Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Замена пыльника ШРУСа и самого ШРУСа

Замена пыльника ШРУСа и самого ШРУСа - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

Проверить состояние пыльников ШРУСов достаточно легко - выверните колеса до упора в нужную сторону и загляните за переднее колесо. Гофрированная резинка в центре колеса должна быть целой, вокруг нее не должно быть следов разбрызганной смазки. Если это не так, резинка требует срочной замены. Если упустить этот момент и продолжать ездить, внутрь пыльника попадет вода и песок, на деталях ШРУСа образуется выработка и его придется менять. Если на резинке видны трещины, то в этом случае тоже следует подумать о ее замене, жить ей осталось недолго. Если сам ШРУС неисправен, это можно установить даже без осмотра - при движении на крутых поворотах он будет издавать весьма характерный треск. В принципе, если пыльник цел и внутри ШРУСА нет воды и песка, можно ездить некоторое время и с "хрустящим" ШРУСом. И достаточно долго. И хотя были случаи, когда ШРУС полностью выходил из строя - трескался сепаратор, вываливались шарики и ШРУС проворачивался, такие случаи наблюдались на Фольксвагенах, но не на Тойотах (Toyota). На Тойотах (Toyota) про такие случаи ничего неизвестно.

Если необходимо заменить пыльник ШРУСа или сам ШРУС, это нужно делать следующим образом. Для начала, нужно запастись достаточно мощными ключами - нужно откручивать гайку ступицы, а обычными инструментами тут не обойтись, слишком она хорошо затягивается. Также, может потребоваться некоторое количество жидкости (масла) для коробки передач.

Для начала, нужно поднять переднюю часть автомобиля, установить ее на надежные опоры и снять колеса. После этого нужно ослабить гайки ступицы. Для этого нужно снять с них предохранительные шпонки и колпачки, попросить помощника изо всех сил держать тормоз, и ослабить гайку. Усилие при этом нужно прикладывать очень большое. На Тойотах (Toyota) резьба там обычно стандартная и гайку нужно откручивать как обычно. Далее, необходимо открутить болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, можно полностью открутить гайку ступицы, отвести ступицу немного на себя, и слегка постукивая по оси ШРУСа вынуть его из подшипника ступицы. После этого, внешний конец приводного вала полностью освободится. Далее, необходимо отсоединить приводной вал от КПП. Сделать это можно тремя способами. Можно, вставив монтировку между внутренним шарниром и корпусом КПП слегка надавить на нее, после чего приводной вал полностью выйдет из КПП. Но в этом случае, из КПП может вылиться часть жидкости (масла), поскольку уровень жидкости должен быть выше, чем сальник приводного вала. Это значит, что нужно принять меры к тому, чтобы заранее слить жидкость из КПП, и соответственно, потом залить новую. Другой способ состоит в том, что на некоторых Тойотах (Toyota) внутренний ШРУС состоит из двух частей - собственно шарнира, и внутреннего вала с фланцем, который вставляется в КПП. Внутренний вал прикрепляется к шарниру через фланец шестью шпильками, которые можно открутить, и тогда внутренний вал останется в КПП, блокируя вытекание жидкости, а сам шарнир будет снят вместе с приводным валом. Этот способ не очень удобен, но на мой взгляд является оптимальным. Третий способ состоит в том, чтобы, сняв пыльник внутреннего шарнира, разобрать внутренний шарнир прямо на месте, таким способом легко разобрать, но довольно трудно обеспечить при последующей сборке необходимую чистоту деталей и надежность посадки внутреннего пыльника.

Далее, если необходимо поменять только пыльник, это лучше делать со стороны внутреннего конца вала. Для этого, нужно разобрать внутренний шарнир, сняв с него пыльник, руками снять корпус внутреннего шарнира, затем три подшипника. После этого нужно снять стопорное кольцо, фиксирующее трехлучевик на валу, и снять трехлучевик. После этого, можно через весь вал снимать пыльник внешнего шарнира.

После разборки все детали необходимо тщательно промыть, удалив с них любую грязь и остатки смазки. Если внешний шарнир исправен, необходимо наполнить его новой смазкой для ШРУСов, через весь вал надеть новый чехол и надежно его зафиксировать хомутом большего размера. На приводном валу большего размера имеется динамический демпфер, прикрепленный к валу хомутом. Соответственно, перед заменой пыльника его придется снять, а перед сборкой внутреннего шарнира - поставить обратно.

Если необходима замена внешнего шарнира, то это можно сделать и без разборки внутреннего. В этом случае необходимо снять пыльник с внешнего шарнира и отодвинуть его по валу как можно дальше. Далее, необходимо снять внешний шарнир. Он крепится на приводном валу при помощи пружинного стопорного кольца, но поскольку это кольцо находится внутри шарнира, эта операция часто вызывает вопросы. Однозначного ответа на эти вопросы нет, но мне например, всегда удавалось разобрать этот узел без особых проблем. Желательно иметь для этого помощника. Я обычно стараюсь найти рядом что-то типа высокого бордюрного камня. Затем, помощник должен держать приводной вал на весу, внешним концом вниз, рядом с этим бордюрным камнем, чтобы внутренняя плоскость шарнира находилась вровень с ним. Большой рожковый ключ, например на 30-32 кладется одним концом на внутреннюю плоскость шарнира, а другим на бордюрный камень. После этого, по этому ключу следует несколько раз, не очень сильно ударить кувалдой. Помощнику удержать вал в руках на весу не составит особого труда, хоть и кажется, что это не так. Если после нескольких ударов шарнир не сдвинулся с места, нужно перевернуть его, и несильно стукнуть по нему молотком или кувалдой в обратную сторону. Это нужно для того, чтобы шарнир не "закусил" заусенец металла на шлицах вала. Если это произойдет, то при продолжении сбивания шарнира заусенец может только увеличиваться, и тогда сбить шарнир будет очень трудно. Обычно, после 3-4 таких ударов шарнир успешно снимается с вала.

Дальнейшие операции очевидны - промыть все старые детали, заменить все, что необходимо, собрать обратно. При установке на вал нового шарнира, не нужно бить по нему до упора. Он должен одеваться на вал достаточно легко, причем именно до момента, когда зафиксируется пружинное стопорное кольцо, не дальше, иначе можно повредить конец вала о внутреннюю поверхность шарнира. После того, как внешний шарнир установлен и наполнен смазкой, нужно надежно закрепить на нем пыльник большим хомутом. Меньший хомут можно пока не затягивать, чтобы потом выровнять давление в пыльниках. В дальнейшем, при сборке внутреннего шарнира и установке приводного вала на место, может возникнуть еще одна небольшая неприятность. При вводе трехлучевика с подшипниками внутрь корпуса внутреннего шарнира, подшипники могут не попасть в направляющие канавки в корпусе шарнира. Обычно, после прокручивания приводного вала на несколько оборотов, они благополучно встают на положенные места.

Затем, когда приводной вал уже стоит на своем месте, полезно выровнять давление внутри пыльников, подсунув небольшую неострую отвертку в малое отверстие пыльника. После этого нужно зафиксировать малые хомуты на обоих пыльниках. При затяжке гайки ступицы, конечно, хорошо было бы иметь подходящий динамометрический ключ и затягивать ее с тем моментом, с каким положено, однако я обычно затягиваю ее насколько смогу, тем же инструментом, что и откручиваю. Если при откручивании я прикладываю максимум возможных усилий, то тот же максимум усилий при затяжке должен обеспечить необходимый момент.

mnn
http://toyota.mnc.ru./

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

FDUCH79
У меня была ситуация с левым внешним ШРУСом. Месяца 3-4 ездил с хрустящим Шрусом на поворотах, а затем когда по дороге на дачу сел на грунтовке в яму с водой. Кое- как выбрался и порвал пыльник. После этого только доехал до дачи и в ШРУСе рассыпался сепаратор и шарики высыпались. Машина SPRINTER 1994г
38
4
Ответить
У меня спринтер 1994 года, дв.5А. В марте заметил что порвались порвался пыльник на левой наружной гранате. Гаранат стала поъхрустовать только когда колесо повернуто до упора. Через две недели на ходы граната полностью рассыпалась и вал привода выпал напрочь вместе с внутренностями внутренней гранаты.
Сейчас появился стук (хруст) в дифференциале. Что делать менять коробку или ремонтировать?
44
9
Ответить
У меня королла универсал 1998 года, после замены внешних и одной внутренней гранат при разгоне и совершении маневра в право началась вибрация ни кто ни чего пояснить не может, в сервисах говорят что все агрегаты в норме, что может быть?
55
9
Ответить
     
Хакасия
Сообщений: 77
А вы Сергей, где живете не в Красноярске?
Кариб 2001-114-4A-4WD механика
3
4
Ответить
Sergey_32
Королла, 93 г.в. За 9 лет эксплуатации менял 4 раза внешние чехлы на ШРУСАХ по методу "разборки внутреннего шарнира", то есть не вынимая внутренние гранаты из коробки. Первый раз поставил "родные". Резина гавенная.. Порвалась в первую зиму. Потом ставил нивовские. Основная проблема - разная толщина приводов. У Короллы значительно больше, но со смазкой натянуть можно. До того плотно сидит - можно хомутами не затягивать. Наружное кольцо нужно хорошо хомутить. Там канавки на гранате на совпадают с приливами на чехле, но при хорошей стяжке хомутом держится хорошо и не слетает. Нивовские чехлы у меня ходили по три года и не рвались, хотя ездил и в -40. Хотя они тоже разные бывают и по цене и качеству резины.
И еще важно не оставлять лишнего воздуха внутри пыльника. Гофру может раздуть или деформировать при изгибе и износ пыльника пойдет намного быстрее.
А с похрустываюм при ускорении и при повороте ШРУСом я проездил пять лет. Считаю, если пыльник целый и внутри нет песка, то ничего страшного. Неприятно, но не смертельно..
9
1
Ответить
Вопросик может ли грана стучать на кочках!?
57
11
Ответить
Юрий25
У меня мазда 323 недавно появилась такая ерунда
при движении, движении в натяг либо ускорении при нажатии на газ появился треск в районе привода иль коробки (передний привод) но стоит педать немножко отпустить треск проподает опять на газ опять треск. в накат и на холостых не трещит треск слышен именно во время движения и нажатия на газ
еще заметил что такое творится на прогретом движке. на холодном как не пытался не получалось.
чтобы это могло быть?
99
9
Ответить
Меняю гранату на тойота спринтер 93 года, как снять стопорное кольцо с привода, что бы снять остатки гранаты?
61
8
Ответить
подскажите тойота карина 190(5а) при включении на R и с R на D происходит хруст . и если в положении R или D удерживать машину на тормозе и при этом газовать происходит хруст. что это?
45
8
Ответить
Ростов на Дону
Сообщений: 3
У меня сейчас такая проблема.Появилось сильное биение на скоростях около 80 км\ч.Что только мне не говорили разные мастера, и коробка, и диски, и резина, и подвесной подшипник, а оказалась простая выроботка с милиметр во внутренней гранате под трипоидом в одном месте.Граната была сухая,но пыльник целый, просто тот мастер , который ставил пыльник-плохо затянул хомут. Так как гранаты не было, а ехать надо было, то просто в это место капнули обычной сварки и хорошо натфилем зачистили, забили новым шрусом, хорошо затянули хомут и все.Проехал уже более 5500 км, пока вроде все нормально.Гранату мне привезли по моему вин коду, но почему то на ней крупный шлиц на который одевается трипоид, а у меня шлиц мелкий.Может кто нибудь подскажет почему такая разница в шлицах? У меня карина е, двигло 3s-fe, коробка автомат, привод передний.Буду очень благодарен, у нас никто не может дать вразумительный ответ.
29
3
Ответить
мужики подскажите:при повороте в право хрустит граната.как узнать какая и сколько примерно она стоит??? у меня тойота королла 96г.в.правый руль.
58
7
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 358
Если вправо- то смотри левую сторону.
www.kod7.ru
Друзей не нужно иметь, с ними нужно дружить...
GAIA '99 SXM 15
10
6
Ответить
спасибо
4
1
Ответить
Тойота селика Т23 никак не могу снять гранату чтобы поменять внешний пыльник... как снять помогите???
15
1
Ответить
у меня sprinter 87 года,2 года проездил на рваных пыльниках и хрустящих гранатах.да хрустели,но машина ехала и еще как.но вот заиграла совесть и я поменял все гранаты вместе с резинками.к сожалению еще не выезжал,но я думаю в ближайшее время обязательно попробую
6
16
Ответить
квест у меня таже проблема, скажи плиз ты что нибудь узнал? в Чем проблема хруста? подскажите тойота корона 190(4а) при включении на R и с R на D происходит хруст
2
3
Ответить
АндрейИтойота
прикольно -Если необходима замена внешнего шарнира, то это можно сделать и без разборки внутреннего...Затем, помощник должен держать приводной вал на весу, внешним концом вниз- а говорил без разбора внутреннего. ни чего личного
5
9
Ответить
Первоисточником данного текста является сайт toyota.mnc.ru, а вовсе не www.toyota-club.nm.ru Оригинал текста находится здесь: http://toyota.mnc.ru/?path=./rep/&file=shrus.src Просьба к администратору ресурса указывать ссылки на первоисточники, а не на нелегальные копии. С уважением, mnn. (автор этого текста)
4
4
Ответить
подскажите пожалуйста от какой отеч.машины подходит пыльник внешнего ШРУСа на Тойота Спринтер 98г.в.?(прав.руль)Заранее спасибо.
22
4
Ответить
Установил,внешнюю гранату в ступицу
затягиваю хруст шлицов
что это значит?
11
3
Ответить
Люда Субару
На Субару Легаси 2000г не могу снять ШРУС, чего только не пробовали и смазывали , и грели ничего не помогает. Подскажите что делать?
18
3
Ответить
Виктор Б
Тестирование гранаты (если не знаешь, какая хрустит)

Поддомкрачиваешь колесо с тестируемой гранатой.
Заводишь двигатель. Включаешь скорость и поворачиваешь рулем свободно вращающееся колесо влево-вправо. Если граната дохлая - захрустит..
6
3
Ответить
Ардаш
Подскажите пожалуйста. У меня такая ерунда. Тойота корона 94г. Скрип приезде и повороте руля. Что может быть?
10
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 219
захрустела граната - меняй и не искушай судьбу
Богат не тот, у кого все есть, а тот, кому ничего не нужно.
9
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Энциклопедия Тойота.
Посмотреть всё о Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром