ДромЭнциклопедияОбщая информацияДвигателиДиагностика работы двигателя по состоянию свечей.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей. - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.

Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. 

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото

№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

 

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.

 Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

 


http://avtonex.webzone.ru/

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
 

Комментарии

24.09.2010
добрый вечер!ВАЗ 21074 инж.1997 г.в. недавно поменял свечи!они как на фото 2 проехал на них 900 км.Причем 2 и 4 свечи практически черные!вынимая поочередно свечи и включаю двигатель.Когда нет 1 и 3 свечи двигатель заводится и сразу хлохнет,а при выемке 2 и 4 двигатель троит,но работает!В чем причина?заливаю лучший бензин,там где и мои друзья и таких проблем у них нет!недавно промыл инжектор
Цитировать
  127
  18
03.03.2011
Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода Что это за бред??? почитайте хоть немного автомобильную литературу!!! Единственный правильный способ чистки свечей - пескоструйка. и то к ней требования неслабые... А металлическая щетка, наждачка и прокаливания противопоказаны!!!
Цитировать
  31
  23
08.05.2011 Gersee
    
Иркутск

Сообщений: 41
У меня свеча на 1 цилиндре как на 8 фото. Замучился менять, а остальные как на 5 фото. Про мск догадываюсь- буду менять, но вот 1 цилиндр меня беспокоит. Что можно сделать?
Цитировать
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1986
  93
  8
03.11.2011 Batyuchelli
 
Хабаровск

Сообщений: 166
единственный правильный способ чистить свечи- выкинуть их! не пожалейте 100 рублей на новую свечу)
Цитировать
  68
  7
05.12.2011 Salut
   
amazing city

Сообщений: 21135
Batyuchelli:единственный правильный способ чистить свечи- выкинуть их! не пожалейте 100 рублей на новую свечу)
одна новая свеча на мой двиг стоит 800 рублей
Цитировать
  32
  34
07.02.2012 Оlег
     
Владивосток

Сообщений: 3156
у меня свечи номер 2, и как выше было написано, смесь очень богатая, т.е. жрет бенз с бооольшим аппетитом.
Цитировать
мечты сбываются
  85
  17
25.04.2012 Сергей Кулешов
 
Красноярск

Сообщений: 200
Batyuchelli:единственный правильный способ чистить свечи- выкинуть их! не пожалейте 100 рублей на новую свечу)
Ага на мой мотор 600руб 1шт как то накладно! не думай,что у всех жигули!
Цитировать
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
  23
  25
04.05.2012 Иваныч 77
 
Где-то на Алтае

Сообщений: 4167
Полезная статья...
Цитировать
  14
  2
06.05.2012 alche
   
Новосибирск

Сообщений: 990
Сергей Кулешов:Ага на мой мотор 600руб 1шт как то накладно! не думай,что у всех жигули!
у меня тоже дорого - 6 штук надо по 800 руб, зато на 60000 хватает (если правильный бенз лить).
Цитировать
монтаж шумо-вибры, акустики...
электромонтаж в помещениях т.ч. скрыто по дереву
  11
  5
10.06.2013 Leopardovod1991
   
первоуральск

Сообщений: 559
Господа!!!Статья прекрасная и познавательная-вывертывай свечу и смотри!Делайте выводы!Ну а зная причину дефекта-принимайте свой вариант:замена свечи или....!У меня вариант 1.Хотя машине 29 лет,пробег,правда,небольшой-всего 157 т.км.Ниссан Леопард в кузове F30.
Цитировать
Leopard F30 TRX 80 и 84 г.г.(L20E)
Мой отзыв: Nissan Leopard 1984
  11
  3
18.07.2013 rtutios
  
ЯШКИНО

Сообщений: 10143
У меня 1
Цитировать
Профессиональная охрана в ЛИУ-21( принимаем гостей до 2041г)
Мечтаю о Honda Airwave 4WD.
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1996
  7
   
26.07.2013 ahiles-72
красноярск

Сообщений: 1
Статья полезная спасибо автору
Цитировать
  8
  2
21.09.2013 SLES@RЬ
    
Кемерово

Сообщений: 33046
У меня 3, что с этим делать...?
Цитировать
  55
  10
04.12.2014 Mir
Москва
Когда контакт сгорает это ближе к 8му случаю? ахах Сегодня таких красавцев достал
Цитировать
 
  7
  1
23.01.2015 Рахимов Дмитрий
Калининград

Сообщений: 1
Так ещё зажигание надо правильно выставит.
Цитировать
   
  1
09.02.2015 Роман
Томск
залил присадку заметил что движка начила троить вывернул свечи они как на рис 4 вывод расход масла остался +много метала в пресадке + пробило б/ провода
Цитировать
  3
  1
07.03.2015 Maxwell1970
  
якутск

Сообщений: 9
Salut: одна новая свеча на мой двиг стоит 800 рублей
Все равно лутше менять свечи а если вам дорого такие свечи менять купите жигули там дешевле
Цитировать
  12
  4
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter