Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Печка и кондиционер - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

Печка и кондиционер на «Subaru-Forester» выпуска 1998 года – с так называемым «электронным управлением», то есть все переключения выполняются нажатием клавиш и одновременно с этим на дисплее высвечивается  все нужные показатели – температура «за бортом», направление обдува, состояние кондиционера (включено-выключено) и так далее.

В данной статье мы разберем некоторые,наиболее часто встречающиеся неисправности:

На дисплее температура воздуха «за бортом» показывается неправильно (на улице +5 градусов,а на дисплее +20)
Отсутствует переключение воздуха «на стекло», «в ноги»,  «в лицо».

Первая неисправность возникает чаще всего после того, как кто-то «полазит» за панелью приборов, например, специалист по установке сигнализаций – они все  почему-то любят устанавливать основной блок сигнализации именно за панелью приборов. И во время своего «лазания» могут совершенно случайно задеть за гофрированную виниловую трубку (обычно черного цвета), которая проходит в том районе. В результате этого образуется или разрыв трубки или, если ее случайно дернули и дернули сильно – трубка слетает с «соска», который находится на основном корпусе блока управления печкой.

Для устранения такой неисправности надо снять все фальшпанели, которые закрывают  панель печки и радиоприемника, потом сначала снять и вытащить сам радиоприемник и только после этого нам «поддастся» блок управления печкой. Взади него мы увидим и «сосок» и саму трубку. Если она не слетела с «соска» на блоке управления печкой, то надо «пройтись» по всей трубке и найти разрыв.

Вторая неисправность – посложнее и для ее устранения надо обладать некоторыми  «электронными навыками».

Но для начала, чтобы «не городить огород» и не делать лишнюю работу, надо определиться: а точно ли то утверждение, что сами заслонки не работают и причина в «чистой электронике»?

Для этого включим зажигание и нажмем на панели управления печкой клавишу «MODE». Другие клавиши нажимать не следует, потому что при включении вентилятора даже в первом положении мы рискуем вообще не услышать срабатывание воздушных заслонок в самой печке – так тихо они работают.

 На дисплее высветится положение заслонок. Далее, нажимая на эту же клавишу будем внимательно прислушиваться: нет ли срабатывания шагового электродвигателя в самой печке?

Если после каждого нажатия клавиши мы будем слышать кратковремнное «жужжание» в печке (при условии, что перед этим мы также нажимали на данную клавишу, а направление воздуха не менялось), то причина здесь не в электронике, а – в механике. На одной из подобных машин оказалось, что движению заслонок мешает … осколок стекла, который заклинил «механику». А осколок попал туда просто: во время перевозки машины на палубе судна, в лобовое стекло ударила волна и выбила  его.

Надо снимать печку и смотреть «механику», определяться, что мешает движению заслонок. Если же мы ничего не услышали, то переходим к «глубокой электронике».

Для этого вытаскиваем и полностью разбираем блок управления печкой.Придется немного повозиться,но ничего. Ниже приведена приблизительная схема платы управления печкой и кондиционером:

 Subaru Forester 1997 блок управления печкой и кондиционером 
 

 

Далее, руководствуясь  вышеприведенной схемой,  можно достаточно легко проверить работоспособность, как и микросхемы,так и транзисторов и, скорее всего, выявить неисправность. Из кое-какой практики можно сказать, что чаще всего выходит из строя микросхемы «TA 8080k», на которые надо обращать особое внимание при проверке.

Если же машина – «утопленник» ( они довольно часто стали приходить в последнее время из Японии в связи с прошедшими там тайфунами), то в первую очередь надо обращать внимание на «окисление контактов» и состояние  точек пайки на платах.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

    
чегдомын
Сообщений: 56
у меня все работает а обдува нет вообще не дует что это
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Энциклопедия Субару.
Посмотреть всё о Субару
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром