Главная страницаЭнциклопедияSuzukiДвигательЛямбда-зонд (датчик кислорода)

Лямбда-зонд (датчик кислорода) - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

"Самая вредная книга в доме - медицинская энциклопедия. Про какую болезнь ни прочитаешь, тут же находишь у себя её симптомы"

Итак, лямбда-зонд, он же датчик кислорода.

лямбда-зонд 
43. Кислородный датчик

провод кислородного датчика 
43.1. Провод от кислородного датчика и его фишка.

Теория.

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор умрёт очень быстро – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, L равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: L=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (L)  

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (L)

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

Схема L-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя  

Рис. 1. Схема L-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя

1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

Как это работает

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе  

Рис. 2. Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.

 

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 < L < 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (график 2).

Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (L) 

График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (L) при температуре датчика 500-800оС

А – условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при L=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).

Конструкция датчика кислорода с подогревателем  

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.

Если ЛЗ «врет»

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система L-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.

Вообще лямбда-зонд – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.

Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов  

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.

* цвет вывода может отличаться от указанного.

Взаимозаменяемость.

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

Алексей Сериков
http://avs.duma.midural.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
 

Комментарии

30.06.2007 MrFimor
89.163.77.---
Хорошая статья, ответила на множество вопрососв, автору респект ...
Цитировать
  145
  7
06.08.2007 TVI
83.222.69.---
Статья хорошая, вот только жаль не разобрать номера контактов на рисунке - где какой.
Цитировать
  30
  4
08.10.2007 swawa

Сообщений: 3
Браво, Алексей! Все бы так писали- четко, ясно и доходчиво. Трудно что-либо добавить!
Цитировать
Suzuki Swift GH-HT51S, 2000, white.
  25
  6
30.10.2007
77.122.87.---
СПАСИБО за схемку где какой провод давно ищу...Как вы думаете если понизить чуствительность 2 зонда ошибку будет выдавать на катализатор.Или как-то ето можно по другому обойти...
Цитировать
  45
  3
03.11.2007
87.70.106.---
этот датчик может быть и с одним проводом
Цитировать
  31
  3
19.11.2007 Andrey-Sever
    
Северобайкальс к
Сообщений: 61
спасибо за ликбез, Алексей. Я у себя на Цивике (EU3,2000) дернул по дороге кабель который срединяет ЭБУ и сам зонд. Кабель между ЭБУ и ЛЗ стыкуется разъемом "папа-мама". Четыре жилы выскочили из папиной части, а сам "папа" остался в "маме". Ща имею в наличии кабель с четырьмя штекерами (черный, черный, белый, зеленый), каким боком их правильно подключить на место, т. е в "папу". есть какие-нить схемки. Меня еще удивляет зачем на 70-ти сантиметровом проводе посередине делать штекерный разъем? Это заводская "замута" или какой-то Кулибин постарался. Авто у меня из Японии, пробег там 47 тыс.км. Я смотрю датчиков много (хороших и разных :-)) Можно ли узнать каикие именно ЛЗ ставят на заводе на мое авто?
Цитировать
Honda Civic EU3, D17A, Black
12.2000г.
  36
  4
05.12.2007 dmitriy13
83.239.96.---
Доброе время суток Алексей.
Подскажите, возможна ли реанимация и как датчика кислорода, если компьютерная диагностика показала что датчик не в обрыве, но работает как полусонный. Авто Мицубеси Аэртрэк 2002г. пробег 44000км.
Заранее благодарю за помощь.
Цитировать
  79
  9
18.12.2007
81.169.224.---
Все так Алексей! Только лямбды 4-х проводные бывают с изолированной массой и не изолированной.Я с этим уже накололся, поставил универсальную с массой на корпус(родная была с изолированной) так вот чек загорелся через 3км. теперь буду ставить с изолированной! ВОТ ТАК!
Цитировать
  18
  4
17.01.2008
217.29.18.---
Приветствую на машинке стоит 4х контактная лямбда (черный, черный, зеленый, белый)... есть другой датчик (белый, белый, серый, черный)...
правильное подключение получается такое... что одинаковые провода подключаются без учета полярности (в данном случае пару белых к паре черных)... а сигнальные провода - темный к темному, светлый к светлому (т.е. черный к зеленому, серый к белому)...

Я правильно понял?
Цитировать
  47
  7
31.01.2008
89.20.97.---
НЕ МОГЛИБЫ ВЫ ПРИСЛАТЬ СХЕМУ РАСПАЙКИ ПРОВОДОВ TOYOTA 89465-10060 ХОЧУ ЗАМЕНИТЬ НА БОШЕВСКИЙ ! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО !
Цитировать
  30
  6
03.03.2008 MikeNik
  
Краснодар
Сообщений: 12
Парни, по цветам проводов не факт, машинка стала кушать как прорва, заморочился на ЛЗ четырехпроводный оказался, взял тоже БОШ екзист аналог выдал 0 258 003 355, опытным путем выяснил какие куда провода - белые оба нагрев, черный сигнальный на ЕФИ, серый земля, однако штатный ЛЗ не землит сам, масса подается через разъем уже на него, а у БОШ серый на корпус землит, перебросил разъем, буду ставить отпишусь. Товарищ брал НЖК, в его окмплекте есть концевики и схема распайки. К стати, родной тойотовский датчик концевиком в аккурат в накидник на 22 проходит, а бошевский - нэ лэзэ даже в кринку... местечко то неудобное можно только накидным работать, вот такие пироги. Мотор 4Е-FE 2000 г.
Цитировать
  17
  3
18.03.2008 wild_wolf
     
Новосибирск
Сообщений: 124
Всем привет! НЕ подскажите сколько стоит лямбда-зонд и где его можно достать в новосибирске! у меня свифт 2002
Цитировать
SsangYong Actyon 2,3 л, бензин, АКПП 4-ступая, 4WD Part-Time, серебро 2007 г.в.
  48
  5
21.04.2008 никита 2
83.99.173.---
нет информации по датчикам кислорода нового поколения
Цитировать
  13
  4
21.04.2008 никита 2
83.99.173.---
ищу информацию о датчике кислорода с 5-контактами цветная маркировка проводов черный белый серый жёлтый синий
Цитировать
  50
  7
30.07.2008
195.151.9.---
Толковая статья, спасибо!
Цитировать
  7
  4
07.09.2008
79.173.100.---
На диагностике відалась ошибка "низкий порог разогрева катализатора" Кто подскажет - єто лямбда-зонд? Заранее благодарен У меня Галант американец с дв. 2,4 литра.
Цитировать
  28
  2
11.10.2008 сачпоь
80.66.244.---
Хорошее пояснение. Только вот не пойму, какой из белых проводов -заземление, а какой питание. Короче думаю проверить на сопротивление, ведь у заземления и корпуса оно всегда бесконечное.
Цитировать
  6
  5
28.11.2008
88.205.170.---
Алексею.Купил отцу "Свифт"-2001, по дороге загорелся "чек". Диагностика показала, что нужно менять кислородный датчик. Увидел Вашу статью и решил, что отцу очень нужна эта информация. Прошу вас отправить ее на мой адрес.
Цитировать
  12
  21
20.01.2009
91.147.16.---
Алексей подскажите пожалуйста сделал диагностику,сказали что кислородный датчик на двиге левый верхний,а сколько проводов на кислородном датчике,Двигатель 3GR,Машина Тойота Кроун 2004,кузов GRS182!За ранее спасибо
Цитировать
  20
  4
17.05.2009
77.35.137.---
Кто знает, подойдет ли бошевский датчик вместо родного на Эскудо? Заранее спасибо!!!
Цитировать
  42
  8
26.05.2009
86.110.163.---
подскажите пожалста,у меня estima 97г. двиг.2TZ, хотел поменять кислородный датчик на бош 4 контакта, но крепление на двух болтах, а не как у свечки. или я что то не так понял.......
Цитировать
  9
  5
07.07.2009
92.255.145.---
День добрый, вопрос такой, скока ом на бошевском датчике? сказали что они уневерсальные, но не указано скока ом, а на сколко мне известно,разница есть большая в этом.
Цитировать
  29
  4
09.07.2009
93.95.153.---
А сколько стоит лямбда-зонд для ВАЗ 2115 ??
Цитировать
  41
  9
22.10.2009
78.25.164.---
Люди подскажите!!! У меня Lexus GS300 1994 г. расход по городу прим. 35л. 95-го по трассе 25л. Ошибка звучит так "Неправильный сигнал от датчика кислорода" Я так понимаю это лямбда-зонд. Вопрос какой у меня их два. И можно-ли сделать диагностику в М.О. и где? а то в сервисе сказали оба меняй а они стоят по 4000 за штуку. может развести хотят. 89165232223 Игорь
Цитировать
  38
  7
06.11.2009
94.25.2.---
паджеро пинин 2004,(1,8),114лс,4G93.пробег-60т.км.расход12л-100/км.(постоянный полный привод)(две лямды,два катализатора.)загорелся chek(мощность двигателя упала на 10%.)диагностика показала забит катализатор,разобрали первый от двигателя,он вывалился кусками,второй в идеале.с этими симптомами при горящем чеке у машины один раз на пару часов *был прорыв* ,мощность вернулась (перла как шальная),потом все по старому.МОЖНО БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА ДОБИТСЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ-?
Цитировать
  82
  4
11.11.2009
78.24.57.---
у меня опель вектра С сдвигателем Z22YH ошибка лямда зонд 2 который до катализатора можно ли его обойти или пост от ваз .
Цитировать
  35
  4
23.11.2009
94.76.115.---
таблица ЖЫР спс)))
Цитировать
  5
  6
28.11.2009 online
93.89.218.---
"В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире..."
это на каках моделях ? просто не встречал такой реакции ЭБУ на отказ о2.
Цитировать
  11
  9
19.12.2009 юлия585
85.28.199.---
у меня свифт 2000, лямбд уже как полгода назад вышел из строя, и ниче как машинка бегала так и бегает, и нет у меня особого желания 12000 выкидывать на эту хрень, все это происки зеленых, говорю своим языком, по научному неумею.
Цитировать
  12
  6
16.01.2010
84.22.157.---
можно ли отключить лямбда зонды на двигателе 4G93
Цитировать
  63
  4
06.02.2010
109.168.129.---
а как проверить провода которые идут в датчик,возможно они перепутаны,разъем не заводской стоят обычные :папа мама;
Цитировать
  25
  2
08.02.2010
94.41.156.---
МОЛОДЕЦ
Цитировать
  4
  4
25.02.2010
93.178.80.---
Может кому пригодится - HONDA CIVIC d16w7 если екается вторая лямда, то оченно хорошо подходит BOSCH 0-258-006-537 от калины-приоры с евро 3.Сегодня поставил
и ведь все же заработало!!!! Цена вопроса 950 р
Цитировать
  10
  2
05.04.2010 schyra
178.122.212.---
у меня ВАЗ-21154 на СТО комп. показал что накрылся лямда-зонд, если его вывернуть а катализатор заменить на прямую трубу чем это грозит кроме увеличения СО.
Цитировать
  49
  5
11.04.2010
213.108.137.---
Здравствуйте Алексей! У меня вопрос о совместимости датчиков. Авто Suzuki Liana 2005г. сопротивление нагревателя BOSCH окол 4 ом, а у оригинала 6 ом. Запитываетя нагреватель от блока управления. Не навредит ли это ведь ток то увеличится?(Читал яко-бы нагреватель "хитрый" меняет сопротивление насколько правда не знаю) С уважанием Игорь.
Цитировать
  30
  4
12.04.2010
195.46.102.---
Господа добрый день есть вопрос: у меня Сурф 2003г.в. поменяли лямду на универсальную, до замены лампочка чек горела постоянно, после загорается в течении 15 мин после начала движения мастеровой, который менял говорит что проц. не воспринимает в связи с чем вопрос если купить оригинальный и самому поменять и есть ли какие то проблемы по части пайки и т.д.
Цитировать
  5
  2
15.04.2010
188.16.62.---
Спасибо,за статью.Очень помогла.
Цитировать
  4
  4
16.04.2010 /Д/МитричЪ
  
Новосибирск
Сообщений: 9
Здравствуй Алексей! Статья позновательная! У меня НИССАН - ТИНО 2002 года. Был на СТО, там мастера с ходу решили ,что ЛЗ помер, решили заменить на дубль. Заменили, оригинал выкинули. Машина ездит, бензин жрет дурниной, на холостых постреливает, дым из трубы валит белый, свечи новые но рубашки на 2 и 4 почернели. Решил поставить оригинал (но сомниваюсь что это именно оригинал), от цены в шоке. Нашел контрактные по 500 рублей за кило. Но они все разные, т.е разные у них длинна и ширина нагревательного элимента. Маркировку своего родного не могу найти на НИССАНАХ именно на ЛЗ их не пишут. Чё делать не знаю, помогите советом кто может, глупости только не пишите, мне не смешно.
Цитировать
  9
  2
05.05.2010
iRaCeR
    
Иркутск
Сообщений: 46931
/Д/МитричЪ:Здравствуй Алексей! Статья позновательная! У меня НИССАН - ТИНО 2002 года. Был на СТО, там мастера с ходу решили ,что ЛЗ помер, решили заменить на дубль. Заменили, оригинал выкинули. Машина ездит, бензин жрет дурниной, на холостых постреливает, дым из трубы валит белый, свечи новые но рубашки на 2 и 4 почернели. Решил поставить оригинал (но сомниваюсь что это именно оригинал), от цены в шоке. Нашел контрактные по 500 рублей за кило. Но они все разные, т.е разные у них длинна и ширина нагревательного элимента. Маркировку своего родного не могу найти на НИССАНАХ именно на ЛЗ их не пишут. Чё делать не знаю, помогите советом кто может, глупости только не пишите, мне не смешно.
Двигатель какой? Вообще и на QG, и на SR есть аналоги Бошевские стоимостью порядка 1200-1600 рублей (по ценам Экзиста. exist.ru). Прекрасно подходят, отлично работают. Там главное чтобы резьба подошла и подогрев был, так-то любую лямбду можно ставить: два белых провода - подогрев датчика, черный -- сигнальный, серый если есть -- масса. Ничего сложного и никаких принципиальных ограничений по установке.

ЗЫ. Может, стоит показать автомобиль другим, более грамотным диагностам?
Цитировать
  5
  2
12.05.2010
195.161.7.---
Может ли из-за неисправности и этого датчика машина дергаться на скорости больше 110-120.Как будто ей нахватает топлива.
Цитировать
  14
  4
12.05.2010
iRaCeR
    
Иркутск
Сообщений: 46931
Когда машине не хватает топлива, смотреть нужно топливный насос и топливный фильтр/фильтры. А вообще прежде чем гадать на кофейной гуще, надо съездить в сервис.
Цитировать
  3
   
04.06.2010 D2
 
Кемерово
Сообщений: 253
Машина начала тупить, поехал в сервис - сказали цепь ГРМ готовьте 11тыс.. Готовить не стал начал сам разбираться, отключил лямбду и о чудо машина ожила. Так вот ни...уя на какое деньги меня решили развести, вот вам и сервис. Объездил за период эксплуатации авто процентов 70% сервисов Кемерово - вывод один все хотят нае..ать или просто без мозгов.
Цитировать
Мой отзыв: Nissan Bluebird 2000
  20
  2
23.06.2010
81.17.168.---
А поподробнее кто нибудь может объяснить. Заранее спс.
Цитировать
  3
  1
08.07.2010
83.234.147.---
Скажите примерно цену кто знает,на лямбду.Двигатель K20A Хонда-стрим.Всервисе говорят 6000. Типа новая, м

ожет меня разводят. Димман.Спасибо.
Цитировать
  17
  2
18.07.2010
77.35.54.---
Статья очень грамотно написана, спасибо за инфу.
Алексей у меня к вам вопрос:
У меня элгранд 2000г VQ35DE двигатель, на диагностике сказали сдохли 2 лямбды B1 и B2 (у меня их 4, по 2 на каждую сторону).Еще сказали катализатор забит. Если лямбды поменять, а катализаторы вырезать и на их место просто кусок обычный приварить, это решит проблему? подскажите пожалуйста, ато не едет вообще и расход меньше 20 литров не бывает по трассе. Очень жду ответа. Заранее спасибо.
Цитировать
  16
  2
13.08.2010
77.73.142.---
Много искал толковой и доступной информации по кислородным датчикам. У меня смешная, но в тоже время "денежная" ситуация.
а/м Мицубиши аутлендер XL 2010 выпуска. Братье наших меньших )собаки и кошки) я люблю, но из-за их совместных "игр" повреждены провода на переднем кислородном датчике (погрызли). Электроника выдает "Чек". В сервисе поступили просто- все заново соединили. Ошибку убрали. Но время от времени в плохую погоду датчик начинает мудрить и опять "чек". Предложили заменить на оригинал - попа-ово- 25000 рубчиков. Скромно и со вкусом. У хороших электриков се заново перепаяли заизалировали. Пока ездим но на сердце не спокойно. Вопрос банальный - возможна ли замена на другие датчики (говорят тайотовские подходят) или есть другие более дешевые варианты. Заранее благодарен
Цитировать
  10
  2
17.08.2010 ФВИ
95.79.112.---
СПАСИБО!
Цитировать
  4
  1
17.08.2010 kanay
 
Новосибирск
Сообщений: 211
Вот как можно проверить ЛЗ http://www.opel.auto.ru/FAQ/injection/i35.php
Цитировать
раз'имел многих... авто.
  2
  2
20.08.2010
109.168.152.---
сдохла лямбда (титановая) на ВОЛЬВО S70 двигатель B5252S,
взял аналог хотел поставить но на моей четыре провода (красный, черный, желтый и белый), а на аналоге два белых, черный, и серый.
Можно ли поставить аналог?
и как подключить.
эл. схему вольво прилагаю
Цитировать
  10
  1
15.09.2010
ЛЮСИвод
 
Олбания!
Сообщений: 5792
Владимир 985:сдохла лямбда (титановая) на ВОЛЬВО S70 двигатель B5252S,
взял аналог хотел поставить но на моей четыре провода (красный, черный, желтый и белый), а на аналоге два белых, черный, и серый.
Можно ли поставить аналог?
и как подключить.
эл. схему вольво прилагаю
Титановые и циркониевые лямбды НЕВЗАИМОЗИМЕНЯЕМЫ!!! ((
Цитировать
И со странным, непереводимым словом по_бать маська плавно вписывается в "торнеху". :-)
  5
  2
20.09.2010
89.250.147.---
Машина ceed горит чек по второму датчику кислорода протянул впуск и выпуск , проверил провода и клемы , удалил ошибку .После 2-3км снова загораеться ошибка , буду признателен за хороший совет, чем можно помочь в данной ситуации?
Цитировать
  18
  2
25.09.2010
80.83.238.---
подскажите пожалюйста с проблемой suzuki swift 2000.заглохла на ходу.завел ее.ели ели доехал до гаража.машина дергалась.обароты то падали то поднимались и рев стоит как будто глушак пробит.в гараже отстыла и все не заводиться.свечи снял черные в нагаре.за ранее спосибо.
Цитировать
  11
  1
30.09.2010
194.126.183.---
добрый день, у меня Хюндай Лантра 1993 г.в двигатель 1.6 литра бензин.
сдох четырех проводной Л.З.
не могу найти аналог. Подскажите какой Л.З я могу взять на подбор.
Заранее спасибо!!
Цитировать
  8
  2
01.10.2010 Ser-gofan
  

Сообщений: 10
Привет всем!!! Очень много интересного и познавательного прочитал, спасибо автору статьи и всем вам. Но я тоже со своей проблемкой. Авто Toyota Estima 2001 года двигатель 2AZ-FE, горит "чек", на диагностике сказали, что отказал датчик кислорода. На родном датчике 4 провода (Белый-Чёрный-Синий-Чёрный),купил датчик TNK , а на нём цвета (Белый-Чёрный-Белый-Серый), какой куда при замене соединять не допру??? Братья, если кто знает напишите пожалуйста!!!
Цитировать
  9
  5
02.10.2010 Ser-gofan
  

Сообщений: 10
Снова привет всем! Написал письмо в компанию, которая занимается поставками и продажей запчастей. Там мне ответили какой куда провод подключить, может кому и пригодится.

Белым проводам датчика NTK (цепь нагрева) соответствуют провода чёрные
Вашего старого датчика (этих проводов 2, без разницы как соединять)
Чёрному проводу датчика NTK ("+" сигнальной цепи) соответствует синему
проводу Вашего старого датчика
Серому проводу датчика NTK (масса сигнальной цепи) соответствует белому
проводу Вашего старого датчика

http://www.ngk.ru/ndl0.0.html?current=1&off=0&lang=RU
Цитировать
  13
  2
31.10.2010
83.149.28.---
Доброе утро, Всем.
Алексей, большое спасибо за глубину и простоту одновременно.
Вы помогли многим хорошим людям.
И помогли многим плохим не издеваться над хорошими.
Спасибо!
Цитировать
  4
  2
04.11.2010
89.189.170.---
отличная статья, и почерпнул для себя много нового. Но остался не освещен довольно узкий вопрос, подключение проводов питания лямбды. Хотелось бы знать можно ли подключить его допустим через прикуриватель и предохранитель, или необходимо подключать к реле бензонасоса или зажигания.
Заранее благодарен, ответы желательно на мыло
Цитировать
  3
  2
04.11.2010
89.189.170.---
ens.ivan@mail.ru
Цитировать
  1
  1
23.11.2010 Саидахмед
217.118.82.---
VW B5+ 1,9TDI 2001г.в. очень тяжело заводится по утрам даже при +8град. Заменил свечи накаливания. Эфекта мало. Кто-нибудь знает возможную причину?
Цитировать
  7
  1
16.12.2010 Dim000n
   
Кемерово
Сообщений: 25
   
  2
29.12.2010 rus-1980
     
Владивосток
Сообщений: 79
Подскажите по кислороднику. Филдер 2005 год 1ZZ. Каталожный номер моего кислородного датчика 89465-12710. Искал оригинал, дорого, товарищь предложил кислородник оригинальный но с номером 89465-28320 он тоже 4-х контактный вродк как от ESTIMA 2AZFE . Первая серия номеров у них одинакова. У меня вопрос подойдет от эстимы кислородный датчик?
Цитировать
Corolla Fielder 1,5 4WD 2008 год
  10
   
01.01.2011 alex6798
213.87.74.---
Здоровская статья.
Исходя из написаного секущий выпускной тракт создаст эффект умирающей лямбды. У меня хонда сабер 95г, чеков нет а кушает как самосвал. Глушак секет но внимания не обращал на "такие мелочи". После выходных загоню на сервис
Цитировать
  5
  1
31.01.2011
109.201.202.---
У меня VV B5 1.8Т 1999, все ровно, но с этим блямбом история. За статью спасибо, очень доходчиво и грамотно!!!
Цитировать
  2
  1
02.02.2011 Семен Протасов
194.190.48.---
можно ли заменить первую лямбда зонд на вторую на митсубиси галант американец, движок 4G64? Я просто поменял первую лямбду, а ошибка осталась. Неифективная работа катализатора банка №1.
Цитировать
  7
  1
03.02.2011
217.118.81.---
2 4 а 6 проводов и10 контактов на фишке слабо чем заменить и обмануть никто не знает жаба аж в 25000 р помогите !!!!!!!!!!!!!!!! у меня митсубиси либеро движок 4G15
Цитировать
  4
  1
17.02.2011
178.155.109.---
У меня Тойота авенсис двигатель 7а- фе, можно ли поставить универсальный кислородный датчик (сопротвление обогревателя 2,75- 3,75 ом) и какой марки.
Цитировать
  11
  1
27.02.2011
217.66.146.---
добрый день! у меня проблема. выпал сигнал chek на хонде аккорд 2003г. двигатель к24а. на диагностике сказали это лямбда-зонд . по тех описанию показывает расположение разное то слева 1зонд и справа 1 зонд. а у меня оба стоят справой стороны. причем оба на катализаторе. по коду диагностики показало 41 т.е. датчик кислорода LH. и как определить какой из них
Цитировать
  6
   
02.03.2011
77.34.173.---
Доброго здравия всем! У меня Ниссан Куб в 11-ом кузове. Было всё ОК, всю зиму заводился с авто запуска и работал как дорогие швейцарские часы, а одним утром и по сей день завожу его с большим трудом. Вроде бы схватит и сразу же заглохнет и так минут 15-20. Заводиться только тогда когда разогреешь и педальку газа на полную выжмешь и то с трудом. Как только схватило из глушака валит чёрный дым. Но потом работает по старому (отлично). Грешу на лямбда-зонд. Товарищи подскажите пожалуйста в чём причина. Зараннее спасибо.
Цитировать
 
  11
  1
15.03.2011
85.93.140.---
SOS!!! Люди добрые помогитееее!!!!!!!!! Тойота авенсис 2001 год, 2 литра, 1AZ FSE, ошибка 0141- обрыв цепи подогревателя нижнего правого ЛЗ, купил датчик бош 0 285 006 537 перепаял разъем по схеме ( два белых+два черных, черный+синий, серый+белый) изолировал как положено, обнуляю комп, километра три проезжаю И ОПЯТЬ ТА ЖЕ ОШИБКА !!!! Сопротивление цепи нагревателя ЛЗ бош -8,7 Ом (проверяли мультиметром), все провода целые, напряжение с фишки идет....... В чем засада подскажите !!!!! Может перепаять пару два белых+два черных???? перепутана полярность у них может быть ???? Или там требуется заземлить на корпус серый провод????? Кто сталкивался с проблемой подскажите !!! Заранее БЛАГОДАРЕН !!!
Цитировать
  23
  2
16.03.2011
88.200.209.---
все хорошо, но нет конкретики Бош 0 258 006 536 циркониевый или нет, сигнальные провода от земли оторваны оба. Родной 89465 39435 мотор 3S-FE сопротивление 6 Ом светлый на корпусе. Подключил Бош 0 258 006 536 не пойму то или нет
Цитировать
  5
  1
22.03.2011
95.170.181.---
Здравствуйте!!!! ПОМОГИТЕ С вопросом пожалуйста. У меня Хонда стрим 1.7 , D17a стоял нормальный оригинальный датчик он накрылся. Потом я ставил обычный за 1000 руб он тоже накрылся . сейчас поставил оригинальный но бу. Расход не много увеличился.
Когда начинаешь троготься машина дергается и при движении тоже потряхивает и затяжонно переключает передачи. Это связанно ли с датчиком незнаете ли вы????????????
Цитировать
  16
   
30.03.2011 cemenmatrosov
85.92.31.---
тайота раф-4 2002г.в. вылазит ошибка датчика Р1130-лямбзонд, подскажите побочные явления и какой поставить аналог этому, стоимость радного 3.700рублей
Цитировать
  21
  1
02.04.2011
217.118.83.---
Очень дельная и толковая статья, помогла мне разобраться в вопросе. Большое спасибо автору!
У меня машина Сузуки Игнис 2001 г.в. На ТО обнаружилось большое содержание СО в выхлопе, около 7-8 процентов, что намного больше прошлогоднего. Там было десятые доли процента. Поехал на диагностику, выяснилось, что кислородный датчик перед катализатором неисправен и сам катализатор, вероятно, дышит на ладан.
Поехал в запчасти - неоригинал Бош стоит 2 500 рублей, оригинал 6 500. Покупать Бош отсоветовали, был случай, что проработал всего два месяца и накрылся. Поискал еще - нашел оригинал за 4000. Сам катализатор стоит фантастическую сумму от 40 до 70 000 рублей.
Заказал сегодня датчик за 4. Установлю. а там будет видно.
Если кто-то сталкивался с подобной проблемой, просьба поделиться опытом, пишите на мыло.
Цитировать
  2
  2
06.04.2011 Женёк2011
109.174.81.---
есть разница как подключать провода нагревателя какой + какой -
Цитировать
  10
  1
10.04.2011
77.52.114.---
Подскажите пожалуйста. Если я заменил датчик ЛЗ на новый( родной), проехал на 10 л 100км один раз после замены, а сейчас снова 10 л -50км. Это снова ЛЗ?
заранее спасибо!!!
Цитировать
  13
   
12.04.2011
91.207.5.---
Всем привет. Наткнулся недавно на статью, в которой говорится что ученые американской Академии наук (NAS) утверждают, что конец света наступит 22 сентября 2012 года. Причем это будет "конец света" в прямом смысле.
Что вы думаете по этому поводу.
Цитировать
  4
  15
23.04.2011
95.57.136.---
На Lexus RX 350 сдох кислородный датчик сенсор 1, номер 89467 0Е020 TOUOTA заменили на аналог 89467 48120 TOUOTA. Родной стоит 12000 тысяч рублей, аналог 3500 р. При этом расход увеличенный, как и с неисправным датчиком 18-19 литров 95-го. Кто скажет. есть ли разница, хотя провода подошли. спасибо !
Цитировать
  9
  2
18.05.2011
195.110.32.---
Здравствуйте! У меня SILPHY 2001 года. Загорелся чек, на станции сказали что перегрелся датчик кислорода( Лямда зонд ). Заехал в магазин и охренел что было сил. Оригинал стоит за 10000 рублей а Bosch в пределах 4500, но видов и моделей этих лямда нескколько!
Мне нужен 5-проводной! Смотрел по интернет магазинам, данных Лямд около 7 видов и у каждой свой номер! Подскажите какую лучше поставить и если возможно серийный номер запчасти!
Заранее всем благодарен.
Цитировать
  5
   
06.06.2011 hamp
 
Владивосток
Сообщений: 182
для праворуких японок есть НЕ универсальные, а именно под каждый двигатель, каждую модификацию NGK/NTK датчики, но делают их ( и продают ) именно в Японии. иногда сказать какой точно датчик можно по номеру кузова, потому что на один и тот же двигатель ставят разные датчики. что можно подразумевать под взаимозаменяемостью ? размер-колво проводов-фишку ?? кто может точно сказать - чего тут больше = лукавства производителя , или все-таки НЕ все лямбды взаимозаменяемы ? а как мозги-комп обрабатывают сигнал ? если по праворуким вопросы - могу подсказать какой номер
Цитировать
реклама в подписи разрешена участникам с 256-ю и более сообщениями
  4
  2
02.09.2011 drarik
г. Междуреченск
Сообщений: 2
hamp:для праворуких японок есть НЕ универсальные, а именно под каждый двигатель, каждую модификацию NGK/NTK датчики, но делают их ( и продают ) именно в Японии. иногда сказать какой точно датчик можно по номеру кузова, потому что на один и тот же двигатель ставят разные датчики. что можно подразумевать под взаимозаменяемостью ? размер-колво проводов-фишку ?? кто может точно сказать - чего тут больше = лукавства производителя , или все-таки НЕ все лямбды взаимозаменяемы ? а как мозги-комп обрабатывают сигнал ? если по праворуким вопросы - могу подсказать какой номер
Спасибо за информацию
Цитировать
  2
   
02.09.2011 drarik
г. Междуреченск
Сообщений: 2
Всем участникам форума большое спасибо за информацию. У меня филдер 2005г. Выскакивал чек после заводки минут через 5. Сбрасывал клемму на аккумуляторе минуты на 2 заводил и все нормально до следующей заводки, т.е. на второй раз опять выскакивал чек. Хотел поставить бошевский кислородник за 1500р., но на СТО умный мужик сказал, что скупой платит дважды. То что выиграеш в цене на датчик, проиграеш из-за расхода топлива. В общем поставили мне оригинал за 3800р. Машинка опять как новенькая и аппетит резко убавился.
Цитировать
   
  6
09.12.2011
витас111
   
Магнитогорск
Сообщений: 20
hamp:для праворуких японок есть НЕ универсальные, а именно под каждый двигатель, каждую модификацию NGK/NTK датчики, но делают их ( и продают ) именно в Японии. иногда сказать какой точно датчик можно по номеру кузова, потому что на один и тот же двигатель ставят разные датчики. что можно подразумевать под взаимозаменяемостью ? размер-колво проводов-фишку ?? кто может точно сказать - чего тут больше = лукавства производителя , или все-таки НЕ все лямбды взаимозаменяемы ? а как мозги-комп обрабатывают сигнал ? если по праворуким вопросы - могу подсказать какой номер
Цитировать
   
  3
09.12.2011
витас111
   
Магнитогорск
Сообщений: 20
какой мне нужен на ниссан?
Цитировать
   
  3
14.12.2011 itok069
  
Пермь
Сообщений: 504
Всем спасибо за информацию. У меня Gran Move 2000гв дв HD 1,6 сгорел подогреватель в ЛЗ, сам датчик живой, надо ли менять и чем заменить, оригинал дороговато. (win JDAG301G000600983). Помогите кто в курсах, заранее благодарен. Писать на мыло itok069@mail.ru
Цитировать
   
  1
19.12.2011
SlavokTomskk
  
Tomskow
Сообщений: 12
Подскажите, если не исправен этот датчик, влияет ли он на переключение скоростей?
Цитировать
Бессилие логических доводов всегда ищет подкрепления в излишнем темпераменте.
  11
  3
11.01.2012 Jeka.79rus
 
Биробиджан
Сообщений: 143
Познавательная и полезная информация. Я на своей кресте тож заподозрил неисправность ЛЗ, но пока её только почистил в ортофосфорной кислоте- расход снизился на несколько литров, а друган на чайнике поставил новую ЛЗ говорит уменьшился расход, ровнее стал ХХ, на холодную улучшилась тяга, летом и сам поставлю новую.
Цитировать
  2
  1
11.03.2012 Абрамов
     

Сообщений: 105
Спасибо большое за статью!!!!!! ОЧЕНЬ помогла в лечение моей старушки )))))
Цитировать
Мой отзыв: Toyota Corona 1986
  1
  1
20.03.2012 Ken$ay
   
Тюмень
Сообщений: 23
Скажите, на хондах датчики обедненной смеси (они же лямбды) вообще имеют замены!? Конкретно интересует Integra DC5 2002...
Цитировать
  2
  1
28.03.2012 Atlet61
   
ростов
Сообщений: 570
у меня тоже навернулась лямда на Крауне 2005 г. Рассматривал аналог Бош, "спецы" говорят вообще никогда не бери эту фирму. Конечно рекомендовали оригинал.
Цитировать
Athlet 2005
  3
  1
16.04.2012 Alexvg01
Dolgoprudny
Сообщений: 1
Здравствуйте.
Можно узнать какие провода для чего относятся 5-и проводный 0258017113 на пежо 308
Заранее спасибо!
Цитировать
  3
  1
18.08.2012 hamp
 
Владивосток
Сообщений: 182
где находится лямбда датчик на субару
Цитировать
 
реклама в подписи разрешена участникам с 256-ю и более сообщениями
   
  1
04.10.2012 Daniilius

Сообщений: 1
Здравствуйте, у меня Carina e 3s-fe, купил Denso DOX-0101,на ней синий, белый и 2 чёрных провода, на схеме написано что провода с фишкой цвет в цвет соединяются. Но после подключения ошибки не пропали, может схема подключения врёт?
Цитировать
   
  2
13.10.2012 h777h
    
Красноярск
Сообщений: 1292
Daniilius:Здравствуйте, у меня Carina e 3s-fe, купил Denso DOX-0101,на ней синий, белый и 2 чёрных провода, на схеме написано что провода с фишкой цвет в цвет соединяются. Но после подключения ошибки не пропали, может схема подключения врёт?
Сбрось ошибки,затем запусти двигатель,если вновь появилась ошибка сообщи код её мне.
Цитировать
  1
  1
15.10.2012 kostyar
    
Новосибирск
Сообщений: 62
Здравствуйте, у меня калдина 7А! Случайно разбил разъем на датчике, провода идут - синий , белый, два черных. А со стороны косы разъем целый, провода- черно-желтый, черно- красный и еще какой цвет не помню! что с чем соединять, подскажите?
Цитировать
Caldina AT211 7A 2001гв
  3
  4
05.12.2012 911эд
бийск
Сообщений: 2
подскажите пожалуйста у меня из машины торчат -синий коричневый черный и зеленый а на самой лямбде -синий белый и два черных какой куда .спасибо
Цитировать
  5
  2
05.12.2012 911эд
бийск
Сообщений: 2
двигатель у меня 4 с 1.8л а расход 20л на 100км я думаю что это из за лямбды не знаю как правильно соеденить провода
Цитировать
  7
  1
18.09.2013 rusla365
Атырау
Сообщений: 1
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста.
Авто RAV4 2007г, американец, двигатель 3,5л V6 (2GR-FE).
Загорелись 4 лампочки (Давление в шинах, Check, VSC и 4WD). Компьютерная диагностика показала: "Ошибка Р 0051 - обрыв цепи нити нагрева датчика кислорода (Bank 2 Sensor 1)". Однако двигатель работает нормально. Перебоев нет, расход не изменился. Я так понимаю, если компьютер выдал правильный диагноз, то мотор нормально работать не будет.
Что делать, может причина в другом?
Цитировать
  1
  2
10.02.2014
Andrey21111
Донецк
Сообщений: 1
Добрый день Алексей.У меня 2.0л. Гранд Витара 2008 года 167000 пробега.На 160 000 км (примерно летом)убрал катализатор поставил стронгер. Неделю назад заметил большой расход топлива,но машина как ехала ,так и ехала,ни тебе потери в мощности,ни каких либо изменений на холостых оборотах.На машине установлен ELM327 блютуз. После очередной поездки по городу,загорелся чек,про сканировал его P0030 и P0031. Проблемы лямбда зонд первый который ближе к коллектору.После сбрасывания ошибки,при очередной заводки машины, ошибка появляется опять, и опять,а также стали характерны при заводке повышения оборотов до 2000об/м буквально на 0.5.сек.а потом сброс до 700.Вчера снял лямбду,проверил прибором.Лямбда 4 концовая-2 черных провода которые как я понял из замеров замкнуты между собой,а также белый и синий.Ничего не найдя ,контакты в норме,я опять собрал.Скинув ошибку ,она исчёзла. Сегодня проехав 65км загорелась шибка опять.Это её кат.номер1821365J00.Знаете замена её удовольствие не из дешёвых, и у дилеров она около 450$ и как я понимаю ничем не заменяется-ни какой универсальной. Может ли быть ещё какая нибудь проблема,потому что могу купить новую-а вдруг это не из-за неё.Заранее большое спасибо.
Цитировать
  5