Главная страницаЭнциклопедияОбщая информацияТрансмиссияКаковы особенности езды на автомобилях с АКПП?

Каковы особенности езды на автомобилях с АКПП? - Энциклопедия японских машин

Посмотреть комментарии

С чего начинается езда на автомобиле с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)? Любая поездка, само собой, начинается с завода и прогрева двигателя. Ездить на непрогретой машине (особенно зимой) не рекомендуется вообще, а АКПП на непрогретой машине может не переключаться на 4-ую передачу (overdrive).

После прогрева нужно переключить АКПП с "P" на "D" (перед этим нажав на педаль тормоза), дождаться легкого толчка, отпустить педаль тормоза, нажать на газ и поехать.

Буквы на автомате имеют следующее значение:
"P" - парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках (приехал на стоянку, поставил на "P").
"R" - задний ход.
"N" - нейтраль, автомобиль может свободно ехать, но в АКПП выключены элементы управления.
Остальные кнопки в зависимости от производителя могут обозначаться как "D", "3", "2", "1", "L", "2L", и обозначают количество разрешенных передач. "D" используется для собственно езды в нормальном режиме (рекомендуется поставить автомат в это положение и больше не переключать - он все сделает сам), остальные положения предназначены в основном для торможения двигателем.

Есть еще кнопки "PWR", "MANU", "O/D". Они означают дополнительные режимы автомата, и их значение подробно рассмотрено здесь.

Рычаг автомата можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы "D" - "2" - "L" при торможении двигателем. Переключать же на ходу автомат в положения "P" и "R" категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками автомата. Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на "P" или "R" во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит - произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП.

Переводить ли автомат в положение "N" при остановках на светофоре, в пробках или при спуске в горки - вопрос тоже спорный. В официальных мануалах, например, рекомендуется переключать АКПП на "N" при длительных остановках. Но дело в том, что понятие "длительной остановки" у каждого водителя свое, и каждый, в принципе, решает это для себя сам: кому-то лениво держать ногу на педали тормоза дольше минуты, и он переключается на "N" или даже на "P", а кто-то считает, что при переключении автомата туда-сюда его детали быстрее изнашиваются.

Во время же спуска с горы включать нейтраль не советуют. Экономии бензина это не вызывает, но может вызвать проблемы: при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем.

При парковке, когда автомат поставлен в положение "P", ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник в мороз - тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на автомат советуют действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на "N", поставить машину на ручник, отпустить тормоз, и после полной остановки перевести автомат в положение "P".

Для машин с АКПП существует и такое понятие, как кик-даун (от английского kick-down). При резком нажатии педали газа (в любой момент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее быстрый вариант разгона (переключается на пониженную передачу, максимально отодвигает дроссельную заслонку - способы реализации бывают разные), машина резко ускоряется, что полезно, например, при обгонах. Горючее при этом, естественно, расходуется ускоренными темпами.

Можно ли без вреда для АКПП трогаться с кик-дауном с места - тоже вопрос: утверждают, что после нескольких таких стартов автомат может потребовать ремонта. Впрочем, утверждают также, что с исправным автоматом в таком случае ничего плохого не случится.

Если при "педали в пол" кик-даун не срабатывает, можно попробовать отрегулировать тросик управления дроссельной системой, проверить регулировку датчика положения топливного рычага. Причина может быть и в свечах или воздушном фильтре. Некоторые путают кик-даун со спортивным режимом (кнопка "PWR" или "SPORT") на автомате - но это разные вещи. Иногда причиной является просто толстый коврик под педалью газа, не позволяющий ей опуститься до самого низа.

Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении "N". Но недалеко и медленно, по принципу "50 на 50" - 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле - подшипники или замена автомата.

Методом погрузки, кстати, можно транспортировать только одноприводные машины. Полноприводные автомобили так транспортировать нельзя.

Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль - автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка - вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении "2" или "L" (ни в коем случае не на "D"! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, автомат переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).


www.auto.vl.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
 

Комментарии

25.01.2009 Yan Velky
    
Prague
Сообщений: 36
В руководстве для Suzuki Splash (автомат) рекомендуется использовать kick-down не со статического положения автомобиля (когда машина стоит), а когда машина движется (все таки) с минимальной скоростью. В этом случае АКП будет сохранятся в полной исправности.
Цитировать
Suzuki Splash GLX 1,2 AT
Мой отзыв: Suzuki Splash 2008
  12
  4
08.02.2009 Yan Velky
    
Prague
Сообщений: 36
Кик-даун на Suzuki Splash автомат при выезде на трассу Е55 в Германии.
Скорость 170 км/ч.
Цитировать
 
Suzuki Splash GLX 1,2 AT
  13
  19
18.10.2010
95.71.30.---
Про кик-даун на Судзуки вообще ничего не понял. К чему тут фото и о чем пост?
Цитировать
  19
  5
08.11.2010
213.87.74.---
у меня тойота белта подскажите,что обозначают на акпп буквы "В" и "S"
Цитировать
  14
  6
04.12.2010 Сергей Е Ш
93.172.95.---
Вопрос:
у меня тойота белта подскажите,что обозначают на акпп буквы "В" и "S"

Ответ:
B = используется когда нужно дополнительное усилие на склонах/подъемах (http://geekswithblogs.net/gaijin42/archive/2006/10/12/toyota_hybrid_camry_prius_b_mode_br aking_brake_fade_downgrade_failure_.aspx)

S = используется для переключения передач (http://au.toyotaownersclub.com/forums/index.php?showtopic=27925 ; http://answers.yahoo.com/question/index?qid=20090824223454AAl82iB)
Цитировать
  10
  3
06.03.2011
81.176.229.---
а поподробней нельзя?
Цитировать
  2
  4
15.04.2011
76.107.2.---
Автор +1
Цитировать
  4
  3
30.04.2011
95.64.12.---
козырно
Цитировать
  6
  3
08.05.2011
95.64.12.---
Я думаю, что Вы ошибаетесь. Могу это доказать. Пишите мне в PM.
Цитировать
  1
  8
08.05.2011
95.64.12.---
Куль надо таких по-чаще и по-больше!
Цитировать
  1
  4
08.05.2011
95.64.12.---
Очень хорошая информация
Цитировать
  2
  4
08.05.2011
95.64.12.---
Подтверждаю. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Давайте обсудим этот вопрос.
Цитировать
  4
  2
12.05.2011
184.22.86.---
Хороший сайт! Подписался по RSS
Цитировать
  1
  4
26.05.2011
122.116.40.---
Wow! That's a really neat ansewr!
Цитировать
  4
  6
03.09.2011 Andrei87
   
г. Владивосток
Сообщений: 17
У меня на автомате есть три режима езды ИЗИ, АВТО, ПВР. Скажите Когда их надо использовать? В чем их назначение? Я к примеру всегда ежу на АВТО и зимои и в городе и потрасе.
Цитировать
PYZAR 1.6/105л.с./4Х4/1998г
  15
  7