Главная страницаЭнциклопедияОбщая информацияДвигателиМожно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз?

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу - этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус - он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета - но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры - японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять - вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым - смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз - из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз - так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть - особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх - так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров - если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.


www.auto.vl.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
 

Комментарии

26.12.2008
87.103.188.---
Здравствуйте! По роду своей деятельности я имею некоторое отношение к охлаждающим жидкостям, поэтому хотел бы оставить не коментарий а поправки или некоторые расшифровки. Разложим все по полочкам:
- Да этиленгликоль - основа практически всех охлаждающих жидкосте, бесцветного цвета, поэтому чтобы не перепутать его с водой или какими-либо напитками в него добавляют красители.
- У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей использую зеленый, Тойота - красный.
- Европейцы, цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 - готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 - концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливают какого класса допускается жидкость для использования. Температура начала кристализации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно.
G-11 - зеленый цвет, G-12 - красный цвет. Поэтому по каталогу допусков на Тойоту идет G-12 красный (также как и у Японцев), а вот на Ниссан, Субару - тоже G-12 красный (не так как у Японцев, и доливать G-11(зеленый) в зеленый Японцкий можно только на свой страх и риск). Ну а если надо повысить теплоотдачу - то соответственно понизте температуру начала кристализации долив дисц. воды.
- Россия. По ГОСТУ какого-то старинного года - жидкость на основе этиленгликоля и очень суженных требованиях к присадкам должна иметь сине-зеленый краситель. ГОСТ соответственно разробатывался к авто того времени с чугунными блоками и миниму аллюминиевых деталей. Поэтому ТОСОЛ изготовленный по ГОСТу можно использовать для авто до 1980 года российского производства. Нынешние ТОСОЛЫ выпускаются восновном по ТУ. Но надо помнить что у российских автопроизводителей после 1980 года требования гораздо выше чем требования у ГОСТа, и здесь при выборе ТОСОЛа надо руководствоваться допусками автопроизводителей (см. инструкцию по эксплуатации авто). Поэтому если покупая ТОСОЛ по критерия лишь бы не замерз - выбираете ТОСОЛ который скорее всего не подходит к Вашему авто. Производителе охлаждающих жидкостей имеют полное право выпускать такую продукцию, так как ГОСТ действует, "лохматые" Москвичи да ВАЗ-2101 еще ездят, да и зачем ложить дорогой пакет присадок и получать допус у автопроизводителя (в это есть конечно же доля определенного обмана покупателя).
Некоторые отечественные производителя охл. жидкостей используют различные цветом присадки - и если не указан клас допуска G-11, G-12, то они которые особо ни о чем не говорят. На таких антифризах восновном написано что они сделаны с учетом требований этих класов или автопроизводителей, но какие параметры учтены а какие НЕТ - вот вопрос (может они учли один параметр - тем. начала кристализации -40 градусов, то есть это просто тосол но с другим красителем сделанный по ТУ) - отсюда опять определенный вид обман автовладельца, и смешивать придерживаясь цвета здесь тоже неуместно.
P.S. Пришла машина с Японии - меняй антифриз (будешь использовать оригинальный намучеешься с выставлением температуры кристализации, а потом с доливом). Выбирая Антифриз европейского производителя - выбирай по классу допуска (кому надо каталог пишите на ящик), недостаток это цена, выбирая российского производства самое сложное, главное не купить по цвету, смотреть по тем же каталогам класс допуска и смотреть на канистре класс допуска обязательно указывается и соответсвует цвету этого класса. Цивилизованные российские производители - есть (кому надо пишите на мыло)
Цитировать
  214
  15
28.05.2009
83.149.10.---
Здравствуйте. У меня машина ваз 2115 при покупке б/у был залит красный антифриз. Посоветовали поменять на зеленый, мол у красного большая текучесть и вообще для отечественных автомобилей он не подходит. Ну купил я конистру 10л зеленого антифриза. Друг рассказал как поменять и я поменял. В процессе замены промывал обычной водой.. Без работы двигателя, просто напором. Залил зеленый антифриз. Завел и после пары минут работы бочок начал краснеть... Вообщем в итоге как я понял я плохо промыл саму систему.. К чему это может привести и как быть? Ездить так?
Цитировать
  183
  33
04.09.2009
217.25.212.---
Здравствуйте. Как и было сказано выше, последнее поколение охлаждающих жмдкостей, сделано на основе этиленгликоля и то что смешались два разный цвета (в небольших количествах), нет ничего страшного. К примеру получится, что темп у красного была -45, у зеленого - 35, то получится средняя темп замерзания -37. А цветовые присадки никакой роли не сыграют.
Цитировать
  62
  20
21.10.2009
190.205.75.---
Народ в таких случаях говорит - Базар цену скажет
Цитировать
  12
  24
30.11.2009 Merin05@mail
81.9.85.---
Как написано выше "У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20)"
А то что в магазинах продается японский антифриз марки TCL красного и зеленого цвета с плотностью - 50? Температура замерзания антифриза в Японии - 25 только по тому что ниже температур у них не бывает!
Цитировать
  14
  12
08.12.2009
188.169.5.---
skazite pozalusta kakoi antifriz zalit v honda civic ferio 1.5 dvigatel?
Цитировать
  11
  19
11.12.2009
91.187.28.---
Какой антифриз лучше залить в хонду сивик английского пр-ва (1998 модельный год), двигатель объемом 1400см3 (d14a7)? Имею возможность залить HEPU красный G12, может он и подойдет?
Цитировать
  56
  19
14.12.2009
82.215.77.---
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, как антифриз лить в БМВ 528, мотор м-52?
И как часто его нужно менять, влияет ли антифриз на то что у авто, на ходу падает температура?
Спасибо за ранее, за ответ!
Цитировать
  75
  8
16.12.2009 Alexeii
91.193.141.---
Подскажите пожалуйста, замерз антифриз в моем COLT Plus менять не хочу пока, дорого. Говорят можно концентратом разбодяжить каким именно, если не секрет?
Цитировать
  53
  6
29.12.2009 ruslll(1)
81.30.178.---
написанноже можно лить любую, смотрите на замерзание и все.
а на -50 можете не смотреть
берите средне до -40 и все чики пики ))
удачи всем!!!
Цитировать
  20
  7
29.12.2009 stasic
93.85.176.---
Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
Цитировать
  50
  9
05.01.2010
82.209.223.---
Короче, люди, можно долить красный антифриз к зеленому, или наоборот? Да, или нет, или нежелательно? Я так и не понял. А если я забыл какого цвета был залит антифриз в моем Орель-Омега, то может лучше все слить и заменить на один цвет?
Спасибо.
Цитировать
  61
  12
21.01.2010 AREV
78.106.99.---
Как посоветовал мой знакомый механик (у меня та же проблема):
Лучше всего купить антифриз стандарта G12 или G12+. Это жидкости, цвета которых могут варьироваться от желтого до красного цвета. Но вообще полагаться на цвет антифриза нельзя, нужно всегда смотреть на маркировку. Антифризы стандарта G12 могут без опасений смешиваться друг с сдругом (антифризы разных производителей) и с антифризами стандарта G11 (независимо от концентрации в них присадок). В общем ярко-красный антифриз G12+ можно смешивать с чем угодно (но перед этим убедиться, что это действительно G12+, а не просто красные чернила).
Цитировать
  15
  4
02.04.2010
217.145.219.---
у меня Хонда Аккорд ЦЛ7 2004 года, залита (наверно)оригинальная Охл. жидкость, она - СИНЕГО цвета, производитель неизвестен, и вообще кроме цвета ничего не известно...

уровень жидкости в расширительном бачке приблизился к отметки - MIN.

и встал вопрос - а что заливать?! или менять полностью надо?...

может кто подскажет пожалст! а, то добрый дядя в сервесе сказал - налей что-нибудь синего цвета и норм будет - как то безразлично он это сказал, мне непонравилось...! =)
Цитировать
 
  80
  8
28.04.2010
93.84.5.---
У меня в Сузуки Витара залита ОЖ зелёного цвета.Появилась необходимость доливки.А есть синяя(халявная).Для эксперимента смешал их небольшое количество в равных пропорциях.Выпал коричневый осадок.Информация для размышления.
Цитировать
  54
  6
23.09.2010
95.153.168.---
что лучше заливать в ваз 2115 тосол или антифриз и какой марки?
Цитировать
  163
  6
23.09.2010
92.46.109.---
-Салам всем! У меня Гольф-3 1993 года 1,6. Только купил. Прежний хозяин не в курсах что там было залито (тосол или антифриз) не говоря уже о марке и цвете вообще. Уровень уже ниже отметки MIN. Посоветуйте народ.
Цитировать
  63
  9
15.11.2010
SAVyer
     
Владивосток
Сообщений: 4047
BMWESHNIK:Доброго времени суток!Подскажите пожалуйста, как антифриз лить в БМВ 528, мотор м-52?И как часто его нужно менять, влияет ли антифриз на то что у авто, на ходу падает температура?Спасибо за ранее, за ответ!
В первую очередь стоит проверить термостат.
Цитировать
Escudo TA02W - для души.
Subaru Sambar Dias - микро трудяга.
  5
  3
25.11.2010
178.208.249.---
Люди, если кто знает подскажите. Принёс на СТО поровну концентрата и воды(красный). Залили и говорят что пополам, т.е температура кристализации 40, но желательно чтобы была чуть больше так как у нас морозы за 50 бывают. У нас щас уже -24. решил сам замерить и добавить, замерил тёплый антифриз прибамбасом которым электролит замеряют (забыл как называется) там есть шкала и для охлаждающей жидкости, покалало плотность 20, я подумал что на СТО надули больше воды набухали и поехал купил ещё концентрата и долил, потом на холодном двигатели замерил и показало 60. И как теперь выравнить незнаю, при какой температуре. Получается что при разной температуре жидкость показывает разную плотность.
Цитировать
  18
  2
26.11.2010 jaja
178.125.128.---
подскажите как слить антифриз с фиат брава 1.6 1995гв
Цитировать
  23
  6
01.12.2010
212.74.192.---
ЗАМЕРЗ ТОСОЛ СКАЖИТЕ ЧТО ДОБАВИТЬ ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬ КРИССТАЛИЗАЦИЮ.
Цитировать
  54
  8
31.03.2011 Сэр Самуель
91.76.55.---
Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста: у меня БМВ 525 1990г. надо залить какую-то охлаждающую жидкость, какая была залита раньше я не знаю, если к примеру смешаю ТАСОЛ красного цвета с АНТИФРИЗОМ зеленого цвета, ничего не случится, колом не встанет?
Цитировать
  59
  2
08.12.2012 Black-Jack
  
Армавир
Сообщений: 8
Сэр Самуель:Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста: у меня БМВ 525 1990г. надо залить какую-то охлаждающую жидкость, какая была залита раньше я не знаю, если к примеру смешаю ТАСОЛ красного цвета с АНТИФРИЗОМ зеленого цвета, ничего не случится, колом не встанет?
Аможет не стоит?))) я хз но лучше тупо лить нормальный антифриз))) например я заливаю savtok
Цитировать
  7
  4
08.01.2013 Алексaндр
     
Краснодар
Сообщений: 65
Ребят, связывайтесь с прежними владельцами авто и будет вам ответ что бегает в охлаждающей системе, а эксперементы по смешиваю, как правило, наказуемы ремонтом...
Цитировать
  4
  1
15.01.2013 крио...55
Новая Каховка
Сообщений: 2
Добрый вечер! Возникла мягко говоря неприятная ситуация. В Года полтора назад, поменял радиатор охлаждения. Залил новый томол. Ездил без проблем. Иногда немного доливал. ( езжу часто).
Цвет тосола в бачке почти не менялся. В кабине в зоне печки иногда слегка мокрело. Месяца 2 назад стал замечать что цвет мокрого пятна странный. Как чифир.
В бачке же цвет ( светло голубой) - не менялся, хотя у Таврии идет циркуляция через бачек.
На прошлой неделе, РЕЗКО потек во многих местах радиатор.При сливе, жидкость имела буро коричневыйцвет и пенилась. Теакции на щепотку соды - небыло. При добавлении кислоты - тоже ничего. Доливку делал тем же тосолом.
Зачищеный гвоздь, пролежав в лужице, не окислился.
Слитый тосол осадка не имеет. Равномерно и мерзко окрашен. Радиатор прожран. А ведь алюминий боится в основном щелочной среды.
Теряюсь в догадках. Возможно поработала электрохимия, при насыщении раствора окисью железа? А где тогда осадок.
Сейчас ставлю новый радиатор. Но опять влететь не хочу.Может кто сталкивался с такоц прблемой?
Цитировать
  7
   
07.04.2013 DOKHANTER
Купино
Сообщений: 2
Merin05@mail:Как написано выше "У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20)"
А то что в магазинах продается японский антифриз марки TCL красного и зеленого цвета с плотностью - 50? Температура замерзания антифриза в Японии - 25 только по тому что ниже температур у них не бывает!
Цитировать
  2
  1
07.04.2013 DOKHANTER
Купино
Сообщений: 2
Ну а всё же можно мешать зелёный с красным???
Цитировать
  7
  3
07.04.2013 Оле4ка87
Саратов
Сообщений: 1
Скажите пожалуйста как узнать что залито в машине тосол или антифриз??? купила машину и не знаю что доливать.......
Цитировать
  10
  1
15.04.2013 Hidemi
 

Сообщений: 4
Оле4ка87:Скажите пожалуйста как узнать что залито в машине тосол или антифриз??? купила машину и не знаю что доливать.......
В редких случаях на автосервисе можно проверить состояние охлаждающей жидкости, если имеются тест-полоски (они покажут, менять или не менять). Ареометром или рефрактометром, которые встречаются в сервисах гораздо чаще, состояние не проверить – только плотность, которая говорит о температуре замерзания.
Проверить тосол или антифриз сложнее, нужно делать анализ состава. Смешивать тосол (силикатную охлаждающую жидкость) с карбоксилатной ОЖ (то, что обычно называется антифризом) нельзя. Поэтому в вашем случае лучше провести полную замену с промывкой системы охлаждения.
Цитировать
  1
  1
15.04.2013 Hidemi
 

Сообщений: 4
DOKHANTER:Ну а всё же можно мешать зелёный с красным???
ЦВЕТ говорит ровно НИ О ЧЕМ. Нельзя мешать принципиально разные составы (карбоксилатный с силикатным, например), поэтому прежде чем смотреть на цвет - смотрите на тип антифриза. Если тип одинаковый - мешать можно, хотя риск все равно есть.
Если тип и марку антифриза, залитого в автомобиле, вы не знаете - не рискуйте, проведите полную замену с промывкой. И выбирайте качественную карбоксилатную ОЖ проверенного производителя, а не сомнительную дешевую жидкость. Ремонт системы охлаждения обойдется дороже.
Цитировать
  1
  1
13.07.2013 NickZ
   
Магадан
Сообщений: 24
Доброго всем времени суток...
Приобрел недавно Nissan Presage 99года, при покупке посмотрели все жижи, все по уровню...
Проверял каждый день, но сегодня глянул под капот, а ОЖ в бачке ниже минимума, под машину посмотрел - лужица и с болтов балки поперечной с лева капает несильно, но все же... нет что бы сразу бывшему хозяину позвонить, я полетел в магазин за антифризом, помнится, что ниссановский зеленого цвета...
В магазине предложили вот это (см. Фото)

p.s. ...бывший владелец лил А-40(что посоветуете, оставить то что было или поменять на импортный антифриз и какой?)
Цитировать
 
Vista SV41 94 3S-FE, Nissan Presage U30 99 KA24ED 4WD
  3
   
22.08.2013 Hidemi
 

Сообщений: 4
NickZ:
p.s. ...бывший владелец лил А-40(что посоветуете, оставить то что было или поменять на импортный антифриз и какой?)
Тосол (А-40) даже на ВАЗах 70х годов работал малоэффективно, хотя на тот момент был передовой современной охлаждающей жидкостью. Единственной мерой, которая позволяла использовать его более-менее безопасно для системы охлаждения, была ежегодная замена.

Если прежний хозяин заливал тосол в двигатель Ниссана, то это не первая проблема системы охлаждения, с которой вы можете столкнуться. К сожалению. Лучше поменять жидкость на современный карбоксилатный антифриз, лучше не экономить - у дешевых пакет присадок слабый. Хотя и оригинал тоже не панацея. Тот, что у Вас на фото - сверху якобы японский, а снизу - made in Korea. ИМХО, развод.

Также понадобиться промывка, т.к., во-первых, тосол не смешивается с карбоксилатными антифризами. Во-вторых, он засорил систему охлаждения накипью, осадком и, вероятно, ржавчиной. Ну и подлатать радиатор и систему охлаждения, чтобы не текло.

Или вариант – залить тосол, проездить зиму и продать следующему.
Цитировать
  1
  1
28.11.2013 Алексей))))))))))
Белореченск
Сообщений: 1
МОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОМЫВАНИЯ СТЕКЛА ОТ ХОЛОДА, ВМЕСТО ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЗАЛИВАЕМОГО РАДИАТОРА В ДВИГАТЕЛЕ?
Цитировать
  8
   
13.01.2014 Hidemi
 

Сообщений: 4
Алексей)))))))))):МОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОМЫВАНИЯ СТЕКЛА ОТ ХОЛОДА, ВМЕСТО ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЗАЛИВАЕМОГО РАДИАТОРА В ДВИГАТЕЛЕ?
Незамерзающая стеклоомывающая жидкость является водным раствором спиртов. Использовать его в системе охлаждения не стоит хотя бы потому, что спирт закипает при t 82С (t охлаждающей жидкости в системе от 85С), т.е. обеспечены паровые пробки и перегрев двигателя. Кроме того, омывайка не содержит антикоррозийные присадки.
Цитировать