тоже должно смотреть вертикально вверх.

 

 

 

 

4. а трамблер контактом бегунка смотрит на первый цилиндр крышки трамблера.
Я для того что бы все потом вернуть в исходное положение нарисовал везде метки, чего и вам желаю. Не ошибетесь.

 

 

 

наконец то снимаем клапанную крышку и ремень ГРМ.

 

 

 

 

Теперь необходимо обязательно заткнуть тряпочками сливные отверстия в головке! Т.к. туда так и норовит упасть что нибудь мелкое. В головке 8 сливных отверстий и 4 свечных.
(Я сначала думал что 6 пока в одно из незакрытых не упал сухарь, кое как его достал тонкой магнитной отверткой. Повезло!)

 

 

Снимаем трамблер
Ну тут ничего хитрого нет, откручиваем три болта.
А так же снимаем с распредвала верхний шкив ремня ГРМ.

 

 

 

Откручивем 6 крышек постели распредвала снимаем его и убираем пока куда подальше.
Кстати что за пустая коробушка стоит в воздушном тракте за фильтром? Ресивер что ли, но что то маленький? И какое его функциональное предназначение???



 

 



А теперь приступаем к делу ради чего все и начиналось.
Отгибая рокер в сторону поочередно рассухариваем (нажимаем на пружину) припасенной приспособой впускные клапана на 1 и 4 цилиндре. Клапана немного открываются, но упираясь в поршень без проблем "отдают сухарики".Кстати "рокера" можно снять совсем - они держатся на пружинящих скобочках.
 

 

 

 

 

 

 

 

С выпускными клапанами немного сложнее, т.к. коромысла хоть и можно повернуть на оси, но все равно неудобно. Как закончили с 1 и 4 цилиндром проворачиваем коленвал и ставим в ВМТ 2 и 3 цилиндр. И выполняем вторую половину работы.

В итоге все получилось сделать не снимая головки, радиатора и оси коромысел, но долго и муторно. Вполне возможно что проще и главное удобнее и быстрее слить тосол, снять радиатор и ось коромысел. Но я боялся разбирать ось по причине наличия множества деталей которые не перепутать
 

Далее проводим при необходимости регулировку клапанов. Т.к. на G16A разных годов выпуска были разные величины зазоров, то я поступил следующим образом:
при снятии распредвала щупом померил зазоры. И вот что получилось - 0,1 - проходит, 0,12 - туго, 0,15 - не идет. Так и сделал.

При рассухаривании возникали некоторые общеизвестные проблемы:
1. Разлетались сухарики! Хорошо если недалеко и видно куда, но один упал на пол и пришлось долго его там искать.
2. Очень плохо снимались старые задубевшие.


После этого все собираем обратно. Выставляем все метки, одеваем ремень ГРМ обращаем внимания на направление вращения ремня (по стрелке).
Для справки может пригодится: ремень - на нем написано 5318XS и 76103х1HSN (вроде 103 зуба).
После всего этого движок завелся без проблем.

Всего хорошего.

 

P.S. Фотоальбом с описаниями фотографий: https://foto.auto.vl.ru/5766/

Василий
Дром

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Где все это скачат?
7
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Энциклопедия Сузуки.
Посмотреть всё о Сузуки
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром