EGR system - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Итак,- несколько слов о системе "EGR"  (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.

Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к  так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется" и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным"  неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же «миссинг», или "подсос нештатного воздуха",  или под что-то вообще непонятное.
 
Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае - час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые  перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность  достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской  есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.
 
Так что система  EGR  не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.
Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков:
·        Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW);
·        Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor);
·        Датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
·        Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA - не на всех моделях).
·        Собственных датчиков системы EGR.
Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.
 
Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).
Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).
 
Общее устройство системы "EGR" фирмы "MITSUBISHI" можно посмотреть на рисунке:Общее устройство системы "EGR" фирмы "MITSUBISHI" 
Mitsubishi, двигатель 6G72–24 клапанный и 6G74.
На данном рисунке мы видим достаточно простое (и надежное) устройство системы "EGR", состоящее из двух клапанов: электромагнитного клапана системы рециркуляции и непосредственно клапана рециркуляции "EGR".
При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания  электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта "А" возникает непосредственно в клапане "EGR", но силы разряжения в вакуумном порту "А" в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана "EGR". Для дальнейшей работы системы "EGR" необходимо дополнительное "усилие"  вакуумного  порта  "Е". Этот порт  служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время.
 
Приблизительно при оборотах двигателя 900 – 1100 об/мин в вакуумном порту "Е" создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта "А" и помогает клапану "EGR" открыться.
Если обороты двигателя превышают 4000об\мин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR "закрыться" и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система "EGR" снова не работает.
Таким образом мы установили, в каких случаях система  EGR  работает, а в каких – нет. Повторимся еще раз: при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR
НЕ РАБОТАЕТ.
На прогретом двигателе, на холостом ходу– система EGR
НЕ РАБОТАЕТ.
Начиная с 900 – 1200 оборотов в минуту система EGR
РАБОТАЕТ
и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту.
 
Какие плюсы есть в работе этой системы?
Положительное то, что при включении в работу системы EGR происходит определенная экономия топлива – в момент включения системы EGR в работу, компьютер подключает программу обеднения топливной смеси, которая исполняется и контролируется , в основном, при помощи датчика кислорода.
 
Вышеописанная схема – это одна из самых простых схем системы EGR, использующая только два компонента: клапан EGR и электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, на основе которой сейчас строятся такие схемы системы EGR, которые могут включать в себя некоторые дополнительные элементы. Например:
·            EGR valve position sensor (датчик положения клапана EGR);
·            EGR vacuum switching valve (вакуумный клапан переключения системы EGR).
Но если подробно рассматривать устройство и работу всех разновидностей систем EGR на японских автомобилях, то на это уйдет не одна сотня страниц.
 
На что влияет неправильная работа системы:
В первую очередь неправильная работа системы "EGR" влияет на устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Это объясняется тем, что на показания датчика расхода воздуха (MAF-sensor) или датчика абсолютного давления (MAP- sensor) оказывает отрицательное влияние неучтенная порция отработавших газов. Если ее мало, то блок управления (ECU) еще как-то, наверное, сможет подрегулировать холостой ход на основании показаний кислородного датчика. Но если же объем газов проходящих через клапан будет довольно высокий, то блок управления с этим уже не справится.
 
Для примера можно привести случай ремонта "NISSAN" с двигателем CA-18. Эта машина пришла к нам с появляющейся время от времени, т.е. с "плавающей" неисправностью. А такие неисправности искать – дело и трудное и в некоторых случаях безнадежное.  Пришлось приложить немало усилий для поиска причины неисправности. Однако в какой-то момент мы "уткнулись в тупичок". Ну сами посудите: вроде бы все проверено и перепроверено и все работает нормально и правильно. Машина заводится отлично, работает прекрасно – тихо, ровно, "как часики". Однако проходит минут пятнадцать и …двигатель начинает сбоить. Этот сбой продолжается несколько минут, а потом все опять приходит в норму и опять двигатель работает изумительно. И вот так в течении часа – несколько раз.
 
Путем несложных проверок мы вычислили, что картину нормальной работы двигателя "смазывает" первый цилиндр. Начали приглядываться к тому, что на него "завязано". Так и вышли на порт системы "EGR", по которому выхлопные газы через клапан EGR свободно проходили во впускной коллектор и там, в силу определенных физических законов для конкретного впускного коллектора давали «сбой» именно по первому цилиндру.Кроме того, неправильная работа системы "EGR" может влиять на работу двигателя и в режиме ускорения (машина дергается), и в режиме замедления (хлопки в глушителе при сбрасывании газа).
 
Несколько рекомендаций:
На «простых»  автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы "EGR". Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система "EGR" "продвинутая", имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы "EGR" машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: двигатель на холостом ходу  начнет самопроизвольно «выходить» на обороты 1500 – 2000 об/мин, и через некоторое время  так же самопроизвольно снижать их до нормальных…
 
Однако на автомобилях "TOYOTA" выпуска после 1998 года и "HONDA", "MAZDA" выпуска после 1995 года установка заглушки в системе "EGR" вызывает зажигание лампочки "CHEСK" на приборной панели.
Иногда получается очистить сам клапан "EGR" (его шток и посадочное место) путем применения очистителя типа "WD-40".
 
На дизельном двигателе 3C-T неисправность системы "EGR" обнаруживает блок управления и сигнализирует водителю об этом миганием лампочки индикации свечей накаливания. Если правильно провести процедуру самодиагностики, то скорее всего мы получим код (или коды) 31 и 71.
 
Код 31:
Нештатная работа датчика давления воздушного потока – "Turbo Sensor Pressure", возможные причины: неплотное соединение вакуумной магистрали со впускным коллектором или с самим датчиком, трещины и потертости в вакуумной магистрали, из-за чего происходит перепуск воздуха и не создается истинное давление на входе самого датчика – наддув турбины происходит или поздно, или вообще не происходит. Неисправность датчика. Обрыв или замыкание цепи. Неисправность электронного блока управления. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.
 
Код 71:
Неисправность системы "EGR": обрыв или замыкание в цепи управляющего клапана. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.
Проверка "Turbo-Sensor Pressure" на двигателе 3C-T проводится по аналогии с проверкой "MAP-sensor" на бензиновом двигателе. Если смотреть сверху на данный датчик, то левый вывод – "питание" + 5 вольт, средний вывод – это выход на блок управления, а правый – "минус". Однако скорее всего причина неисправности заключается в неправильном подсоединении вакуумных магистралей (резиновых трубочек). Ниже приводится вакуумная схема этого двигателя: 
 
Схема вакуумных линий . 1 - вакуумный насос, 2 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува), 3 - клапан системы рециркуляции ОГ, 4 - электропневмоклапан корректора по наддуву №1, 5 - электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ, 6 - исполнительный механизм системы повышения частоты вращения холостого хода при увеличении нагрузки, 7 - корректор по наддуву, 8 - электропневмоклапан системы повышения частоты вращения холостого хода при увеличении нагрузки (включении отопителя или кондиционера), 9 - электропневмоклапан корректора по наддуву №2, 10 - электропневмоклапан управления разрежением, 11 - электропневмоклапан управления 4WD.
 
Вакуумный насос на этом двигателе располагается непосредственно на крышке головки блока цилиндров. К слову сказать, если при работе двигателя вы услышите цокающий звук откуда-то из-под крышки головки блока цилиндров – обратите внимание на втулку этого вакуумного насоса: из-за некачественного моторного масла или из-за его несвоевременной замены втулка разбивается и приходит в негодность.
 
При включенном зажигании, на заглушенном двигателе на выводе №2 "Turbo-Sensor Pressure" появится напряжение 1,65 В. После запуска двигателя на этом выводе напряжение станет равным около 0,5- 0,6 В. Непосредственно сам турбонаддув происходит при напряжении на выводе №2 около 1,5 В. В этот же момент срабатывают электромагнитные клапана и шток клапана "EGR" поднимается и начинается рециркуляция выхлопных газов.
В случае, если клапан EGR закис в открытом положении или прогорел, то неисправность выразится в следующем:
Двигатель будет заводиться с большим трудом, для этого его надо очень долго раскручивать стартером;
Если же он все-таки заведется, то работать на холостом ходу будет крайне неустойчиво, при нажатии на педаль газа обороты двигателя будут повышаться с большой задержкой и со звуком жесткого сгорания (металлическим стуком).  
 
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
 

Комментарии

30.12.2008
80.93.122.---
Владимир,а по МВ W-124 OM605.911 по поводу заглушенного клапана EGR-при новых оригинальных форсунках,не раз перепроверенном тнвд повышенный расход дизтоплива в городском цикле.Чем объясняется это?И как у меня электр.часть взаимодействует с вакуумной?Да,еще при начале движения наблюдается тупеж,а потом начинает ехать.помогите,как все это или обмануть или победить?
Цитировать
  43
  4
04.11.2009
94.125.89.---
здесь есть по ремонту инжекторных ГАЗ http://atom-asem.narod.ru/avto1-10.html
Цитировать
  1
   
27.04.2010
188.186.242.---
Здравствуйте!!! У меня Mitsubishi-DIAMANTE(espada)2002 г.в. с двигателем 6a13 в 34-м кузоове. Так случилось,что загнуло впускные клапаны ,я не долго думая купил контрактный двигатель и заменил,но перед этим как-то загорелся "ЧЕК" ,и я сделал диагностику электронной системы,- требовалась замена кислородного датчика ,т.е. лямбда-зонд (второго),ну поставил универсальный BOSH, сказали,что они подходят , затем сбросили коды ошибок ичерез 10 мин после запуска опять загорелся ЧЕК , СКАНЕР ПОКАЗАЛ ОШИБКУ СИСТЕМЫ EGR , подскажите как это устранить?
Цитировать
  6
  1
08.05.2010
91.149.137.---
Ууважаемый горе-специалист! конечно, про клапан ЕГР Вы ничего толком не знаете. конечно, попали в точку с проблемой, если он подвис в открытом положении. Так, движок будет душиться собственными газами, но по первой приведенной Вами схеме выхлопные газы берутся из выпускного коллектора и подаются обратно во впускной. зачем? а если система из двух голов? а почему берутся газы только из одной?или вы видели, что прям с двух выпускных трактов трубки рулят во впуск?
да будет вам известно, что ЕГР- это снижение токсичности. и не более того. без этого клапана или с заглушенным (того хуже) в европе с вас три шкуры сдерут. принцип работы системы- снижение уровня окисла азота.При температуре сгорания топлива выше 1371 °C (2500°F), азот (который составляет 80% атмосферы), в смеси с кислородом образует оксиды азота (NOx) - опасного загрязнителя воздуха.
В цилиндрах работающего двигателя, при определенных условиях, возникает температура сгорания много больше обычного уровня, при этом выбросы NOx резко увеличиваются.
В связи с этим была разработана система рециркуляции отработанных газов (EGR) - система, уменьшающая выбросы NOx.
Главный элемент системы - клапан EGR, установленный на впускном коллекторе. Когда воздушно-топливный коэффициент высок (бедная смесь), температура сгорания так же высока, производится больше NOx. Чтобы понизить воздушно-топливный коэффициент, клапан EGR вводит дозированное количество выхлопного газа во впускной коллектор, изменяя долю поступающего кислорода в воздушно-топливной смеси цилиндров. Эта система меняет режим сгорания топлива при высоких температурах и уменьшает образование NOx.Ясно?
Цитировать
  22
  27
07.09.2010
94.28.36.---
Вопрос. Из за этого клапана может валить чёрный дым с глушителя? и расход где то 23л???
за ранее спасибо.
Цитировать
  49
  2
22.10.2010 zzt-240
    
Новосибирск
Сообщений: 41
Ууважаемый НЕ горе-специалист Kuksha, к чему вы написали сей опус? Автор описал принцип работы системы доступным и понятным всем образом, позволяющим начать двигаться в нужном направлении. Вы же написали много БУКАВ не имеющих практического применения, хотя и то же самое, что и автор. С уважением...
Цитировать
  29
  2
08.01.2011
109.162.105.---
Почитал про ЕГР. И тутже возник давно наболевший вопрос: У меня есть машина, Ford Thunderbird 1994год. Двигатель V8 4.6lit Так вот, при прогреве, холостой еле держится, и нередко вообще глохнет, вот и думаю, не ЕГР ли у меня тю-тю... И нужен ли он мне на этом авто вообще??? Форд используется мало, вторая машина. Как прогреется, холостой в норме. МАФ сенсор в порядке, вся топливная тоже, не "троит" и тд. Чтобы прогреть, приходится прижать педаль газа, и держать холостой 800-900 оборотов. А должно быть 600-650оборотов...

Если кто вкурсе, посоветуйте что к чему бывает при такой проблемме.

ЗЫ: Мотор полностью одинаковый с Форд Мустанг 1994-1997год.
Цитировать
  12
   
15.04.2011
92.47.102.---
Здравствуйте,у меня митцубиси монтеро,Mitsubishi, двигатель 6G72–24 клапанный и 6G74. Загорается,надпись "ЧЕК", компьютерная диагностика показала ошибку, и не удаляется.(p0400 egr system ),что это может быть,Если кто вкурсе, посоветуйте что к чему бывает при такой проблемме.
Цитировать
  37
  1
03.05.2011
Tolyan76
     
KHV RU
Сообщений: 2190
У меня Ниссан Санни, QG-15. При не до конца прогретой машине она глохла, когда переключал автомат на D. Хотя на задней передаче всё было ОК.
Приходилось долго греть (15 минут) или одновременно с переключением на Drive подгазовывать.
Заглушили в сервисе EGR, проблема ушла. Теперь двигатель не душит и при 30-40С.
Цитировать
маштабы: http://s02.yapfiles.ru/files/531066/SHkala_masshtabov_Vselennoy_v.2.swf
  5
  1
06.05.2011 rusin52
62.220.34.---
Спасибо! Наконец понятно все.
У меня КИА Соренто. Проблемы начались после 45 тыс. км. При резком нажатии на газ двигатель задумывался, коробка переключалась на пониженную передачу и, выпуская облако дыма, начинал ускоряться. Обращение в сервис ни к чему не привело.. Утверждали, что все нормально и у Сорент всегда так!
Дальше стало хуже.. Двигатель дымил все больше! Все чаще сравнивал себя с КАМАЗом.. В сервисе что-то меняли, но ни чего не происходило!
Впервые заговорили о клапане egr при ТО 75 тыс., но тут же убедили меня в ошибочной диагностике.. Что-то опять поменяли..
Последнюю зиму и вовсе запускал двигатель! Вся машина при этом покрывалась хлопьями сажи.. В горку подняться стало не возможным не переключив коробку. Обороты просто не набирались.. Но, достигнув 2000 об., машина оживала! Видать турбина включалась..
И вот закончилась гарантия! И сервис объявил: EGR! Но оригинал очень дорого стоит!
Не буду приводить все мои аргументы, но скажу, что машина обрела вторую молодость!
Цитировать
  6
  2
15.06.2011
Tolyan76
     
KHV RU
Сообщений: 2190
А всё-таки не EGR, ибо через месяц после того, как заглушил его, опять появились те же симптомы.
Оказалось сетка MAFа засрата налетом.
Очистил - всё ОК.
"Разглушил" EGR - по-прежнему ноу проблем.
Мораль - начинать от простого к сложному
Цитировать
маштабы: http://s02.yapfiles.ru/files/531066/SHkala_masshtabov_Vselennoy_v.2.swf
  12
  1
05.01.2012
vidmin1979
   
Саратов-Аткарс к
Сообщений: 17673
здравствуйте !Tolvan76,вопрос к тебе,у меня тажа хрень заводишь холодная работает,прогревается глохнет,сетка мафа не ******а всё окей,подскажи что такое EGR?и как его глушить?
Цитировать
ВаЗАвто-как девочка,вечно ломается и капризничает.Иномарка-как проститутка,за нее заплатили,она и работает:-)
  11
   
22.05.2012 Seregamg80
Пенза
Сообщений: 1
Здраствуйте ! Похожая проблема с ЕГР QG 15 nissan wingroad после замены прокладки блока циллиндров , до этого работал как часы только я клапан не глуш
ил а снял шланг от клапана ЕГР к соленоиду ! Вроде нормально работает ! Не знаю правда хуже не сделал ? Кто в теме отпишитесь ! Заранее благодарем !
Цитировать
  7
  2
19.08.2012 SerGeoV
Владивосток
Сообщений: 2
Здравствуйте, приобрел машину и недавно заметил, что весит проводок который идет к электропневмоклапану рециркуляции отработанных газов Z50418741A, точнее этот провод перекусан. И mazda mpv lw5w двигатель gy, при работающем двигателе стала, как было описано в статье повышать самостоятельно обороты до 1500 и так же самостоятельно их сбрасывать. При этом заметил течь масла из под впускного коллектора и сальников. Может ли неправильная работа системы EGR привести к течи масла? Кто занимался этой системой и где во Владивостоке найти спеца?
Цитировать
  10
  2
09.08.2013 Dimon!

Сообщений: 1
Здравствуйте! У меня Авео 1,6. брал новую. Хоть авто не японское, но думаю система ЕГР похожа. Клапан ЕГР электромагнитный. Есть Мар сенсор, и два датчика кислорода. Начитался про чистоту двигателя и решил заглушить ЕГР прокладкой. Сначала всё было хорошо, но потом начались скачки оборотов и иногда глох двигатель. Выскочила ошибка Р 0400 по ЕГР. Снял прокладку с ЕГР. Обнулил. Не помогло. Дефект выскакивает при езде, когда даю больше 3000 об/мин. и торможу двигателем. На прогретую двигатель колбасит. Проверяли ЕГР, робочий, открывается и закрывается. Управляли ноутом через программу. Подсосов воздуха нет. МАР сенсор рабочий, показывает 35мРа. Заливали прошивку Евро 0, с отключением ЕГР и кислородников. Ни чего не помогает. Подскажите плиз, что ещё можно сделать?
Цитировать
  5